РП-2-4 кр.яз

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся:
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к
крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических
ценностей);
овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов
России, формирование межэтнического согласия;
формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю; понимание
важности здорового образа жизни;
развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные ситуации;
формирование мотивации к учебной деятельности.
Метапредметные результаты обучающихся:
формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на
заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;
формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;
учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.
Предметные результаты обучающихся:
овладение начальными представлениями о нормах родного языка (орфографическими, лексическими, грамматическими),
правилами речевого этикета;
формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;
формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить,
сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
знание правил правописания;
применение полученных знаний в общении;
развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке
и применять на практике.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-

практические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания,
так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
В 1-х классах обучающиеся оцениваются вербально. Со 2-го класса– по 5-балльной системе.

Содержание начального общего образования по учебному предмету
Виды речевой деятельности
Слушание.
Восприятие на слух информации, определение основной мысли текста, ответы на вопросы.
Говорение. Развитие диалогической речи. Овладения нормами речевого этикета, культурой общения. Соблюдение речевых норм языка.
Практическое овладение монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение).
Чтение. Понимание учебных текстов. Правильное произношение слов, умение интонировать, делать паузы в тексте. Выборочное
чтение. Нахождение необходимой информации в тексте и ее обобщение.
Письмо. Формирование графических навыков письма. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение. Составление небольших
описаний, рассказов.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных
гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки крымскотатарского языка [гъ], [къ], [нъ], [дж].
Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Произношение звуков в соответствии с нормами крымскотатарского
языка. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения.
Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы. Знакомство с крымскотатарским алфавитом. Функция букв е, ё, ю, я.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний,
предложений и коротких текстов.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как

средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие
умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных
прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших
рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, наблюдений, на основе опорных слов.
Орфография
Знакомство с правилами правописания и их применением:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после мягкого слога или твердого;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Систематический курс
Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных
гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки крымскотатарского языка [гъ], [къ], [нъ], [дж]. Установление
числа и последовательности звуков в слове. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами крымскотатарского
языка.
Слог. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения. Определение ударного слога.
Графика. Различение звука и буквы. Функция букв е, ё, ю, я. Установление соотношения звуков и букв в слове.
Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Прямое и переносное
значение слова.
Устойчивые сочетания слов. Работа с разными словарями.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Однокоренные

слова и формы одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и омонимов. Выделение в словах
корня. Разбор слов по составу. Различение слова и предложения. Предложение. Порядок слов в предложении (подлежащее предшествует
сказуемому). Работа с предложением. Связь слов в предложении. Виды предложений. Интонация в предложении. Простые и сложные
предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Текст. Общее представление о структуре текста. Заголовок. Красная строка в тексте. Тема и главная мысль текста. Виды текста. Части
текста.
Морфология. Части речи
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и
нарицательные имена существительные. Множественное число имен существительных. Принадлежность у имен существительных

(битам, битанъ, битасы). Сказуемость у имен существительных. Аффиксы словообразования имен существительных
(-чы, чи, джы, джи, лук, люк, лик, лыкъ). Изменение имен существительных по падежам. Изменение имен
существительных в притяжательной форме. Изменение имен существительных в непритяжательной форме.
Чередование согласных къ, к, п в корне слова у существительных в форме принадлежности.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, ли, -лу, -лю, -сыз, -сиз, -суз, - сюз). Усилительные прилагательные (ап-акъ, бем-беяз).
Местоимение.
Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи. Личные местоимения.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола. Времена глагола. Глаголы
повелительного наклонения.
2 класс
Речь. Виды речи. Культура речи. (3 часа)
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Крымскотатарский алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные
звуки. Твердые и мягкие гласные звуки и буквы их обозначающие. Губные гласные звуки и буквы их обозначающие.

Звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы гъ, къ, нъ, дж. ( 13 часов)
Слово. Слово и его значение. Слог. Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова. Синонимы и антонимы. ( 2часа)
Предложение. Виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
Связь слов в предложении.(7 часов)
Текст. Тема. Заголовок. Главная мысль текста. Части текста. (2часа)
Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. ( 6 ч а с о в )
Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Текст. Части речи. ( 1час)
3класс
Речь. Виды речи. Культура общения ( 1час)
Звуки и буквы. ( 4 ч а с а )
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ. Буквы к, къ, п.
Текст. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов. ( 7 ч а с о в )
Предложение. ( 9 ч а с о в ) Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и
второстепенные
члены предложения.
Связь
слов в предложении. Словосочетание. Простое и составное предложение.
Слово.(2 часа) Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Состав слова. (4часа)Корень слова. Однокоренные слова. Аффиксы.
Части речи. ( 6 ч а с о в ) Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Имя
прилагательное. Глагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная формы глагола.
Повторение. Звуки и буквы. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Части речи.
4 класс
Повторение (6 ч)
Звуки. Буквы. Слова.
Гласные звуки.
Буквы Е, Ё, Ю, Я
Слог, перенос слов.
Ударение в словах.

Согласные звуки.
Мягкий знак (Ь).
Ъ, Ь в словах. Словарный диктант
Звонкие и глухие согласные.
Предложение (5 ч)
Предложение. Связь слов в предложениях.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Однородные члены предложения.
Слово(4ч)
Текст. Основная мысль текста.
Антонимы и синонимы.
Корень слова. Однокоренные слова.
Суффиксы.
Словообразующие аффиксы.
Словоизменительные аффиксы.
Части речи (18ч)
Части речи.
Имя существительное. Имена нарицательные и собственные.
В именах существительных единственное и множественное число.
Падежи.
Родительный и дательный падеж.
Винительный и творительный падежи.
Предложный падеж.
Личностные суффиксы в существительных. Словарный диктант.
Изменения существительных по лицам.
Перемена букв Къ, к, п в словах.

Категория предикативности.
Обобщающий урок по существительным.
Имя прилагательное.
Образование имен прилагательных.
Числительное. Количественные.
Порядковые числительные.
Местоимение. Личные.
Обобщающий урок. Прилагательное, числительное, местоимение.
Положительные и отрицательные глаголы.
Прошедшее время.
Настоящее время.
Будущее время.
Повторение (1 час)

Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
2-й класс
Речь
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Текст
Части речи
Повторение
Итого
3-й класс
Речь
Звуки и буквы
Текст
Предложение
Слово
Состав слова
Части речи
Повторение
Итого

Примерная
(авторская)программа
ма

Рабочая
программа

3ч
18ч
8ч
12ч
20ч
20ч
18ч
99ч

3ч
13ч
2ч
7ч.
2ч
6ч
1ч
34 ч

2ч
20ч
12ч
10ч
20ч

1ч
4ч
7ч
9ч
2ч

18ч
16ч
1ч
99 ч

4ч
6ч
1ч
34 ч

5ч
5ч
5ч
50ч

6ч
5ч
4ч
18ч

К/р

1
1
1
3

1
1

1
3

4-й класс
Повторение
Предложение
Слово
Части речи

1
1
2

Повторение
Итого

3ч
68ч

1ч
34 ч

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».