План внеурочной деятельности 5-9 кл 2024-2025

Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования МБОУ
«Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана»
(приказ от 31.08.2023 г. № 295)
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана»
(протокол от 26.08.2024 г. №13)

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана»
от 26.08.2024 г. № 213.

План внеурочной деятельности

5-9 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана»
Сакского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год

с.Веселовка

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от24.07.2023 № 3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 20
минут.
Продолжительность занятий: в 5-9 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 5 часов в неделю.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул (указываем
при наличии и каким образом).
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам
и
организационному обеспечению учебной деятельности;
1. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия

«Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей и удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся представлена
следующимикурсами:
Название курса: «Россия-мои горизонты» (6-9 классы)
Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей
формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с
желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с
учетом социокультурной и экономической ситуации, привитие навыков работы на
компьютере, использование полученных знаний на других предметах.
Форма организации: кружок
3. Направление внеурочной деятельности «Учение с увлечением» направлено на создание
условий для формирования у обучающихся интеллектуальной активности, связанной с
выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением
различных данных, способностей наблюдать, сравнивать, обобщать представлена
следующим курсом:
Название курса: «Функциональная грамотность» (8-9 класс)
Цель:
основной целью программы является развитие функциональной
грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности
образования, равенства
доступа
к образованию.
Форма
организации: кружок
4. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующим
курсом:
Название курса: «Я - исследователь» (8-9 класс)
Цель: развитие исследовательской деятельности учащихся, формирование у них
исследовательской компетенции и активной гражданской позиции.
Форма организации: кружок
5. Внеурочная деятельность по обеспечению проектно-исследовательской
деятельности представлена следующим курсом внеурочной деятельности:
Название курса «Я, ты, он, она» (5 класс)
Цель: направлена на познание окружающей действительности, формирование
осознанного отношения детей к природе, экологической культуре, любви к природе
родного края. Форма организации: кружок
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Проектная работа
«Я - исследователь»
Проектная работа
Россия-мои горизотны»
Проектная работа
«Функциональная
Тестирование
грамотность»
«Волшебная лаборатория»
Проектная работа
«Я, ты, он, она»
Проектная работа, презентация

3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей

Наименование
программы

Форма
организац
ии
внеурочн
ой
деятельно
сти

«Разговоры о
важном»

беседа

Внеурочная
«Моя Россия-новые
деятельность по
горизонты»
развитию личности,
ее способностей и
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей
обучающихся
Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам ООП

6

1

1

-

«Волшебная
лаборатория»

Классы/часы
7
8

9

1

1

1

1

кружок

1

«Функциональная
грамотность»
Занятия, направленные «Я, ты, он, она»
на удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ
Занятия, направленные «Я на удовлетворение
исследовател
интеллектуальных
ь»
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом
развитии,помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов

ИТОГО

5

-

-

-

кружок
кружок

-

-

-

кружок

1

-

-

кружок

-

-

-

2,5

2

1,5

1
-

-

1

2

2

4. Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Внеурочная
деятельность по развитию личности,
ее способностей

Наименов
ание
программ
ы

«Разговоры о
важном»

Внеурочная
«Моя Россиядеятельность по развитию личности,ее
новые
способностей и удовлетворение
горизонты»
профориентацион- ных интересов и
потребностей обучающихся
Внеурочная деятельность по
«Волшеб
учебным
ная
предметам ООП
лаборато
рия»
«Функциональ
ная
грамотность»
Занятия, направленныена удовлетворение
«Я, ты, он,
социальных интересови потребностей
она»
обучающихся, на педагогическое
сопровождениедеятельности
социально ориентированных
ученических
сообществ
Занятия, направленныена удовлетворение
«Я интеллектуальных интересов и
исследов
потребностей
атель»
обучающихся втворческом
развитии,помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и
талантов

ИТОГО

Форма
организа
ции
внеуроч
ной
деятель
ности

5

6

34

34

Классы/часы
7
8

34

9

34

беседа

-

34

34

кружок

34

-

-

-

кружок
кружок

-

-

-

кружок

34

-

-

кружок

-

-

-

85 68

51

34

-

-

34

68

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».