1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД). Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: - формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; - развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; - формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; - способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; - умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья; - формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими. Личностные 1.Самоопределение 2.Смыслообразование Регулятивные 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию Познавательные Коммуникативные 1.Формулирование цели 1.Строить 2.Выделение необходимой продуктивное информации взаимодействие 3.Структурирование между сверстниками 4.Выбор эффективных способов и педагогами решения учебной задачи 2.Постановка 5.Рефлексия вопросов 6.Анализ и синтез 3.Разрешение 7.Сравнение конфликтов 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности: Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: - осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; - социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью. 1.Содержание программы Общая физическая подготовка Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения. Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Баскетбол 12ч. 1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. 2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. Волейбол 12ч. 1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры Футбол 10ч. 1.Основы знаний. Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности. Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей. Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов. Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение. 2.Специальная подготовка Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч. Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками. Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам. Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры. Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин. Упражнения для формирования умения двигаться без мяча. Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием. 3. Тематическое планирование. № п/п Спортивные игры 1 2 3 Баскетбол Волейбол Футбол ИТОГО Количество часов Всего Теория Практика 12 12 10 34 2 2 2 6 10 10 8 28 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________ Харченко Л.П. Подпись ФИО Протокол № 5 заседания ШМО от 25. 08 2021г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» _____________ Джемилева Э.И. подпись ФИО 26. 08. 2021 г Календарно-тематическое планирование Курс по внеурочной деятельности: УТВ Дир «Ве Аме ___ под При «Спортивный мир» Класс: 9 Направление: спортивно- оздоровительное Учитель: Сеитягьяева Гульшен Нусретовна 2021/2022 учебный год Количество часов: 34 ч; 1 ч. в неделю Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «Спортивный мир» для 9 класса, утвержденной приказом МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» от 27.08. 2021 г. №325 Веселовка,2021 Календарно-тематическое планирование № Тема Основное содержание занятия Технические действия: Баскетбол 1 Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Кол-во часов Теория 2 Практ 10 1 остановка, поворот, ускорение). 2 Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом 3 Передача и ловля мяча 4 5 Ведение мяча Броски одной и двумя руками 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления, с пассивным и активным сопротивлением защитника. 1 Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным и активным защитника ведущей и не ведущей рукой. 1 Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли), в прыжке, без сопротивления защитника, с противодействием. 1 Тактические действия: 6 7 8 9 10 Выравнивание и Позиционное нападение без изменения позиций выбивание мяча.Перехват игроков, с изменением позиций, личная защита мяча в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Тактические действия в нападении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Тактические действия в Взаимодействие двух, трех игроков в нападение нападении. и защите через «заслон». Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка). Диагностирование и тестирование Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. 1 1 Судейство и организация Игра по правилам баскетбола. соревнований Двухсторонняя игра Двухсторонняя игра 1 Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. Правила организация и проведения 11Участие в соревнованиях соревнований, участие в соревнованиях 12 различного уровня. Волейбол 13 1 Верхняя передача двумя Передача мяча у сетке и в прыжке через сетку. руками в прыжке Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. 1 1 2 1 10 1 14 Передача двумя руками назад 1 Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. 15 Прямой нападающий удар Прямой нападающий удар при встречных передачах. Комбинации из 16- освоенных элементов: 17 прием, передача, блокирование Совершенствование приема мяча с подачи и в защите 1 1 1 18 Одиночное блокирование Одиночное блокирование и страховка и страховка 1 1920 Взаимодействие игроков на площадке в Командные тактические нападении и защите. Игры и игровые задания действия в нападении и по усложненным правилам, с ограничением защите пространства и с ограниченным количеством игроков 2 21 Судейская практика 2223 Двусторонняя учебная игра 24 Соревнования Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. Жесты судьи. 1 Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Игра по правилам. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. 2 Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. 1 Футбол 2 8 Техника игры: Удары по воротам указанными способами на Удары по мячу, остановка точность (меткость) попадания мячом в цель. 25 мяча Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. 26 1 Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без Ведение мяча, обманные сопротивления защитника, с пассивным и движения (финты) активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения. 27 Отбор мяча, перехват мяча 28 Вбрасывание мяча 29 Техника игры вратаря 1 Перехват, выбивание мяча. Удар (пас), прием мяча, остановка. 0,5 0,5 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. 0,5 0,5 Игра вратаря 1 Тактика игры: 30 31 Тактические действия, тактика вратаря Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Командные действия. Взаимодействие защитников и вратаря. Тактика игры в нападении Нападения и защита в игровых заданиях с и защите атакой и без атаки ворот. Игра по правилам. 32 Судейская практика 3334 Соревнования 0,5 0,5 0,5 0,5 Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. 1 Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. 2 Физическая подготовка в процессе занятий Итого 6 28