РП-10-11-кл-химия_1

1

Планируемые результаты освоения курса химии
Изучение химии на уровне среднего общего образования даёт возможность достичь следующих результатов в направлении
Личностного развития:
 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
за российскую химическую науку;
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
понимания значимости науки, готовности к научно-техническому творчеству, владения достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
 Формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию на протяжении всей жизни; сознательного
отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
 Формирование здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, неприятия вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;
 Формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса химии представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
2

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения курса химии 10-11 класса
Выпускник на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических
элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
3

применять правила международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов веществ с целью их
идентификации и объяснения области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их
реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение
обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью
определения оптимальных условий протекания химических процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации,
ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных
суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии
в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов
получения и распознавания органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной –
с целью определения химической активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами веществ для обоснования принципиальной возможности получения соединений
заданного состава и строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании
принимаемых решений на основе химических знаний.
4

Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в
отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться»
обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения.
При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока
«Выпускник получит возможность научиться», может включаться в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить
возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности
наиболее подготовленных обучающихся.

Содержание учебного предмета
10 класс
Раздел I. Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей – 3 часа
Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ. Состояние электронов в атоме. Электронная
природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.
Раздел II. Углеводороды – 9 часов
Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Метан – простейший представитель алканов.
Циклоалканы. Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получение, свойства и применение алкенов.
Алкадиены. Ацетилен и его гомологи. Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов. Генетическая связь ароматических
углеводородов с другими классами углеводородов. Природные источники углеводородов. Переработка нефти.
Практические работы: 1. Получение этилена и опыты с ним
Лабораторные опыты: 1. Изготовление моделей молекул углеводородов. 2. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
Расчетные задачи: Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.
Раздел III. Кислородсодержащие органические соединения – 12 часов
Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов. Генетическая связь
предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Фенолы и ароматические спирты. Карбонильные соединения –
альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных
5

предельных карбоновых кислот. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими
классами органических соединений. Сложные эфиры. Жиры. Моющие средства. Понятие о синтетических моющих средствах. Правила
безопасного обращения со средствами бытовой химии. Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.
Практические работы: 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. 3. Решение экспериментальных
задач на получение и распознавание органических веществ.
Лабораторные опыты: 3. Окисление этанола оксидом меди (II). 4. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди
(II). 5. Химические свойства фенола. 6. Окисление метаналя (этаналя) оксидом серебра (I). 7. Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом
меди (II). 8. Гидролиз (омыление) жиров. 9. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. 10. Свойства глюкозы как
альдегидоспирта. 11.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. 12. Приготовление крахмального клейстера и взаимодействие
крахмала с иодом. 13. Гидролиз крахмала. 14. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон
Раздел IV. Азотсодержащие органические соединения - 5 часов
Амины. Аминокислоты. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Белки. Азотсодержащие
гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. Химия и здоровье человека.
Лабораторные опыты: 15. Цветные реакции на белки
Раздел V. Химия полимеров – 5 часов
Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты. Натуральный каучук. Синтетические каучуки. Синтетические волокна.
Органическая химия, человек и природа.
Лабораторные опыты: 16. Свойства полиэтилена. 17. Свойства капрона.

11 класс
Раздел I. Важнейшие химические понятия и законы – 2 часа
Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии. Периодический закон. Распределение электронов в
атомах элементов малых периодов. Распределение электронов в атомах элементов больших периодов. Положение в периодической системе
водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов.

6

Раздел II. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении
атомов. Строение вещества – 7 часов
Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение
молекул. Строение кристаллов. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ
Лабораторные опыты: 1. Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций
Раздел III. Химические реакции – 6 часов
Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. Скорость химических
реакций. Катализ. Химическое равновесие и условия его смещения. Дисперсные системы. Способы выражения концентрации растворов.
Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена. Уравнения ионных реакций. Гидролиз органических и
неорганических соединений. Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов.
Лабораторные опыты: 2. Определение реакции среды универсальным индикатором. 3. Гидролиз солей
Раздел IV. Металлы – 6 часов
Коррозия металлов и ее предупреждение. Электролиз. Общая характеристика и способы получения металлов. Обзор металлических
элементов А- и Б-групп. Медь. Цинк. Титан и хром. Железо, никель, платина. Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов
Расчетные задачи: 1. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. 2. Расчетные задачи на «избыток – недостаток»
Раздел V. Неметаллы – 5 часов
Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов. Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих
кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь неорганических и
органических веществ
Практические работы: 1. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы», «Неметаллы».
Раздел VI. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум – 8 часов
Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения
металлов. Производство чугуна и стали. Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда
7

Тематический план
10 класс
№

Тема

п.п.

Количест
во часов

В том числе
Лаборатор

Практичес

Контрол

ных работ

ких работ

ьных
работ

1

Теория химического строения органических

3

-

-

-

соединений. Природа химических связей
2

Углеводороды

9

2

1

1

3

Кислородсодержащие органические соединения

12

12

2

-

4

Азотсодержащие органические соединения

5

1

-

1

5

Химия полимеров

5

2

-

-

Итого

34

17

3

2

8

11 класс
№

Тема

п.п.

Количест
во часов

В том числе
Лаборатор

Практичес

Кон

ных работ

ких работ

трольны
х работ

1

Важнейшие химические понятия и законы

2

-

-

-

2

Периодический закон и периодическая система

7

1

-

-

химических элементов Д. И. Менделеева на основе
учения о строении атомов. Строение вещества
3

Химические реакции

6

2

-

1

4

Металлы

6

-

-

-

5

Неметаллы

5

-

1

1

6

Генетическая связь неорганических и органических

8

-

-

1

34

3

1

3

веществ. Практикум
Итого

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».