1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации
на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся
формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных
ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания,
а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или
исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому
здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности
человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой
приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на
здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Личностные
1.Самоопределение
2.Смыслообразование
Регулятивные
1.Соотнесение
известного и
неизвестного
2.Планирование
3.Оценка
4.Способность к
волевому усилию
Познавательные
Коммуникативные
1.Формулирование цели
1.Строить
2.Выделение необходимой
продуктивное
информации
взаимодействие
3.Структурирование
между сверстниками
4.Выбор эффективных способов и педагогами
решения учебной задачи
2.Постановка
5.Рефлексия
вопросов
6.Анализ и синтез
3.Разрешение
7.Сравнение
конфликтов
8.Классификации
9.Действия постановки и решения
проблемы
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,
которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение
пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих
спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с
окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
1.Содержание программы
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения
с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук,
переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах,
элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения.
Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и
упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;
эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических
снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных
сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от
1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.
Баскетбол 12ч.
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых
привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с
развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных
упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты
отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном
движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол 12ч.
1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической
нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача
двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная
игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и
защите. Подвижные игры
Футбол 10ч.
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана
команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных
игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности
футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым
выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением.
Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в
коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой
на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и
головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом
партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных
суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на
руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения
для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового)
мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя
руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных
мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из
различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег.
Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед
(10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками.
Бег с быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка
препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать
высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке
поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки
с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и
назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы,
бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом.
Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.)
большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по
воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной
длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге).
Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с
места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением
перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега –
выпадом, прыжком, переступанием.
3. Тематическое планирование.
№
п/п
Спортивные игры
1
2
3
Баскетбол
Волейбол
Футбол
ИТОГО
Количество часов
Всего
Теория
Практика
12
12
10
34
2
2
2
6
10
10
8
28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_________ Харченко Л.П.
Подпись
ФИО
Протокол № 5
заседания ШМО
от 25. 08 2021г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ«Веселовская средняя
школа имени Амет-Хан
Султана»
_____________ Джемилева Э.И.
подпись
ФИО
26.
08. 2021 г
Календарно-тематическое планирование
Курс по внеурочной деятельности:
УТВ
Дир
«Ве
Аме
___
под
При
«Спортивный мир»
Класс: 9
Направление: спортивно- оздоровительное
Учитель: Сеитягьяева Гульшен Нусретовна
2021/2022 учебный год
Количество часов: 34 ч; 1 ч. в неделю
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по курсу
«Спортивный мир» для 9 класса, утвержденной приказом МБОУ «Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана» от 27.08. 2021 г. №325
Веселовка,2021
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Основное содержание занятия
Технические действия:
Баскетбол
1
Комбинация из основных
элементов техники
передвижений
(перемещение в стойке,
Стойки игрока. Перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед. Остановка двумя руками и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом.
Кол-во часов
Теория
2
Практ
10
1
остановка, поворот,
ускорение).
2
Остановка двумя шагами
и прыжком. Повороты без
мяча и с мячом
3
Передача и ловля мяча
4
5
Ведение мяча
Броски одной и двумя
руками
1
Ловля и передача мяча на месте и в движении
без сопротивления, с пассивным и активным
сопротивлением защитника.
1
Ведение мяча в низкой , средней и высокой
стойке на месте, в движении по прямой, с
изменением направления движения и скорости.
Ведение без сопротивления, с пассивным и
активным защитника ведущей и не ведущей
рукой.
1
Броски одной и двумя руками с места и в
движении (после ведения, после ловли), в
прыжке, без сопротивления защитника, с
противодействием.
1
Тактические действия:
6
7
8
9
10
Выравнивание и
Позиционное нападение без изменения позиций
выбивание мяча.Перехват игроков, с изменением позиций, личная защита
мяча
в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на
одну корзину. Тактические действия в
нападении. Взаимодействие двух игроков
«отдай мяч и выйди».
Тактические действия в
Взаимодействие двух, трех игроков в нападение
нападении.
и защите через «заслон». Взаимодействие
игроков (тройка и малая восьмерка).
Диагностирование и
тестирование
Тестирование уровня развития двигательных
способностей, уровня сформированности
технических умений и навыков.
1
1
Судейство и организация Игра по правилам баскетбола.
соревнований
Двухсторонняя игра
Двухсторонняя игра
1
Игра по правилам с привлечением учащихся к
судейству.
Правила организация и проведения
11Участие в соревнованиях соревнований, участие в соревнованиях
12
различного уровня.
Волейбол
13
1
Верхняя передача двумя Передача мяча у сетке и в прыжке через сетку.
руками в прыжке
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
1
1
2
1
10
1
14
Передача двумя руками
назад
1
Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером.
15 Прямой нападающий удар
Прямой нападающий удар при встречных
передачах.
Комбинации из
16- освоенных элементов:
17 прием, передача,
блокирование
Совершенствование приема мяча с подачи и в
защите
1
1
1
18
Одиночное блокирование Одиночное блокирование и страховка
и страховка
1
1920
Взаимодействие игроков на площадке в
Командные тактические нападении и защите. Игры и игровые задания
действия в нападении и по усложненным правилам, с ограничением
защите
пространства и с ограниченным количеством
игроков
2
21
Судейская практика
2223
Двусторонняя учебная
игра
24
Соревнования
Игра по правилам с привлечением учащихся к
судейству. Жесты судьи.
1
Игры и игровые задания по упрощенным
правилам. Игра по правилам. Взаимодействие
игроков линии защиты и нападения.
2
Правила организация и проведения
соревнований, участие в соревнованиях
различного уровня.
1
Футбол
2
8
Техника игры:
Удары по воротам указанными способами на
Удары по мячу, остановка точность (меткость) попадания мячом в цель.
25
мяча
Комбинации из освоенных элементов техники
перемещений и владения мячом.
26
1
Ведение мяча по прямой с изменением
направления движения и скорости ведения без
Ведение мяча, обманные
сопротивления защитника, с пассивным и
движения (финты)
активным сопротивлением защитника. ведущей
и не ведущей ногой. Ложные движения.
27
Отбор мяча, перехват
мяча
28
Вбрасывание мяча
29
Техника игры вратаря
1
Перехват, выбивание мяча.
Удар (пас), прием мяча, остановка.
0,5
0,5
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места
и с шагом.
0,5
0,5
Игра вратаря
1
Тактика игры:
30
31
Тактические действия,
тактика вратаря
Комбинации из освоенных элементов техники
перемещений и владения мячом. Командные
действия. Взаимодействие защитников и
вратаря.
Тактика игры в нападении Нападения и защита в игровых заданиях с
и защите
атакой и без атаки ворот. Игра по правилам.
32
Судейская практика
3334
Соревнования
0,5
0,5
0,5
0,5
Игра по правилам с привлечением учащихся к
судейству.
1
Правила организация и проведения
соревнований, участие в соревнованиях
различного уровня.
2
Физическая подготовка
в процессе занятий
Итого
6
28