РП 11кл. внеур.

1

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбол»
11 класс
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются
Личностными

личностные, метапредметные, предметные результаты.

результатами

программы

внеурочной

деятельности

по

спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих
умений:
•

определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);

•

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному

направлению

«Волейбол»

является

формирование

следующих

универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
•

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно;

•

проговаривать последовательность действий;

•

уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь
работать

по

предложенному

учителем

плану,

а

в

дальнейшем

уметь

самостоятельно планировать свою деятельность;
•

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала;

•

учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную
оценку деятельности команды на занятии.
Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

оценивания

образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
2

•

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

•

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:

•

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и
понимать речь других;

•

совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и

малых группах.
Предметными результатами являются
• специфические умения,
• формирование научного мышления, научной терминологии.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры:
- в области познавательной культуры (историческое развитие спорта, направления
развития спорта и физической культуры, ЗОЖ);
- в области нравственной культуры (проявление инициативы и творчества, помощь
занимающимся, дисциплинированность, уважение к сопернику.);
- в области трудовой культуры (преодоление трудностей, самостоятельные занятия,
обеспечение техники безопасности.);
- в области эстетической культуры (правильная осанка, культура движений, наблюдение за
изменением физического развития.); - в области коммуникативной культуры (доступно
излагать знания, формулировать цели и задачи, уметь судить соревнования.);
- в области физической культуры (отбирать физические упражнения по функциональности,
регулировать величину физической нагрузки, проводить самостоятельные занятия).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
•

осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить

3

пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
•

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром. К концу изучения курса обучающиеся
должны

Научиться:
- Правила игры волейбол; - Правильную расстановку игроков;
- Научиться:
- Выполнять передачу мяча сверху двумя руками вверх-вперёд(в опорном положении);
- Выполнять индивидуальные тактические действия;
- Приём мяча двумя руками снизу;
- Нижняя прямая подача мяча;
-Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее
самостоятельно проговаривать последовательность действий;
- Высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по
предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою
деятельность;

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Программа курса включает в себя:
Стойки и перемещения (4ч)
Стойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение
для выполнения технического приёма.
Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперёд(в опорном положении) (5ч)
Применение: при приёме подач, передачах для нападающего удара и перебивании мяча
через сетку.

4

Приём мяча снизу двумя руками (5ч)
Приём мяча перпендикулярно траектории полёта мяча: приём мяча осуществляется на
нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища
вперёд-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди.
Верхняя прямая подача мяча (8ч)
Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим
средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно
выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.
Индивидуальные тактические действия (7ч)
Индивидуальные действия игроков представляют собой частное выражение командных и
групповых взаимодействий. Они разделяются на действия без мяча и с мячом.
Игровые занятия (9ч)
В

учебно-тренировочном

процессе

по

волейболу

подвижные

игры,

соревновательноигровые задания и эстафеты применяются для закрепления технических
приёмов и тактических действий. Они могут быть включены в подготовительную часть
занятия как продолжение разминки и в конце основной части занятия.
Выбор подвижных игр зависит от материально-технической оснащённости
учебного процесса (спортивный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка,
инвентарь), от возраста и уровня подготовленности занимающихся.
Формы организации:
- Индивидуальная работа
-Работа в парах
-Групповая работа
-Соревнования

3.Тематическое планирование
№

Название раздела с указанием кол-ва часов, темы уроков
Стойки и перемещения (4 часов)

5

1

Правила по технике безопасности на занятиях спортивных игр.
Краткий исторический очерк развития волейбола.
Разучивание стойки игрока (исходные положения).

2

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд. Игра «Перестрелка».

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки
вверх)Общая и специальная физическая подготовка. Игра «Перестрелка».

4

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
Общая и специальная физическая подготовка.
Передача мяча двумя руками сверху (5 часов)

5

ОФП. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках.

6

Общая и специальная физическая подготовка.
Передачи мяча сверху двумя руками в стену стоя, сидя, во время перемещения.

7

Общая и специальная физическая подготовка.
Передачи мяча сверху двумя руками в стену стоя, сидя, во время перемещения.
Подвижные игры и эстафеты.

8

Общая и специальная физическая подготовка.
Передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку.

9

Общая и специальная физическая подготовка.
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках
Прием мяча двумя руками (5часов)

10

Общая физическая подготовка.
Обучение приему мяча снизу двумя руками над собой.
Эстафеты с различными способами перемещений.

11

Общая и специальная физическая подготовка. Совершенствование технике
приема мяча снизу двумя руками над собой.
Эстафеты.

6

12

Общая и специальная физическая подготовка.
Совершенствование технике приема мяча снизу двумя руками над собой и на
сетку.

13

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Совершенствование приему мяча снизу двумя руками над собой.

14

Общая физическая подготовка.
Обучение технике приема мяча после подачи.
Эстафеты.
Верхняя прямая подача мяча (4 часов)

15

Общая физическая подготовка.
Обучение технике верхней прямой подачи мяча.

16

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Совершенствование технике верхней прямой подачи мяча Подвижные
игры и эстафеты.

17

Общая и специальная физическая подготовка.
Совершенствование технике верхней прямой подачи мяча.
Эстафеты с мячом.

18

Общая физическая подготовка.
Совершенствование технике верхней прямой подачи мяча.
Индивидуальные тактические действия (5 часа)

19

Общая физическая подготовка.
Обучение действиям в защите и нападении.
Обучение тактики свободного нападения.
Обучение игре в нападение через зону .

20

Общая физическая подготовка.
Совершенствование действиям в защите и нападении.
Совершенствование тактике свободного нападения.
Совершенствование игре в нападение через зону .

21

Общая физическая подготовка.
Совершенствование действиям в защите и нападении.
Совершенствование тактике свободного нападения.
Совершенствование игре в нападение через зону .
7

22

Общая физическая подготовка.
Совершенствование действиям в защите и нападении.
Совершенствование тактике свободного нападения.
Совершенствование игре в нападение через зону .

23

Общая физическая подготовка.
Совершенствование действиям в защите и нападении.
Совершенствование тактике свободного нападения.
Совершенствование игре в нападение через зону .3

24

Общая физическая подготовка.
Совершенствование действиям в защите и нападении.
Совершенствование тактике свободного нападения.
Совершенствование игре в нападение через зону .
Игровые занятия (10 часа)

25

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Двусторонняя учебная игра.

26

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Выполнение технико-тактические действия в игре.

27

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Выполнение технико-тактические действия в игре.

28

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Выполнение технико-тактические действия в игре.

29

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.
Выполнение технико-тактические действия в игре.

30

Общая и специальная физическая подготовка. Выполнение технико-тактические
действия в игре. Учебная игра.

31

Игры и эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра.

32

Игры и эстафеты с элементами волейбола.Учебная игра.

33

Игры и эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра.

34

Игры и эстафеты с элементами волейбола.Учебная игра.
Итого: 34ч

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».