ФГОС-21

В 2021г. зарегистрированы приказы о введении в действие обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.


В соответствии с Приказами Министерства просвещения Российской Федерации утверждены новые ФГОС НОО и ООО:

приказ от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».Хочу такой сайт

Согласно вышеуказанным приказам 1 сентября 2022 года прекращается прием на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями) и от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями) (далее - действующие ФГОС НОО и ООО).

В этом разделе вы найдёте региональные, муниципальные нормативные акты, а также локальные акты школы, регламентирующие введение новых ФГОС НОО и ООО.

Примерное ООП НОО ФГОС-21.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерное ООП ООО ФГОС-21.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 Об утверждении ФГОС НОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 Об утверждении ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменения в новых ФГОС НОО и ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация. Обновленный ФГОС НОО и ООО (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация Новые ФГОС НОО и ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация для родительского собрания о переходе на ФГОС-2021 .pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по введению новых ФГОС 15_02_2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России №732 от 12.08.2022 г. Изменения ФГОС СОО 22.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России №732 от 12.08.2022 г. Изменения ФГОС СОО 22.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 992 ФОП НОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 ФОП ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 ФОП СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ по школе №32 от 23.01.2023 об утверждении Плана-графика (дорожной карты) по введению ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)

30.03.2022

ФГОС СОО- 22

09.01.2023

Минпросвещения утвердило изменения ФГОС СОО.


Заменили вторую главу стандартов и скорректировали требования к учебному плану. Новые нормы применяются с 23.09.2022.


Изменили ᴛρᥱδ᧐ʙᥲнᥙя к результатам освоения ООП СОО

Скорректировали личностные, метапредметные и предметные результаты. Ввели условие, что требования к результатам освоения ООП для детей с ОВЗ определяют в примерных АООП.


Добавили нормы из ФГОС-2021. Например, о том, что личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями. Также выделили личностные результаты по направлениям воспитания:

• гражданскому;

• патриотическому;

• духовно-нравственному;

• эстетическому;

• физическому;

• трудовому;

• экологическому;

• ценности научного познания.

Перечислили требования для каждого из метапредметных результатов по группам универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.


Требования к предметным результатам изложили более конкретно – по подобию новых ФГОС НОО и ООО. Например, по русскому языку выпускник должен уметь составлять монолог из минимум 100 слов и диалог из 7-8 реплик. перечислили произведения, которые должен знать ученик после освоения литературы и т.д.

Предмет «Математика» стал включать курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».Хочу такой сайт

В требования к результатам освоения истории добавили знание событий возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX—начала XXI века. Также выпускник должен уметь защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, давать отпор фальсификациям российской истории.

Убрали предмет «Астрономия» и требования к результатам его освоения. В предмет «Физика» добавили требования о знании астрономии.


Скорректировали пункт 18.3.1 – об учебном плане

Снизили максимальный предел учебной нагрузки на учеников на 74 часа. Теперь на 2 года обучения можно запланировать не более 2516 часов занятий.

Родной язык, родная литература и второй иностранный язык теперь изучаются, если есть условия в школе и заявления родителей. Это условие содержится и в новых ФГОС НОО и ООО.


Установили, что 16 предметов, перечисленных во ФГОС СОО, обязательны для изучения на базовом или углубленном уровне. При этом учебный план профиля и индивидуальный учебный план должны содержать минимум 13 предметов: русский язык, литературу, математику, иностранный язык, информатику, физику, химию, биологию, историю, обществознание, географию, физкультуру и ОБЖ.

Минимум два предмета должны изучаться на углубленном уровне. Их надо выбрать из предметной области, соответствующей профилю обучения, или смежной с ней.

Теперь нет исключения для универсального профиля. Он также должен предусматривать изучение минимум двух предметов на углубленном уровне. Разрешили не вводить углубленное изучение только в АООП.

Для учебных планов АООП предусмотрели замену физкультуры на предмет «Адаптивная физическая культура». Во внеурочную деятельность надо включить занятий по программе коррекционной работы.

Добавили требование к электронной среде

Установили, что условия использования электронной информационно-образовательной среды должны обеспечивать безопасность:

• хранения информации об участниках образовательных отношений;

• цифровых образовательных ресурсов, используемых школой;

• организации образовательной деятельности в соответствии с гигиеническими нормативами и санитарно-эпидемиологическими требованиями.


Источник: приказ Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.

Приказ Минпросвещения России №732 от 12.08.2022 г. Изменения ФГОС СОО 22.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 ФОП СОО.pdf (скачать) (посмотреть)

ФОП 2023

20.02.2023

С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)

это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

ФООП начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

Информационная поддержка введения ФООП


На портале Единого содержания общего образования осуществляется
доработка и обновление конструктора рабочих программ – удобного бесплатного
онлайн-сервиса для индивидуализации федеральных рабочих программ
по учебным предметам: 
https://edsoo.ru/constructor/



Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП
учитель и руководитель образовательной организации может получить,
обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке:

https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm


Материалы Всероссийских просветительских мероприятий «Федеральные
основные общеобразовательные программы и федеральные рабочие программы учебных предметов начального, основного и среднего общего образования: изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» размещены по адресу: 
ссылка


Внедрение федеральной основной общеобразовательной программы: ищем ответы на сложные вопросы (Мобильное электронное образование) - Ссылка на вебинар


Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) и федеральная образовательная программа (ФОП) - Чать 1 -  Ссылка на вебинар


Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) и федеральная образовательная программа (ФОП) - Ссылка на вебинар

Информация о введении ФООП.pdf (скачать) (посмотреть)
ФОП НОО (Приказ МинПросвещения от 16.11.2022 № 992).pdf (скачать) (посмотреть)
ФОП ООО (Приказ МинПросвещения от 16.11.2022 №993).pdf (скачать) (посмотреть)
ФОП СОО (Приказ МинПросвещения от 23.11.2022 № 1014).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».