1 Планируемые результаты: Личностные результаты: научится ориентации на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативности, креативности, готовности и способности к личностному самоопределению; научится принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережному, ответственному и компетентному отношению к собственному физическому и психологическому здоровью; научится нравственному сознанию и поведению на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; научится развитию компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. научится готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; научится уважению ко всем формам собственности, готовности к защите своей собственности, Метапредметные результаты: научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; научится оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; научится сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Планируемые предметные результаты освоения информатики в 10 классе строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано. использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах. Математические основы информатики 2 переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения. научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов. Использование программных систем и сервисов аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ; использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; понимать принцип управления робототехническим устройством; осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей; диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом; использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных; узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера. II. Содержание учебного предмета 10 класс (34 часа) Глава 1. Информация. 10 часов (5+5) Тема 1. Введение. Структура информатики. ( 1 час) Учащиеся должны знать: - в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах - из каких частей состоит предметная область информатики Тема 2. Информация. Представление информации – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать: 3 - три философские концепции информации - понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации - что такое язык представления информации; какие бывают языки - понятия «кодирование» и «декодирование» информации - примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо - понятия «шифрование», «дешифрование». Учащиеся должны уметь: - применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации. П.р. № 1 «Шифрование данных» Тема 3. Измерение информации. – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать: - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - определение бита с алфавитной т.з. - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации - определение бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов) - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы П.р. № 2 «Измерение информации» Тема 4. Представление чисел в компьютере – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать: - основные принципы представления данных в памяти компьютера - представление целых чисел - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком - принципы представления вещественных чисел Учащиеся должны уметь: -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера - определять по внутреннему коду значение числа. П.р. № 3 «Представление чисел» Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать: - способы кодирования текста в компьютере - способы представление изображения; цветовые модели - в чем различие растровой и векторной графики 4 - способы дискретного (цифрового) представление звука Учащиеся должны уметь: - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета - вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи П.р. № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов» П.р. № 5 «Представление изображения и звука» Глава 2. Информационные процессы. 7 часов (3+4) Тема 6. Хранения и передачи информации – 1 час (1+0) Учащиеся должны знать: - историю развития носителей информации - современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики - модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи - основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность - понятие «шум» и способы защиты от шума Учащиеся должны уметь: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи Тема 7. Обработка информации и алгоритмы -1 час(0,5+0,5) Учащиеся должны знать: - основные типы задач обработки информации - понятие исполнителя обработки информации - понятие алгоритма обработки информации Учащиеся должны уметь: - по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой П.р. № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем» Тема 8. Автоматическая обработка информации – 1 час (0,5+0,5) Учащиеся должны знать: - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста Учащиеся должны уметь: - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста П.