РП 7+

Планируемые результаты по предмету «Изобразительное искусство» 7 класс
Учащиеся должны:
-уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических
искусств, их общее начало и специфику;
-понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественнообразных начал и их социальную роль;
-знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
-конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и
объеме);
-моделировать в своем творчестве основные этапы художественно- производственного процесса в конструктивных
искусствах;
-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных заданий и вещной среды;
-конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубиннопространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и
динамику тектоники и фактур;
-владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона,
пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом
монументального произведения (витраж, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при
моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные художественные материалы.

Содержание учебного курса
Цели и задачи учебного предмета
Изучение изобразительного искусства в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений
искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
•

формирование

понимания

эмоционального

и

ценностного

смысла

визуально-пространственной

формы;

• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личнозначимой ценности;
- воспитание уважения к истории своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной среды и понимании красоты человека;
-

развитие

способности

ориентироваться

в

мире

современной

художественной

культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью
к

анализу

и

структурированию

визуального

образа

на

основе

его

эмоционально-

нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для
эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Раздел 1. «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн архитектура» (8 ч.)

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели
второй природы, рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и
художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне.
Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные
приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая
гармония.
Тема 1.Основы композиции в конструктивных искусствах (2 часа).
Тема 2.Прямые линии и организация пространства.
Тема 3.Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и тоновые пятна.
Тема 4.Буква – строка – текст. Искусство шрифта.
Тема 5.Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Тема 6.В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.
Тема 7. Обобщение темы.
Раздел 2. «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» (8 ч.)
От плоскостного изображения – к макетированию объемно-пространственных композиций. Здание – объем в
пространстве и объект в градостроительстве.
Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие
строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено
архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Взаимосвязь материала и
формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в
архитектуре и дизайне.
Тема 1. Объект и пространство. От плоского изображения к макету.
Тема 2. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Тема 3.Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов (2 часа).
Тема 4.Важнейшие архитектурные элементы здания (2 часа).
Тема 5.Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.
Тема 6. Форма и материал.
Раздел 3. «Город и человек. Социальное значение дизайна иархитектуры в жизни человека» (11ч.)
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до
индустриального градостроительства.
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация
городской среды.
Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
Природа в городе и город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком.
Ландшафтно-парковая архитектура ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
Тема 1. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого
Тема 2. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Тема 3.Живое пространство города. Город, микрорайон, улица (2 часа).
Тема 4.Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
Тема 5. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера (2 часа).
Тема 6. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства (2 часа).
Тема 7. Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Итоговый урок. (2 часа).
Раздел 4. «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование» (7 ч.)
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса,
потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию
облика собственного дома, комнаты, сада.
Живая природа в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной
персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Тема 1. Мой дом – мой образ жизни.
Тема 2. Интерьер, который мы создаем.
Тема 3. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Тема 4. Встречают по одежке.
Тема 5. Автопортрет на каждый день. Искусство грима и прически.
Тема 6. Имидж: лик или личина? Сфера имидж дизайна.
Тема 7. Моделируя себя, моделируешь мир. Обобщение темы.

Тематический план
№

Содержание

п/п
1

«Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных

Кол-во часов
по авторской
программе
8

Кол-во часов
по рабочей
программе
8

искусств. Художник – дизайн - архитектура».

2

«В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств».

8

8

3

«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни

11

11

7

7

человека».

4

«Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное
проектирование».

Всего

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».