РП ОБЖ 8 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
8 класс
Личностные результаты:
1. Патриотическое воспитание:
осознание российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, истории, ценностям и культуре
многонационального народа России, любовь к родному языку, своему краю, идентификация себя в качестве гражданина России),
укрепление чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. Гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, гражданской позиции и культуре, развитие способности к конструктивному диалогу с другими
людьми, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
3. Духовно-нравственное воспитание:
развитие нравственного сознания и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам и поступкам
других людей, компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора 4. 4. Эстетическое воспитание:
формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни,
развитие творческих способностей;
5. Ценности научного познания:
формирование современной научной картины мира, целостного мировоззрения на процесс взаимосвязанного развития человека,
природы и общества, развитие способности к эмоционально-ценностному освоению окружающей действительности;
6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: - понимание личностного смысла
изучения предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства;
осознание ценности жизни, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, модели индивидуального и
коллективного безопасного поведения в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
7. Трудовое воспитание:
укрепление ответственного отношения к учебе, способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; 8. Экологическое
воспитание:
развитие основ экологической культуры, опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности
в повседневных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты

1. Овладение познавательными универсальными учебными действиями:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
3) смысловое чтение:
- ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл, структурировать;
- выделять в тексте информацию, соответствующую учебным целям;
- определять и резюмировать главную идею текста;
4) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
5) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
2. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями:
6) умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
- ясно представлять и формулировать свою учебную цель;
- анализировать собственные образовательные результаты (определять степень достижения цели, находить проблемы и выдвигать версии их
решения);
7) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач: - определять необходимые действия для успешного решения учебной и
познавательной задачи и составлять последовательность их выполнения;
- аргументировать выбор методов решения учебных и познавательных задач, находить (выбирать из предложенных учителем) необходимые
ресурсы для их выполнения;
8) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и своей учебной деятельности;
с использованием критериев осуществлять самоконтроль своей деятельности по достижению планируемого результата;
9) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:
- определять степень выполнения учебной задачи по заданным критериям;
- анализировать возможность решения учебной задачи имеющимися средствами;

10) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности:
анализировать и определять степень успешности собственной учебной и познавательной деятельности и деятельности других
обучающихся в процессе взаимопроверки;
принимать обоснованное решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; 3. Овладение коммуникативными
универсальными учебными действиями:
11) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение:
- участвовать в совместной деятельности, выполняя определенную роль;
- строить позитивные взаимоотношения в процессе учебного сотрудничества;
12) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью:
- отбирать и использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (диалог в паре, в группе и т.д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- 13) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетенции):
- целенаправленно использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и познавательных задач с помощью средств
ИКТ;
- использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- Предметные результаты :
Модуль 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»: - объяснять понятия опасной и чрезвычайной
ситуации, анализировать, в чѐм их сходство и различия;
- раскрывать смысл понятия культуры безопасности (как способности предвидеть, по возможности избегать, действовать в опасных
ситуациях);
- приводить примеры угрозы физическому, психическому здоровью человека и/или нанесения
ущерба имуществу, безопасности личности, общества, государства; Модуль 2 «Безопасность в быту»:
- объяснять особенности жизнеобеспечения жилища;
- классифицировать источники опасности в быту (пожароопасные предметы, электроприборы, газовое оборудование, бытовая химия,
медикаменты);
- знать права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности;
- Модуль 3 «Безопасность на транспорте»:

