ПВД ООО 5-9, 2025-2026

Приложение к ООП ООО МБОУ
«Веселовская средняя школа имени АметХан Султана», утверждённой приказом по
школе от 28.08.2025 № 276
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2025 № 14)

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Веселовская средняя
школа имени Амет-Хан Султана»
от 28.08.2025 № 276

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Веселовская средняя школа имени
дважды Героя Советского Союза
Амет-Хан Султана»
Сакского района Республики Крым

на 2025/2026 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом МинпросвещенияРоссии от 31.05.2021 №
287 (с изменениями);
 ФОП ООО, утвержденной приказом МинпросвещенияРоссии от 18.05.2023 №
370 (с изменениями);
 письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, в котором находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – не более 1750 часов.

Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул(указываем при наличии и каким образом).
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности
(выбрать необходимое):
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной
школы;
модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты».
Цель:
формирование
готовности
к
профессиональному
самоопределению обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций.
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство,
решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные
пробы, коммуникативные и деловые игры.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
Название курса: Подготовка к ОГЭ: русский язык
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой
аттестации по русскому языку за курс основной школы, совершенствование

приобретённых учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной,
лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления,
расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
Форма организации: практические занятия: решение тестов, создание собственных
текстов, тренинги, анализ и просмотр текстов, индивидуальная и групповая работа,
например, с разнообразными словарями, работа с пакетами КИМов, написание
сжатых изложений и сочинений, составление обобщающих таблиц и схем, работа с
опорным конспектом, контрольные уроки.
2. Название курса: Подготовка к ОГЭ: математика
Цель: систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за
курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному
государственному экзамену по математике.
Форма организации: практические занятия: решение тестов, создание собственных
текстов, тренинги, анализ и просмотр задач, индивидуальная и групповая работа,
работа с пакетами КИМов, составление обобщающих таблиц и схем, работа с
опорным конспектом, контрольные уроки.
3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса: Функциональная грамотность
Цель: формирование функционально грамотной личности, её готовности и
способности использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и
навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Форма организации: деловые беседы, участие в научно-исследовательских
дискуссиях, практические упражнения, мини-исследования, наблюдения и опыты,
практикумы.
4. Название курса: Волшебная лаборатория
Цель: развивать личность ученика, формируя и поддерживая интерес к
естественным наукам (к началам химии, физики, биологии), удовлетворение
познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к
изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике,
расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни,
реализация общекультурного компонента.
Форма организации: групповые занятия, индивидуальные занятия, беседы,
наблюдения и проведение экспериментов, прогулки, проектная деятельность,
занятия-путешествия, занятия-эксперименты, занятия-экскурсии.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Проектная работа
Россия – мои горизонты
Проектная работа
Подготовка к ОГЭ: русский язык
Контрольная работа
Подготовка к ОГЭ: математика
Контрольная работа
Функциональная грамотность
Диагностическая работа
Волшебная лаборатория
Творческий отчет (презентация, проект)

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименовани Форма
Классы/часы
е программы организации
5
6
7
внеурочной
деятельности

Направление
внеурочной
деятельности
Информационная
культура

Разговоры
важном

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей

Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам

Внеурочная
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности

о

Классный час

1

1

1

Россия – мои
горизонты

Классный час

Подготовка к
ОГЭ: русский
язык

Практическое
занятие

Подготовка к
ОГЭ:
математика

Практическое
занятие

Функциональ
ная
грамотность

Деловые
беседы,
практикумы

Волшебная
лаборатория

Наблюдения и
опыты,
практикумы.

8

9

1

1

1

1

0,
5

0,
5
1

1

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Информационная

Разговоры

о

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6

7

8

9

Классный час

34

34

34

34

34

культура
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности

важном
34
Россия –
горизонты

мои

Классный час

Подготовка
к
ОГЭ:
русский
язык

Практическое
занятие

Подготовка
ОГЭ:
математика

Практическое
занятие

к

34

17

17

34
Функциональная
грамотность

Деловые беседы,
практикумы

Волшебная
лаборатория

Наблюдения
опыты,
практикумы.

и

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».