РП Основы исламской культуры , 5 класс 2022-2023

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Требования к личностным результатам:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и
уважения к истории и культуре народов.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
4. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
5. Воспитание доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей,
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
6. Развитие навыков сотрудничество с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций.
7. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным и духовным ценностям:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы
в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
3. Адекватное использование речевых средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных
коммуникативных и познавательных задач.
4. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
5. Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в
соответствии с задачами коммуникации.
6. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно –
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого
иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
1. Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы
культурных традиций многонационального народа России.
2. Знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
3. Формирование первоначальных представлений о светской этике и роли в истории современной России.
4. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
2

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и
общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1.
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2.
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как
фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также
проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный, который предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе
изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются
родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в
активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с
основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащихся за весь курс.
Диагностика достижений результатов
- устный опрос (фронтальный, индивидуальный)
- письменный опрос (работа по карточкам, тестирование, анкетирование)
- творческая работа ( составление презентации, рефераты, проекты )

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разделы и темы
1.Россия - наша Родина.
2. Колыбель ислама.
3.ПророкМухаммад- основатель ислама.
4.Начало пророчества.
5.Чудесное путешествие пророка.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
3

6.Чудесное путешествие пророка.
7.Хиджра – переселение пророка.
8. Коран и сунна.
9.Вера в Аллаха.
10.Божественные Писания. Посланники Бога.
11.Вера в Судный день и судьбу.
12.Обязанности мусульман.
13. Поклонение Аллаху.
14. Пост и месяц рамадан.
15. Пожертвование во имя Всевышнего.
16. Паломничество в Мекку.
17. Творческие работы учащихся.
18.История ислама в России.
19.Нравственные ценности ислама.
20.Сотворение добра.
21. Дружба и взаимопомощь.
22.Семья в исламе.
23.Родители и дети.
24.Отношение к старшим.
25.Традиции гостеприимства.
26.Традиции гостеприимства.
27.Ценность и польза образования.
28.Ислам и наука.
29.Искусство ислама.
30.Искусство ислама.
31.Праздники мусульман.
32.Праздники мусульман.
33. Любовь и уважение к Отечеству.
34. Подведение итогов.
ВСЕГО:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».