Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» (приказ от 31.08.2023 г. № 295) ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» (протокол от 26.08.2024 г. №13) УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» от 26.08.2024 г. № 213. План внеурочной деятельности 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» Сакского района Республики Крым на 2024/2025 учебный год с.Веселовка 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28,30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФОП НОО,утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022№ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14 Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: Условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результатыдиагностикиуспеваемостииуровняразвитияобучающихся,проблемыи трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 20 минут. Продолжительность занятий: - 1класс:сентябрь-декабрь – 35минут; январь-май – 40минут; - во2–4 классах – 45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 5 часов в неделю. Направления внеурочной деятельности: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Цель: Заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Форма организации: учебный курс физической культуры. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностнойпозицииучащегосявобразовательномпроцессенаосновеприобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Форма организации: творческие, исследовательские проекты 3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование Функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Цель: Совершенствование функциональной языковой, читательской, коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Форма организации: учебный курс в форме факультатива. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как Система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Цели: - расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование уменийсоздаватьпредметысвоимирукамисиспользованиемприродногоматериала, развитиетворческойактивности,интереса,любознательности,воспитаниетрудолюбияи уважения к труду как к ценности. - формированиедвижений,свойственныхритмике;развитиекультурыдвижений под музыку; способность к импровизации и творчеству. - расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать,вступатьвролевыеотношения,перевоплощаться;развитиетворческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности. Форма организации: творческие мастерские; выставки творческих работ, Постановка концертных номеров, театральная студия, спектакли по мотивам сказок. 5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности,которыеформируютпредставленияобучающихсяоразнообразных современныхинформационныхсредствахинавыкивыполненияразныхвидовработна компьютере. 6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательныхмероприятий,которыепризваныразвиватьобщуюкультуруи эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию. Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование психологическойготовностиксовершениюосознанногопрофессиональноговыбора, повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры. Форма организации: экскурсии, конкурс 7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся, Испытывающих трудности в его изучении; углубление интереса к его изучению. Форма организации: учебный курс – факультатив. Организация занятий по направлениям представлена в Плане внеурочной деятельности и является частью образовательного процесса в МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана». План внеурочной деятельности составляется ежегодно на новый учебный год. Направления и цели внеурочной деятельности 1. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном» (1-4 класс) Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутреннейпозиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 2. Проектно – исследовательская деятельность направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению через проектную деятельность. Название курса «Орлята России» (1-4классы) Цель: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Форма организации: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации «Разговоры о важном» Проектная работа «Орлята России» Проектная работа, презентация 3. Сетка часов Недельная сетка часов(пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Информационная культура Проектноисследовательская деятельность «Разговоры о важном» ИТОГО Форма организации внеурочной деятельности беседа беседы, Орлята России экскурсии, игры, викторины 1 Классы/часы 2 3 4 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Разговоры о Информационная беседа важном культура Проектнобеседы, исследовательская Орлята России экскурсии, игры, деятельность викторины ИТОГО 1 Классы/часы 2 3 4 34 34 34 34 34 34 34 34 68 68 68 68