Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека,
о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей
между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о
базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится
образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших
событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей
страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных
передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социальнопсихологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической
красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых –
созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей,
государственных деятелей и деятелей культуры:
№
п/п
Тема занятия
Форма проведения занятия
Эвристическая беседа
Количество часов,
отводимых на освоение
темы
ЦОР/ЭОР
1
razgovor.edsoo.ru
1
Зачем нам знания?
2
От поколения к поколению: любовь россиян
к Родине
1
3
Мечтаю летать
1
4
Как создаются традиции
1
5
Какие бывают учителя: Лев Николаевич
Толстой
Семейные истории
1
6
Отчество – от слова “отец”
Работа с текстом
1
7
Я хочу услышать музыку
Творческая мастерская
1
8
Петр и Феврония Муромские
Работа с иллюстрациями
1
razgovor.edsoo.ru
9
Когда мы едины - мы непобедимы
Работа с интерактивной картой 1
10
Память времен
Групповое обсуждение
1
11
Материнское сердце чаще бьется (С. Федин)
Творческая мастерская
1
12
Что может герб нам рассказать?
Работа с видеорядом
1
13
Что я могу сделать для других?
Групповое обсуждение
1
14
История Отечества - история каждого из нас
Работа с Галереей героев
1
15
Мои права и обязанности: в чем разница?
Эвристическая беседа
1
16
Светлый праздник Рождества
Пишем письмо Дедушке
Морозу
1
17
О чем мы мечтаем?
Конкурс стихов
1
18
Виртуальный я - что можно и что нельзя
Работа с книжным текстом
1
19
Писала девочка дневник…
Виртуальная экскурсия
1
С чего начинается театр?
Эвристическая беседа
1
21
Откуда берутся научные открытия?
Викторина
1
22
Россия в мир
Викторина
1
23
Хорошие дела не ждут благодарности? (ко
Дню защитника Отечества)
Литературная гостиная:
конкурс стихов
1
Дарить добро…
Эвристическая беседа
1
25
Обычный мамин день
Творческий флешмоб
1
26
Гимн России
Работа с книжным текстом
1
27
Путешествие по Крыму
Виртуальная экскурсия
1
28
Что такое творчество?
Эвристическая беседа
1
29
Какие поступки делают человека великим? (о Обсуждение фильма «Время
20
24
1
razgovor.edsoo.ru
razgovor.edsoo.ru
razgovor.edsoo.ru
razgovor.edsoo.ru
razgovor.edsoo.ru
razgovor.edsoo.ru
первом полете человека в космос)
Первых»
30
Надо ли вспоминать прошлое?
Конкурс стихов
1
31
Дом для дикой природы
Работа с видеоматериалами
1
32
Не надо бояться трудностей
Беседа с ветеранами труда
1
33
Что такое подвиг?
Встреча с ветеранами
1
34
Вместе весело шагать по просторам…
Работа с видеоматериалами
1
35
Разделяя счастье с другим, мы умножаем
счастье (П. Коэльо)
Творческий конкурс
1
Итого
35
Тематическое планирование на 4 класс (35 ч)
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Зачем нам знания?
1
2
От поколения к поколению: любовь россиян к Родине
1
3
Мечтаю летать
1
4
Как создаются традиции
1
5
Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой
1
6
Отчество – от слова “отец”
1
7
Я хочу услышать музыку
1
razgovor.edsoo.ru
8
Петр и Феврония Муромские
1
9
Когда мы едины - мы непобедимы
1
10
Память времен
1
11
Материнское сердце чаще бьется (С. Федин)
1
12
Что может герб нам рассказать?
1
13
Что я могу сделать для других?
1
14
История Отечества - история каждого из нас
1
15
Мои права и обязанности: в чем разница?
1
16
Светлый праздник Рождества
1
17
О чем мы мечтаем?
1
18
Виртуальный я - что можно и что нельзя
1
19
Писала девочка дневник…
1
С чего начинается театр?
1
21
Откуда берутся научные открытия?
1
22
Россия в мир
1
23
Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника
Отечества)
1
Дарить добро…
1
25
Обычный мамин день
1
26
Гимн России
1
27
Путешествие по Крыму
1
28
Что такое творчество?
1
20
24
29
Какие поступки делают человека великим? (о первом
полете человека в космос)
1
30
Надо ли вспоминать прошлое?
1
31
Дом для дикой природы
1
32
Не надо бояться трудностей
1
33
Что такое подвиг?
1
34
Вместе весело шагать по просторам…
1
35
Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П.
Коэльо)
1