РП 8 класс внеур.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 класс

•
•
•

•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов.
Учащиеся также должны научиться проявлять положительное отношение к занятиям
физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать
ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть
знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть
знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой; организация самостоятельной деятельности с учётом
требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в
процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и
способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в
движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой
и соревновательной деятельности.
1.Познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры,
способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа
жизни и профилактики вредных привычек.

2.Коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и
открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать
содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть
умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до
собеседника.

•
•
•
•
•

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

3.Регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места
занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень
работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической
культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким
арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в
самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть
способами наблюдения за показателями физического развития и физической
подготовленности.
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и
досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и
значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы
тела), развитие основных физических качеств;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок
и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований,
осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности к местам проведения;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной
дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её
напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий,
анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в
различных условиях.

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней
к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации
обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности
сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья
обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурноспортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательновоспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление
здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств,
освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной
техники избранного вида спорта.

-

-

Цель конкретизирована следующими задачами:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию занимающихся;
популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
обучение технике и тактике игры в волейбол;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости); - формирование у обучающихся
необходимых теоретических знаний;
воспитание моральных и волевых качеств.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и
место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все
занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания,
продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут. Занятия
проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.
Здоровьесберегающая
организация
образовательного
процесса
предполагает
использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям
занимающихся.
Таблица 1
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные
Посвящены только одному из компонентов подготовки
занятия
волейболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные
занятия

Целостно-игровые
занятия
Контрольные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая
подготовка.
Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по
упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных
упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных
об уровне технико-тактической и физической подготовленности
занимающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для учащихся 5–9 классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
и рассчитана на проведение занятий по 1 часу в неделю (34 часа в год). Программа
построена на основании современных научных представлений о физиологическом и
психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического,
психологического и социального здоровья. Реализация данной программы в рамках
внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурноспортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным
особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья
обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Тематическое планирование 8 класс
№

Тема

1
2
3
4
5
6
7
8

Совершенствование техники верхней, нижней передачи
Прямой нападающий удар
Совершенствование верхней прямой подачи
Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите
Двусторонняя учебная игра
Одиночное блокирование
Страховка при блокировании
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого

Кол-во
часов
4
8
5
4
5
4
4
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».