О поурочном плане

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 2 от 12.02.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ «Веселовская
средняя школа имени Амет-Хан
Султана»
приказ №57 от 13.02.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОУРОЧНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
в МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана»
Сакского района Республики Крым
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ст. 28 «Об образовании в Российской
Федерации».
 Федеральным государственнным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС начального общего образования), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.1 0,2009 № 373.
 Федеральным государственнным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС основного общего образования), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
 Приказом Минобрнауки от 31.12.2015г № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки от 06.10.2009г№373»
1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
- учителя - по организации образовательного процесса на основе системнодеятельностного подхода, который подразумевает как специальную организацию учебного
процесса - организацию учебной среды, учебного материала, учебной деятельности, - так
и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов
обучения (личностных, метапредметных – УУД и предметных);
- обучающихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями и умениями
в соответствии с учебной программой;
1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Поурочный
план
составляется учителем в соответствии с рабочей программой и КТП учителя по предмету.
1.4. Основные задачи поурочного плана:
-определение места урока в изучаемой теме;
-определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач,
планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся (УУД)
на уроке;
- отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока;
- группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его
изучения;
- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся,
направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
2.РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
2.1. Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются:
- целевой;
- содержательный;
- технологический;
- контрольно-оценочный.

2.2. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных
навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
2.3. Планируемые результаты включают:
- предметные достижения;
- метапредметные достижения;
- личностные достижения.
2.4. Этапы планирования урока:
- определение типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд
опорных знаний;
- подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии
с типом урока и каждым отдельным его этапом;
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и
оптимального объема их самостоятельной работы;
- определение форм и объема домашнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана.
2.5. Основными компонентами поурочного плана по ФКГОС являются:
- целевой;
- содержательный;
- технологический;
- контрольно-оценочный.
Определение триединой цели на каждый урок обязательно. Триединая цель урока
включает следующие аспекты:
образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;
воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного
отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей,
речи, памяти, внимания, воображения.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
3.1. Поурочный план может быть составлен как в рукописном, так и в печатном виде.
3.2. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём должны
быть отражены следующие элементы:
- дата проведения урока и его номер
в соответствии с календарнотематическим планированием;
- класс, в котором проводится данный урок;
- тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом;
- планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС или ФКГОС);
- оборудование урока;
- ход урока.
3.3. В поурочном плане урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки:
– целеполагание (что необходимо сделать);
– инструментальный (какими средствами это необходимо сделать);
– организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо
сделать).
3.4. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного
плана и ее оформление.
3.5. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности
педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.
Поурочный план может быть выполнен:
- в форме структурно-логической схемы;

- в форме развернутого плана-конспекта;
- в форме полной методической разработки;
- в форме технологической карты и др..
Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его
теме, целям и типу.
3.6. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух
предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным
планированием при условии его корректировки с учетом особенностей класса, уровня
знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.
3.7. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым.
4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА УРОКА
4.1. Поурочный план хранится у учителя в образовательной организации до окончания учебного
дня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».