РП 7-8 кл+ Синица

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1.



















Планируемые результаты учебного предмета «Технология»
(личностные, метапредметные и предметные)

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление
познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и
стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных
потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной
карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении
работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к
природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на
основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения
одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;





















выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение
различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к
решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и
организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной
познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в
решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой
деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в
соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,
информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных
средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством
учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;























овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение
методами чтения технической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение
общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда,
формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор
инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической
дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериями показателям с использованием контрольных и
измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной
прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное
продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к
предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при
обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;














умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и
оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; действовать с учетом позиции другого и уметь
согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и
техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать
адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование
эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре
своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение
монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движения при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

1.1. Планируемые результаты учебного предмета «Технология»
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Выпускник научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разработанных объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и
эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Электротехника»
Выпускник научится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических

схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые
электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии
электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных
приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации;
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц,
рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая
правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
• выбирать пищевые продуты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения
в них питательных веществ;
• экономит электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила
этикета за столом;
• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов, оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье
человека;
• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:
• изготовлять с помощью различных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по
конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;
• определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
• определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выполнять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию
изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту
изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты
выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту, оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Выпускник научится:
• планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих
интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

2.Содержание учебного предмета «Технология»
Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического
обеспечения, а также использования следующих направлений и разделов курса:
Индустриальные технологии
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
Электротехника
Электромонтажные и сборочные технологии. Электротехнические устройства с элементами автоматики. Бытовые электроприборы.

Технологии ведения дома
Кулинария
Санитария и гигиена.
Физиология питания.
Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки.
Блюда из овощей.
Блюда из молока и кисломолочных продуктов.
Блюда из рыбы и морепродуктов.
Блюда из птицы.
Блюда из мяса.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Заправочные супы.
Изделия из теста.
Сервировка стола. Этикет.
Приготовление обеда в походных условиях.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Свойства текстильных материалов.
Элементы машиноведения.
Конструирование швейных изделий.
Моделирование швейных изделий.
Технология изготовления швейных изделий.
Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.
Художественные ремёсла
Декоративно-прикладное искусство.
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
Лоскутное шитьё.
Роспись ткани.
Вязание крючком.
Вязание на спицах.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Исследовательская и созидательная деятельность.
Современное производство и профессиональное самоопределение
Сферы производства, профессиональное образование и профессиональная карьера.

Тематическое планирование по Технологии
7 класс
№ п\п
1
Раздел
2
3
4
5
6
Раздел
7
8
9
10

Тема
Введение
Интерьер жилого дома
Освещение жилого помещения
Предметы искусства и коллекции в интерьере
Гигиена жилища
Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении
Творческий проект "Декоративная рамка для фотографий"
Создание изделий из древесины и металлов
Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств
Заточка и настройка дереворежужих инструментов
Виды и приёмы выполнения декоративнй резьбы на изделиях и древесины
Соединение деталей в изделиях из древесины
Виды сталей и их термическая обработка для изготовления металлических изделий

11
12
13
14
15
16
Раздел
17
18
19

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания метталических
деталей
Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке
Нарезание резьбы на металлических деталях
Создание декоративно-прикладных изделий из метала
Творческий проект
Создание швейных изделий
Ткани из волокон животного происхождения и их свойства
Конструирование поясной одежды
Моделирование поясной одежды

1
1
1
1
1
1
1
1

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Раздел
31
32
33
34
ИТОГО

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод
Раскрой поясной одежды и дублирование деталей пояса
Технология ручных работ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Технология машинных работ
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом
Технология обработки складок
Подготовка и проведение примерки поясного изделия
Технология обработки юбки после примерки
Отделка швейных изделий вышивкой
Вышивание лентами
Творческий проект
Кулинария
Блюда из молока и молочных продуктов
Мучные изделия
Сладкие блюда. Сервировка сладкого стола
Творческий проект "Приготовление сладкого стола"

1
1
1
1
34

Тематическое планирование по Технологии
8 класс
№ п\п

Тема

Кол-во

часов
1
Раздел
2
Раздел
3
4
5
Раздел
6
7
8
9
10
Раздел
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21-22
23
24

Введение
Творческий проект
Проектирование ка сфера профессиональной деятельности
Семейная экономика
Бюджет семьи
Технология совершения покупок
Технология ведения бизнеса
Тенологии домашнего хозяйства
Инженерные коммуникации в доме
Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт
Современные тенденции развития бытовой техники
Современные ручные электроинструменты
Проект по изученным темам
Электротехника
Электрический ток и его использование
Принципиальные и монтажные электрические схемы
Потребители и источники электроэнергии
Электроизмерительные приборы.
Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии.
Электрические провода
Монтаж электрической цепи
Электромагниты и их применение
Электроосветительные приборы
Бытовые электронагревательные приборы.
ТБ при работе с бытовыми электроприборами
Двигатели постоянного тока
Электроэнергетика будущего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

25-56
Раздел
27
28
Раздел
29
30
31
32
33
34
ИТОГО

Проект «Разработка плаката по электробезопасности»
Что изучает радиоэлектроника
Электромагнитные волны и передача информации
Цифровые приборы
Профессиональное самоопределение
Сферы производства и разделение труда
Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма
профессии
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
Возможности построения карьеры и профессиональной деятельности
Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
Защита проектов.

2
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Данная рабочая программа, ориентирована на работу с учебниками

Технология. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.В.Синица, П.С.Самородский? В.Д. Симоненко и др.]. – 5-е издание,
перераб. – М.: Ветана-Граф, 2016. – 208с.: ил.

Технология. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.В.Синица, П.С.Самородский? В.Д. Симоненко и др.]. – 4-е издание, с
изм.М - Ветана-Граф, 2017. – 208с.: ил.

Технология. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций /[Н.В.Синица, П.С.Самородский? В.Д. Симоненко и др.]. – 3-е издание, с
изм. М- Ветана-Граф, 2016. – 208с.: ил.

Технология. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.В.Синица, П.С.Самородский? В.Д. Симоненко и др.]. – 2-е
издание, с изм. М - Ветана-Граф, 2016. – 208с.: ил.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».