ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 2 от 12.02.2021 г. УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» приказ №57 от 13.02.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОУРОЧНОМ ПЛАНИРОВАНИИ в МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» Сакского района Республики Крым 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным государственнным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС начального общего образования), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.1 0,2009 № 373. Федеральным государственнным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС основного общего образования), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. Приказом Минобрнауки от 31.12.2015г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 06.10.2009г№373» 1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: - учителя - по организации образовательного процесса на основе системнодеятельностного подхода, который подразумевает как специальную организацию учебного процесса - организацию учебной среды, учебного материала, учебной деятельности, - так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения (личностных, метапредметных – УУД и предметных); - обучающихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями и умениями в соответствии с учебной программой; 1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей программой и КТП учителя по предмету. 1.4. Основные задачи поурочного плана: -определение места урока в изучаемой теме; -определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач, планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся (УУД) на уроке; - отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока; - группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; - отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала. 2.РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА 2.1. Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются: - целевой; - содержательный; - технологический; - контрольно-оценочный. 2.2. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. 2.3. Планируемые результаты включают: - предметные достижения; - метапредметные достижения; - личностные достижения. 2.4. Этапы планирования урока: - определение типа урока, разработка его структуры; - отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний; - подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом; - выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; - определение форм и объема домашнего задания; - продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; - оформление поурочного плана. 2.5. Основными компонентами поурочного плана по ФКГОС являются: - целевой; - содержательный; - технологический; - контрольно-оценочный. Определение триединой цели на каждый урок обязательно. Триединая цель урока включает следующие аспекты: образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков; воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности; развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА 3.1. Поурочный план может быть составлен как в рукописном, так и в печатном виде. 3.2. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём должны быть отражены следующие элементы: - дата проведения урока и его номер в соответствии с календарнотематическим планированием; - класс, в котором проводится данный урок; - тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом; - планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС или ФКГОС); - оборудование урока; - ход урока. 3.3. В поурочном плане урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки: – целеполагание (что необходимо сделать); – инструментальный (какими средствами это необходимо сделать); – организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать). 3.4. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и ее оформление. 3.5. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока. Поурочный план может быть выполнен: - в форме структурно-логической схемы; - в форме развернутого плана-конспекта; - в форме полной методической разработки; - в форме технологической карты и др.. Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и типу. 3.6. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным планированием при условии его корректировки с учетом особенностей класса, уровня знаний, умений и навыков обучающихся и т.д. 3.7. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым. 4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА УРОКА 4.1. Поурочный план хранится у учителя в образовательной организации до окончания учебного дня.