р. № 7 «Автоматическая обработка данных» Тема 9. Информационные процессы в компьютере – 4 часа (1+2+1) Учащиеся должны знать: - этапы истории развития ЭВМ - что такое неймановская архитектура ЭВМ - для чего используются периферийные процессоры (контроллеры) - архитектуру персонального компьютера - основные принципы архитектуры суперкомпьютеров 5 Проект № 1 для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации компьютера» Проект № 2 для самостоятельного выполнения «Настройка BIOS» Контрольная работа № 1 «Информационные процессы» – 1 час Глава 3. Программирование обработки информации. 17 часов (8+9) Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование – 1 час Учащиеся должны знать - этапы решения задачи на компьютере: - что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя - какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов - система команд компьютера - классификация структур алгоритмов - основные принципы структурного программирования Учащиеся должны уметь: - описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке - выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц Тема 11. Программирование линейных алгоритмов - 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать - систему типов данных в Паскале - операторы ввода и вывода - правила записи арифметических выражений на Паскале - оператор присваивания - структуру программы на Паскале Учащиеся должны уметь: - составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале П.р. № 8 «Программирование линейных алгоритмов» Тема 12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений -3 часа (1+2) Учащиеся должны знать - логический тип данных, логические величины, логические операции - правила записи и вычисления логических выражений - условный оператор IF - оператор выбора select case Учащиеся должны уметь: - программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления П.р. № 9 «Программирование логических выражений» П.р. № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Тема 13. Программирование циклов – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать - различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием - различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом - операторы цикла while и repeat – until - оператор цикла с параметром for 6 - порядок выполнения вложенных циклов Учащиеся должны уметь: - программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром - программировать итерационные циклы - программировать вложенные циклы П.р. № 11 «Программирование циклических алгоритмов» Тема 14. Подпрограммы -2 часа (1+1) Учащиеся должны знать - понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы - правила описания и использования подпрограмм-функций - правила описания и использования подпрограмм-процедур Учащиеся должны уметь: - выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы - описывать функции и процедуры на Паскале - записывать в программах обращения к функциям и процедурам П.р. № 12 «Программирование с использованием подпрограмм» Тема 15. Работа с массивами – 3 часа (1+2) Учащиеся должны знать - правила описания массивов на Паскале - правила организации ввода и вывода значений массива - правила программной обработки массивов Учащиеся должны уметь: - составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др. П. р. № 13 «Программирование обработки одномерных массивов» П. р. № 14 «Программирование обработки двумерных массивов» Тема 16. Работа с символьной информацией – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать: - правила описания символьных величин и символьных строк - основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией Учащиеся должны уметь: - решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов П.р. № 15 «Программирование обработки строк символов» Тема 17. Комбинированный тип данных 2 час(1+1) Учащиеся должны знать: - правила описания комбинированного типа данных, понятие записи - основные функции и процедуры Паскаля для работы с файлами Учащиеся должны уметь: - решать типовые задачи на работу с комбинированным типом данных П.р. № 16 «Программирование обработки записей. 11 класс Глава 1. Информационные системы и базы данных. 12 часов (3+9) Тема 1. Системный анализ – 3 часа (2+1) 7 Учащиеся должны знать: - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема - основные свойства систем - что такое «системный подход» в науке и практике - модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель - использование графов для описания структур систем Учащиеся должны уметь: - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) - анализировать состав и структуру систем - различать связи материальные и информационные. П.р. № 1 «Модели систем» Тема 2. Базы данных – 9 часов (1+8) Учащиеся должны знать: - что такое база данных (БД) - основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ - определение и назначение СУБД - основы организации многотабличной БД - что такое схема БД - что такое целостность данных - этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД - структуру команды запроса на выборку данных из БД - организацию запроса на выборку в многотабличной БД - основные логические операции, используемые в запросах - правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов Учащиеся должны уметь: - создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД - реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов - реализовывать запросы со сложными условиями выборки П.р. № 2 «Знакомство с СУБД» П.р. № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»» П.