1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Требования к личностным результатам: 1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. 2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 4. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. 5. Воспитание доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. 6. Развитие навыков сотрудничество с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным и духовным ценностям: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. 2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. 3. Адекватное использование речевых средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 4. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. 5. Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. 6. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 7. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих. Требования к предметным результатам: 1. Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. 2. Знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. 3. Формирование первоначальных представлений о светской этике и роли в истории современной России. 4. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. 2 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся. Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный, который предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащихся за весь курс. Диагностика достижений результатов - устный опрос (фронтальный, индивидуальный) - письменный опрос (работа по карточкам, тестирование, анкетирование) - творческая работа ( составление презентации, рефераты, проекты ) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Разделы и темы 1.Россия - наша Родина. 2. Колыбель ислама. 3.ПророкМухаммад- основатель ислама. 4.Начало пророчества. 5.Чудесное путешествие пророка. Кол-во часов 1 1 1 1 1 3 6.Чудесное путешествие пророка. 7.Хиджра – переселение пророка. 8. Коран и сунна. 9.Вера в Аллаха. 10.Божественные Писания. Посланники Бога. 11.Вера в Судный день и судьбу. 12.Обязанности мусульман. 13. Поклонение Аллаху. 14. Пост и месяц рамадан. 15. Пожертвование во имя Всевышнего. 16. Паломничество в Мекку. 17. Творческие работы учащихся. 18.История ислама в России. 19.Нравственные ценности ислама. 20.Сотворение добра. 21. Дружба и взаимопомощь. 22.Семья в исламе. 23.Родители и дети. 24.Отношение к старшим. 25.Традиции гостеприимства. 26.Традиции гостеприимства. 27.Ценность и польза образования. 28.Ислам и наука. 29.Искусство ислама. 30.Искусство ислама. 31.Праздники мусульман. 32.Праздники мусульман. 33. Любовь и уважение к Отечеству. 34. Подведение итогов. ВСЕГО: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 4 5