Мир-т-РП-7кл-

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
1.Цели и задачи курса
Цели программы:
- способствование развитию умений создавать драматические произведения, анализировать драматические
произведения собственного сочинения и других авторов через знакомство с аспектами театрального мастерства;
- формирование компетентности в области театроведения;
- развитие творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
- формирование способности освоения детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного и
драматического творчества;
- развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения;
- формирование способности и готовности обучающихся к литературному драматическому творчеству,
фантазированию, умению решать сложные проблемные ситуации;
- формирование способности к адекватной самооценке, развитию коммуникативных навыков, культуры общения
со сверстниками;
- формирование способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и
устной форме.

2. Общая характеристика курса
Программа «Мир - театра», представляя дополнительный образовательный курс общекультурного направления,
позволяет и в рамках внеурочной деятельности осуществлять работу, направленную на формирование личности
школьника и развитию его творческих способностей.
Содержание программы курса «Наш мир - театр» является продолжением изучения смежных предметных
областей (русского языка, МХК, истории) в освоении различных видов и техник искусства слова.
Наряду с реализацией концепции общекультурного и духовно-нравственного воспитания программа «Наш мир театр» выделяет приоритетные направления, среди которых:
- развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических ценностей ориентаций и качеств
личности;
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных
действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
3.Место курса в учебном плане
классы
7 класс
Всего

Количество
часов в неделю
1ч.

Количество
Всего часов
учебных недель
на учебный год
34
34 ч.
34 часов

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Наш мир - театр»

Личностными результатами изучения курса являются:
- формирование адекватной самооценки собственного читательского кругозора;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию.
Метапредметным результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- анализировать условия и пути достижения цели;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
- составлять план решения учебной проблемы;
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация,
таблица, схема);
- пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;

- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Предметными результатами изучения курса являются:
- умение работать с источниками информации;
- умение классифицировать драматические произведения;
- умение создавать образ;
- умение создавать собственное произведение;
- умение анализировать драматическое, музыкальное произведение;
- умение наблюдать за окружающим миром.
5.Содержание курса
Основы театральной культуры (3 ч)
Театр как вид искусства. Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство
коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Культура поведения в
театре.
Театры на все времена (6 ч)
Историей зарождения театрального искусства в разных странах. Законы творческого подхода разных народов.
Самые известные театры мира, выдающиеся драматурги и их пьесы. Замысел режиссера и актёрское воплощение этого
замысла.
Гимнастика чувств и пантомима (3 ч)
Развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, сопереживать и творчески относиться
к любому делу. Владение своим телом, свобода и выразительность движений. Общеразвивающие игры. Театральные
игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические, ритмические, музыкальные игры.
Культура и техника речи (3 ч)

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть
правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Речевая гимнастика. Дыхательные
и артикуляционные упражнения. Дикционные и интонационные упражнения. Творческие игры со словом.
Рождение спектакля (19 ч.)
Выбор пьесы. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Работа над отдельными эпизодами в форме
этюдов с импровизационным текстом. Создание декораций, костюмов. Переход к тексту пьесы, работа над эпизодами.
Работа над выразительностью речи, закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин и репетиция всего
спектакля. Премьера спектакля и обсуждение его со зрителями.
7.Подведение итогов прохождения курса
Подведение итогов прохождения курса проводится в форме проектной работы.
8. Информационно-методическое обеспечение
Поламишев
А.
М.
Мастерство
режиссера.
Действенный
анализ
пьесы.
М.: Просвещение, 2006.
2. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006.
3. Безымянная. О. Школьный театр - М. 2001
4. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу «Сценическая речь». - М.:
ГИТИС, 2004.
5. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
6. Невский
Л.
А.
Ступени
мастерства.
М.:
Искусство,
2005.
Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.
7. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников. - М.: Просвещение, 1994.
8. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка. - С.: СГАКИ, 2009.
9. Вархолов Ф. М. Грим. - М.: 2005.
10. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. - М., 2000.
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».