План внеурочной деятельности 1-4 кл. 2024-2025

Приложение к основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана»
(приказ от 31.08.2023 г. № 295)
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана»
(протокол от 26.08.2024 г. №13)

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана»
от 26.08.2024 г. № 213.

План внеурочной деятельности
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана»
Сакского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год

с.Веселовка

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:

с пунктом 6 частью 3 статьи 28,30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО,утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022№ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 Условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результатыдиагностикиуспеваемостииуровняразвитияобучающихся,проблемыи
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 20
минут.
Продолжительность занятий:
- 1класс:сентябрь-декабрь – 35минут; январь-май – 40минут;
- во2–4 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 5 часов в неделю.
Направления внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: Заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и
норм
поведения,
обеспечивающих
сохранение
и укрепление
физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего
образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования. Форма
организации: учебный курс физической культуры.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка
исследования как универсального способа освоения действительности, активизации
личностнойпозицииучащегосявобразовательномпроцессенаосновеприобретения
субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и
самореализации.
Форма организации: творческие, исследовательские проекты
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
Функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Цель: Совершенствование функциональной языковой, читательской, коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
Система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Цели:
- расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование
уменийсоздаватьпредметысвоимирукамисиспользованиемприродногоматериала,
развитиетворческойактивности,интереса,любознательности,воспитаниетрудолюбияи
уважения к труду как к ценности.
- формированиедвижений,свойственныхритмике;развитиекультурыдвижений
под музыку; способность к импровизации и творчеству.
- расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать,вступатьвролевыеотношения,перевоплощаться;развитиетворческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: творческие мастерские; выставки творческих работ,
Постановка концертных номеров, театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности,которыеформируютпредставленияобучающихсяоразнообразных
современныхинформационныхсредствахинавыкивыполненияразныхвидовработна
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательныхмероприятий,которыепризваныразвиватьобщуюкультуруи
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование
психологическойготовностиксовершениюосознанногопрофессиональноговыбора,
повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Форма организации: экскурсии, конкурс
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.

Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся,
Испытывающих трудности в его изучении; углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебный курс – факультатив.
Организация занятий по направлениям представлена в Плане внеурочной деятельности и
является частью образовательного процесса в МБОУ «Веселовская средняя школа имени
Амет-Хан Султана». План внеурочной деятельности составляется ежегодно на новый
учебный год.

Направления и цели внеурочной деятельности
1. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном» (1-4 класс)
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутреннейпозиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
2. Проектно – исследовательская деятельность направлена на развитие познавательных интересов,
интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих
формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению через
проектную деятельность.

Название курса «Орлята России» (1-4классы)
Цель: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических
ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами,
праздники, работа в музее.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Проектная работа
«Орлята России»
Проектная работа, презентация
3. Сетка часов
Недельная сетка часов(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Информационная
культура
Проектноисследовательская
деятельность

«Разговоры о
важном»

ИТОГО

Форма
организации
внеурочной
деятельности
беседа

беседы,
Орлята России экскурсии, игры,
викторины

1

Классы/часы
2
3

4

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Разговоры о
Информационная
беседа
важном
культура
Проектнобеседы,
исследовательская Орлята России экскурсии, игры,
деятельность
викторины
ИТОГО

1

Классы/часы
2
3

4

34

34

34

34

34

34

34

34

68

68

68

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».