1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов. Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни. Задачи программы: обучающие: -способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира; развивающие: - способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, - формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья; воспитательные: - воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей; - способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения; - воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения. Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные: - формирование чувства гордости за культуру Родины, своего села; уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом; - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности культуры участников движения для практической деятельности человека, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к участникам дорожного движения. - формирование умения радоваться успехам одноклассников; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные: - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии(на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Сравнивать и группировать ситуации на дороге ( по опасности, по сложности и т. д). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: - Уметь пользоваться языком Правил дорожного движения: донести свою позицию до собеседника; - оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа). - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях внеурочной деятельности и следовать им. - Учиться согласованно работать в группе: - Учиться планировать работу в группе; - Учиться распределять работу между участниками проекта; - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; - Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Предметные результаты: обчающиеся должны знать: ∙сигналы светофора; ∙виды транспорта; ∙причины ДТП; ∙правила движения на велосипеде; ∙правила движения по дороге. обчающиеся должны уметь: ∙ориентироваться в дорожных ситуациях; ∙оценивать свое поведение на дороге; ∙объяснить товарищу правила поведения на дороге. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах (5 ч) Вводное занятие. Правила поведения учащихся на улице и дороге. Как пешеходы и водители поделили дорогу. Остановочный путь и скорость движения. Элементы улиц и дорог (13 ч) Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Проект «История светофора». Дорога и её элементы, правила поведения на ней. Где еще можно переходить дорогу. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Первая помощь при травматизме. Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. Проект «Зелёная дорога». Ты – пассажир (3 ч) Виды автотранспортных средств. Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта. Дорожные знаки (5 ч) Дорожные знаки и дорожная разметка. Знаки, регулирующие дорожное движение. Проект «О чём говорят дорожные знаки». Где можно играть и кататься на велосипеде (8 ч) Где можно и где нельзя играть. Улица глазами водителей. Ты – велосипедист. Поездка за город. Проект «Где можно и где нельзя играть». Итоговое занятие. №п/п 1 2 3 4 5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Название раздела Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах Количество часов 5 Элементы улиц и дорог 13 Дорожные знаки 5 Ты – пассажир Где можно играть и кататься на велосипеде Итого: 3 8 34