- классифицировать виды опасностей на транспорте (наземный, подземный, железнодорожный, водный, воздушный);
- соблюдать правила дорожного движения, установленные для пешехода, пассажира, водителя велосипеда и иных средств передвижения;
- предупреждать возникновение сложных и опасных ситуаций на транспорте;
- Модуль 4 «Безопасность в общественных местах»:
- характеризовать потенциальные источники опасности в общественных местах, в том числе техногенного происхождения;
- безопасно действовать при возникновении пожара и происшествиях в общественных местах; - эвакуироваться из общественных мест и
зданий;
- Модуль 5 «Безопасность в природной среде»:
- раскрывать смысл понятия экологии, экологической культуры, значения экологии для устойчивого развития общества;
- помнить и выполнять правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке;
- безопасно действовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (землетрясения, извержения
вулкана), чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи), гидрологического происхождения
(наводнения, сели,
цунами, снежные лавины), природных пожаров (лесные, торфяные, степные);
II.Содержание учебного предмета 8 класс
Модуль 1 «Культура безопасности в современном обществе», 1 часа
Введение Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях
Модуль 2 «Безопасность в быту», 7 часов
Основные опасности в быту. Отравления. Первая помощь при отравлениях
Основные опасности в быту. Травмы . Правила безопасности при обращении с газом, электричеством. Места общего пользования .
Пожарная безопасность в жилых помещениях . Проникновение в дом злоумышленников . Аварийные ситуации техногенного
происхождения в коммунальных системах жизнеобеспечения
Модуль 3 «Безопасность на транспорте», 7 часов
Правила дорожного движения Безопасность пешехода Безопасность
Пассажира Безопасность водителя Дорожно-транспортные происшествия. Алгоритм действий при ДТП Пассажиры на различных видах
транспорта Элементы первой помощи при чрезвычайных ситуациях на транспорте
Модуль 4 «Безопасность в общественных местах», 6 часов
Основные опасности в общественных местах Действия при возникновении массовых беспорядков, паники и толпы Пожарная безопасность в
общественных местах. Действия при обрушении зданий
Безопасность в общественных местах. Основные риски в ситуациях криминогенного характера
Модуль 5 «Безопасность в природной среде», 11 часов
Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера
Сигналы бедствия и способы их подачи Встречи с дикими животными, опасными насекомыми, клещами и змеями. Распознавание растений
и грибов Правила безопасного поведения в горах Правила безопасного поведения на водоемах . Безопасное поведение при угрозе

наводнения, цунами. Правила безопасного поведения при урагане, буре, смерче, грозе . Безопасное поведение при угрозе землетрясения,
извержения вулкана. Экология и ее значение для устойчивого развития общества
Итоговая контрольная работа за I полугодие (1ч) Промежуточная аттестация (1 ч)
Информация
о недельном и годовом количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Класс
8

Количество
учебных недель
34

Недельное количество часов Годовое
часов
1
34
Итого:34

Программой предусмотрено проведение практической части:
8 класс
Итоговая работа за I полугодие 1 час (тест)
Промежуточная аттестация
1 час (тест)
ИТОГО
2

количество

Тематическое планирование для 8 класса
Колво Практическая Реализация воспитательного потенциала
часов часть
(контрольные
работы,
сочинения,
изложения,
лабораторные,
практические
работы,
зачеты и
т.д.)
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и
Культура безопасности 1
реализации его прав, понимание роли различных
в современном
социальных институтов в жизни человека; -развитие
обществе

№ Раздел программного
п/п материала

1

2
3
4

5
6

7

Безопасность в быту
Безопасность на
транспорте
Безопасность в
общественных местах

7
7

-

6

-

Безопасность в
природной среде
Итоговая контрольная
работа за I полугодие

11

-

1

к/р 1

Промежуточная
аттестация

1

к/р 1

нравственного сознания и поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам и
поступкам других людей, компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора
формирование гармоничной личности, развитие
способности воспринимать, ценить и создавать
прекрасное в повседневной жизни,
-развитие творческих способностей формирование
современной научной картины мира, целостного
мировоззрения на процесс взаимосвязанного развития
человека, природы и общества, развитие способности к
эмоционально-ценностному освоению окружающей
действительности
-понимание личностного смысла изучения предмета
ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной
жизнедеятельности человека, общества и государства; осознание ценности жизни, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, модели
индивидуального и коллективного безопасного

Итого

34

к/р 2

поведения в повседневной жизни, опасных и
чрезвычайных ситуациях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».