РП 6+

Планируемые результаты освоения курса «Изобразительного искусства»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено
на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
традиционных ценностей многонационального российского общества;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной и творческой деятельности;
-осознания значения семьи в жизни человека и общества ,приятие ценности семейной жизни.
Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий в рамках предложенных условий;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе.
Предметные:
-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа
познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления,
художественного вкуса и творческого воображения;
-развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира;
-освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения
духовных ценностей;
-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;
изобразительных (живопись, графика, скульптура), в архитектуре и дизайне;

-развитие потребности общения с произведениями искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства;
-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой
деятельности.

Содержание учебного курса 6 класс
Цели и задачи учебного предмета
Цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как
формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном
и нравственном пространстве культуры.
Изучение изобразительного искусства в основной школе на базовом уровне направлено на решение следующих задач:
• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительнообразной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
•воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и
дизайна;
•освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о
выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры,
дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
•овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по
памяти, представлению, воображению);
-формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и
национальные особенности;

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для
эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Раздел 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 ч.)
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи
значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания. Художник, изображая видимый мир,
рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение
искусства через сопереживание его образному содержанию.
Тема 1. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Тема 2. Рисунок – основа изобразительного творчества.
Тема 3. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Тема 4. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Тема 5. Цвет. Основы цветоведения.
Тема 6. Цвет в произведениях живописи.
Тема 7. Объемные изображения в скульптуре.
Тема 8. Основы языка изображения (обобщение темы).

Раздел 2. «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч.)
История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры. Натюрморт как отражение
мировоззрения художника, живущего в определённое время, и как творческая лаборатория художника. Особенности

выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного
мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет, цвет).
Тема 1. Реальность и фантазия в творчестве художника.
Тема 2. Изображение предметного мира - натюрморт.
Тема 3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Тема 4. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
Тема 5. Освещение. Свет и тень (2 часа).
Тема 6. Натюрморт в графике.
Тема 7. Цвет в натюрморте (обобщение темы).
Раздел 3. «Вглядываясь в человека. Портрет». (10ч.)
Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание
портрета – интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.
Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет). Портрет как способ
наблюдения человека и понимание его.
Тема 1. Образ человека – главная тема в искусстве.
Тема 2. Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Тема 3. Изображение головы человека в пространстве.
Тема 4. Портрет в скульптуре.
Тема 5. Графический портретный рисунок.
Тема 6. Образные возможности освещения в портрете.
Тема 7. Роль цвета в портрете (2 часа).
Тема 8. Великие портретисты прошлого.
Тема 9. Портрет в изобразительном искусстве 20 века (обобщение темы).
Раздел 4. «Человек и пространство. Пейзаж». (8 ч.)

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое
развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных
художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно- выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения
и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
Тема 1. Жанры в изобразительном искусстве.
Тема 2. Изображение пространства.
Тема 3. Правила линейной и воздушной перспективы.
Тема 4. Пейзаж – большой мир.
Тема 5. Пейзаж настроения. Природа и художник.
Тема 6. Пейзаж в русской живописи.
Тема 7. Пейзаж в графике.
Тема 8. Городской пейзаж.
Тематический план
№
п/п

Разделы

1.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

2.

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

8

3.

Вглядываясь в человека. Портрет.

10

10

4.

Человек и пространство. Пейзаж.

8

8

34

34

Всего

Кол-во часов
по авторской
программе
8

Кол-во часов
по рабочей
программе
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».