План внеурочной деятельности 1-4 кл. 2023-2024 уч.г.

Приложение № 3 к ООП НОО,
утверждённой приказом по школе от 31 августа 2023г. № 295
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана»
Э.Б.Аджигапарова
«31» августа 2023г.

на заседании педагогического совета
(от 31 августа 2023г. протокол № 10)

План внеурочной деятельности
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана»
Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с.Веселовка

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:

с пунктом 6 частью 3 статьи 28,30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 
 ФГОСНОО,утвержденнымприказомМинпросвещенияот31.05.2021№286;
 ФОПНОО,утвержденнойприказомМинпросвещенияот18.05.2023№372.
 Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022№ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 Условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результатыдиагностикиуспеваемостииуровняразвитияобучающихся,проблемыи
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 20
минут.
Продолжительность занятий:
- 1класс:сентябрь-декабрь – 35минут; январь-май – 40минут;
- во2–4 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 5 часов в неделю.
Направления внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: Заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и
норм
поведения,
обеспечивающих
сохранение
и укрепление
физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего
образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования. Форма
организации: учебный курс физической культуры.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка

исследования как универсального способа освоения действительности, активизации
личностнойпозицииучащегосявобразовательномпроцессенаосновеприобретения
субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и
самореализации.
Форма организации: творческие, исследовательские проекты
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
Функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Цель: Совершенствование функциональной языковой, читательской, коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
Система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Цели:
- расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование
уменийсоздаватьпредметысвоимирукамисиспользованиемприродногоматериала,
развитиетворческойактивности,интереса,любознательности,воспитаниетрудолюбияи
уважения к труду как к ценности.
- формированиедвижений,свойственныхритмике;развитиекультурыдвижений
под музыку; способность к импровизации и творчеству.
- расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать,вступатьвролевыеотношения,перевоплощаться;развитиетворческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: творческие мастерские; выставки творческих работ,
Постановка концертных номеров, театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности,которыеформируютпредставленияобучающихсяоразнообразных
современныхинформационныхсредствахинавыкивыполненияразныхвидовработна
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательныхмероприятий,которыепризваныразвиватьобщуюкультуруи
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование
психологическойготовностиксовершениюосознанногопрофессиональноговыбора,
повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Форма организации: экскурсии, конкурс
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.

Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся,
Испытывающих трудности в его изучении; углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебный курс – факультатив.
Организация занятий по направлениям представлена в Плане внеурочной деятельности и
является частью образовательного процесса в МБОУ «Веселовская средняя школа имени
Амет-Хан Султана». План внеурочной деятельности составляется ежегодно на новый
учебный год.

Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном» (1-4 класс)
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутреннейпозиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими
курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Динамическая пауза» (1-4 классы)
Цель: удовлетворение интересов учащихся в занятиях спортом и активном участии в
спортивныхсоревнованиях,развитиинациональныхформсоревновательнойдеятельности и
систем физического воспитания.
Форма организации: кружок
2. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Становлюсь грамотным читателем» (1класс)
Цель:
формирование
информационно – коммуникативной
компетентности
школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с
использование различных по характеру и знаковым системам источников информации.
Форма организации: кружок
Название курса «Азбука дорожного движения»(1,2,4 класс)
Цель:
формирование
информационно – коммуникативной
компетентности
школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с
использование различных по характеру и знаковым системам источников информации.
Форма организации: кружок
3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется, как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса«Мир театра»(2 класс)
Цель: совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их
нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить
творческие способности школьников, их речевую и сценическую культуру,
наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Форма организации: кружок
4. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности:

Название курса «Занимательный русский язык»
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому
языку, а так же познакомить с понятиями, которые остаются за пределами изучения
школьной программы, показать учащимся, что грамматика русского языка - увлекательное
путешествие по русскому языку.
Форма организации: кружок
5. Проектно – исследовательская деятельность направлена на развитие познавательных
интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся,
определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и
самоопределению через проектную деятельность.
Название курса «Орлята России» (1-4классы)
Цель: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических
ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами,
праздники, работа в музее.
6.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие
при изучении разных предметов.
Название курса «Мир чтения»(3-4 классы)
Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся,
испытывающих трудности в его изучении, углублении интереса к его изучению.
Форма организации: кружок
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Проектная работа
«Динамическая пауза»
Соревнование, конкурс, выступление
«Становлюсь грамотным читателем»
Проектная работа
«Азбука дорожного движения»
Проектная работа
«Мир чтения»
Проектная работа
«Занимательный русский язык»
Проектная работа
«Орлята России»
Проектная работа, презентация
«Мир театра»
Выступление

3. Сетка часов
Недельная сетка часов(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Информационная
культура
Спортивнооздоровительная
деятельность

«Разговоры о
важном»

Форма
организации
внеурочной
деятельности

1

Классы/часы
2
3

4

беседа

1

1

1

1

кружок

1

1

0,5

0,5

кружок

1

-

-

-

Динамическая
пауза
Становлюсь
грамотным

Коммуникативная
деятельность

читателем
Азбука
дорожного
движения

Художественноэстетическая
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением!»
ИТОГО

Мир театра

кружок

1

1

-

1

кружок

-

1

-

-

1

1

1

1

-

-

1

-

-

-

1

1

5

5

4,5

4,5

беседы,
Орлята России экскурсии, игры,
викторины
кружок
Занимательный
русский язык
Мир чтения

кружок

Годовая сеткачасов(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Разговоры о
Информационная
беседа
важном
культура
Спортивнокружок
Динамическая
оздоровительная
пауза
деятельность
Проектнобеседы,
исследовательская Орлята России экскурсии, игры,
деятельность
викторины

Коммуникативная
деятельность

Художественноэстетическая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Учениес
увлечением!»
ИТОГО

Становлюсь
грамотным
читателем
Азбука
дорожного
движения

кружок

кружок

Мир театра

театральный
кружок

Занимательный
русский язык

кружок

Мир чтения

кружок

1

Классы/часы
2
3

4

34

34

34

34

34

34

17

17

34

34

34

34

34

-

-

-

34

34

-

34

-

34

-

-

-

-

34

-

-

-

34

34

170

170

153

153


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».