р. № 4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)» П.р. № 5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» П.р. № 6 «Реализация сложных запросов в базе данных «Приемная комиссия»» П.р. № 7 «Создание отчета» Проект № 1 для самостоятельного выполнения. Проектные задания по системологии. Работа 1.2. Проектные задания по системологии Проект № 2 для самостоятельного выполнения. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных. Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных Глава 2. Интернет. 10 часов (2+8+1) 8 Тема 3. Организация и услуги Интернет – 5 часа (0+4+1) Учащиеся должны знать: - назначение коммуникационных служб Интернета - назначение информационных служб Интернета - что такое прикладные протоколы - основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес - что такое поисковый каталог: организация, назначение - что такое поисковый указатель: организация, назначение Учащиеся должны уметь: - работать с электронной почтой - извлекать данные из файловых архивов - осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. П.р. № 8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями» П.р. № 9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц» П.р. № 10 «Интернет. Сохранение загруженных web -страниц П.р. № 11 «Интернет. Работа с поисковыми системами» Контрольная работа №1 «Интернет» Тема 4. Основы сайтостроения – 5 часов (1+4) Учащиеся должны знать: - какие существуют средства для создания web-страниц - в чем состоит проектирование web-сайта - что значит опубликовать web-сайт Учащиеся должны уметь: - создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов П.р. № 12 «Разработка сайта «Моя семья» П.р. № 13 «Разработка сайта «Животный мир» П.р. № 14 «Разработка сайта «Наш класс» Проект № 3 для самостоятельного выполнения Работа 2.8. Проектные задания на обработку сайтов Глава 3. Информационное моделирование. 10 часов (3+6+1) Тема 5. Компьютерное информационное моделирование – 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать: - понятие модели - понятие информационной модели - этапы построения компьютерной информационной модели П.р. № 15 «Получение регрессионных моделей» Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами Учащиеся должны знать: - понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины - что такое математическая модель - формы представления зависимостей между величинами Учащиеся должны уметь - с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами 9 Тема 7. Модели статистического прогнозирования -1 часа (0,5+0,5) Учащиеся должны знать: - для решения каких практических задач используется статистика; - что такое регрессионная модель - как происходит прогнозирование по регрессионной модели Учащиеся должны уметь: - используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели П.р. № 16 «Прогнозирование» Тема 8. Модели корреляционной зависимости- 2 часа (1+1) Учащиеся должны знать: - что такое корреляционная зависимость - что такое коэффициент корреляции - какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа Учащиеся должны уметь: - вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel) П.р. № 17 «Расчет корреляционных зависимостей» Тема 9 . Модели оптимального планирования – 5 часа (0,5+3,5+1) Учащиеся должны знать: - что такое оптимальное планирование - что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов - что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены - в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана - какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования Учащиеся должны уметь: - решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в табличном процессоре) П.р. № 18 «Решение задачи оптимального планирования» Проект № 4 для самостоятельного выполнения. Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей Проект № 5 для самостоятельного выполнения. Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» Проект № 6 для самостоятельного выполнения. Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование Контрольная работа №2 «Информационное моделирование» Глава 4. Социальная информатика. 2 часа (2+0) Тема 10. Информационное общество – 1 час 10 № урока Учащиеся должны знать: - что такое информационные ресурсы общества - из чего складывается рынок информационных ресурсов - что относится к информационным услугам - в чем состоят основные черты информационного общества - причины информационного кризиса и пути его преодоления - какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества Тема 11. Информационное право и безопасность -1 час Учащиеся должны знать: - основные законодательные акты в информационной сфере - суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь: - соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. III.Тематическое планирование 10 класс № Наименование Всего часов Из них: работ, ч. п/п разделов и тем уроков Практические Контрольная 1.Информация. 1.1. Правила поведения и ТБ 1. Введение. Структура информатики 1.2. Информация и 2. представление информации 1.3 П.р. № 1 «Шифрование 3. данных» 1.4 Измерение информации 4. 1.5 П.р. № 2 «Измерение 5. информации» 6. 1.6 7. 1.7 8. 1.8 9. 1.9 Представление чисел в компьютере П.р. № 3 «Представление чисел» Представление текста, изображения и звука в компьютере П.р. № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов» 10 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Из них: работ, ч. П.р. № 5 «Представление изображения и звука» 2. Информационные процессы Хранение и передача 11. 2.1 информации Обработка информации 12. 2.2 и алгоритмы П.р. № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем» 13. 2.3. Автоматическая обработка информации П.р. № 7 «Автоматическая обработка данных» 1 Практические Контрольная 1 Информационные процессы в компьютере Проект № 1 для 15. 2.5 самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации компьютера» Проект № 2 для 16. 2.6 самостоятельного выполнения «Настройка BIOS» Контрольная работа № 17. 2.7 1 «Информационные процессы» 3. Программирование обработки информации 18. 3.1. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование 19. 3.2. Программирование линейных алгоритмов 20. 3.3. П.р. № 8 «Программирование линейных алгоритмов» 21. 3.4. Логические величины и выражения, 1 № урока Всего часов 10. № п/п Наименование разделов и тем уроков 1.10 14. 2.4. 7 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 9 1 1 1 1 1 12 № урока № п/п Наименование разделов и тем уроков программирование ветвлений 22. 3.5. П.р. № 9 «Программирование логических выражений» 23. 3.6. П.р. № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов» 24. 3.7. Программирование циклов 25. 3.8. П.р. № 11 «Программирование циклических алгоритмов» 26. 3.9. Подпрограммы 27. 3.10. П.р. № 12 «Программирование с использованием подпрограмм» 28. 3.11. Работа с массивами. р. № 13 29. 3.12. П. «Программирование обработки одномерных массивов» П. р. № 14 «Программирование обработки двумерных массивов» 31. 3.14. Работа с символьной информацией 32. 3.15. П.р. № 15 «Программирование обработки строк символов» 33. 3.16. Комбинированный тип данных 30. 3.13. Всего часов Из них: работ, ч. Практические Контрольная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 № урока № п/п Наименование разделов и тем уроков № урока 34. 3.17 № п/п Всего часов Из них: работ, ч. Практические Контрольная 1 1 П.р. № 16 «Программирование обработки записей» Тематическое планирование 11 класс Наименование разделов и тем уроков Всего часов Из них: работ, ч. Практические 12 Контрольная 9 1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ 1. 1.1. Правила поведения Системный анализ и ТБ. 1 2. 3. 4. 5. 1.2 1.3 1.4 1.5 Моделирование и формализация 6. 1.6 1 1 7. 1.7 1 1 8. 1.8 П.р. № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»» П.р. № 4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)» П.р. № 5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» 1 1 9. 1.9 П.р. № 6 «Реализация сложных запросов в базе данных «Приемная комиссия»» 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 8 1 1 1 П.р. № 1 «Модели систем» Базы данных П.р. № 2 «Знакомство с СУБД» 10. 1.10 П.р. № 7 «Создание отчета» 11. 1.11 Проект № 1 для самостоятельного выполнения. Проектные задания по системологии 12. 1.12 Проект № 2 для самостоятельного выполнения. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных 2.ИНТЕРНЕТ 13. 2.1. Организация и услуги Интернет Сетевые технологии. П.р. № 8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями» 14. 2.2. Аппаратные и программные средства организации 1 1 1 1 1 1 14 1 № урока № п/п 15. 2.3. 16. 2.4. Наименование разделов и тем уроков П.р. № 9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр webстраниц» П.р. № 10 «Интернет. Сохранение загруженных web страниц П.р. № 11 «Интернет. Работа с поисковыми системами» Всего часов Практические 1 1 1 1 17. 2.5 Контрольная работа № 1 «Интернет» 1 18. 2.6. Основы сайтостроения Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на webстраницы П.р. № 12 «Разработка сайта «Моя семья»» П.р. № 13 «Разработка сайта «Животный мир»» 1 19. 2.7. 20. 2.8. П.р. № 14 «Разработка сайта «Наш класс»» 22. 2.10 Проект № 3 для самостоятельного выполнения. Проектные задания на обработку сайтов 21. 2.9 3.ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 23. 3.1. Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами 24. 3.2. П.р. № 15 «Получение регрессионных моделей» 25. 3.3. Модели статистического прогнозирования. П.р. № 16 «Прогнозирование» 26. 3.4 Моделирование корреляционных зависимостей. Вычисление коэффициента корреляционной зависимости между величинами 27. 3.5 П.р. № 17 «Расчет корреляционных зависимостей» 28. 3.6 Модели оптимального планирования. П.р. № 18 «Решение задачи оптимального планирования» Из них: работ, ч. Контрольная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 1 № урока № п/п Наименование разделов и тем уроков Проект № 4 для самостоятельного выполнения. Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей 30. 3.8 Проект № 5 для самостоятельного выполнения. Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» 31. 3.9 Проект № 6 для самостоятельного выполнения. Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование 32. 3.10 Контрольная работа № 2 «Информационное планирование» 4. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА 33. 4.1 Информационное общество 34. 4.2 Информационное право и безопасность 29. 3.7 Всего часов Из них: работ, ч. Практические 1 1 1 1 1 1 1 Контрольная 1 2 1 1 16 17