РП по курсу Азбука дорожного движения 3 класс на 2022.2023 уч.г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение
знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек;
научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков
безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в
сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного
движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.
Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи программы:
обучающие:
-способствовать приобретению школьниками
знаний
о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения,
необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
развивающие:
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за
неумения предвидеть дорожные опасности,
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
воспитательные:
- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к
анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные:
- формирование чувства гордости за культуру Родины, своего села; уважительное отношение к культуре других народов
нашей страны и мира в целом;
- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности культуры участников движения для практической деятельности человека, развитие готовности
к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к участникам дорожного движения.
- формирование умения радоваться успехам одноклассников;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии(на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать ситуации на дороге ( по опасности, по сложности и т. д).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком Правил дорожного движения: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях внеурочной деятельности и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:
обчающиеся должны знать:
∙сигналы светофора;
∙виды транспорта;
∙причины ДТП;
∙правила движения на велосипеде;
∙правила движения по дороге.
обчающиеся должны уметь:
∙ориентироваться в дорожных ситуациях;
∙оценивать свое поведение на дороге;
∙объяснить товарищу правила поведения на дороге.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах (5 ч)
Вводное занятие.
Правила поведения учащихся на улице и дороге.
Как пешеходы и водители поделили дорогу.
Остановочный путь и скорость движения.

Элементы улиц и дорог (13 ч)
Пешеходные переходы.
Нерегулируемые перекрестки.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
Проект «История светофора».
Дорога и её элементы, правила поведения на ней.
Где еще можно переходить дорогу.
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Первая помощь при травматизме.
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
Проект «Зелёная дорога».
Ты – пассажир (3 ч)
Виды автотранспортных средств.
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Дорожные знаки (5 ч)
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Знаки, регулирующие дорожное движение.
Проект «О чём говорят дорожные знаки».
Где можно играть и кататься на велосипеде (8 ч)
Где можно и где нельзя играть.
Улица глазами водителей.
Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Проект «Где можно и где нельзя играть».
Итоговое занятие.

№п/п
1
2
3
4
5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела

Основные правила поведения учащихся на улицах
и дорогах

Количество часов
5

Элементы улиц и дорог

13

Дорожные знаки

5

Ты – пассажир

Где можно играть и кататься на велосипеде
Итого:

3
8

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».