РП ВД Разговор о главном.. 4 класс

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:











становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека,
о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;







устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:







определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей
между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
 анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.




Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:






воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;





создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:








формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты
Сформировано представление:


о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о
базовых национальных российских ценностях;













символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится
образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших
событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей
страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных
передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социальнопсихологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической
красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:






к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:






к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.

Сформированы умения:





устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых –
созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей,
государственных деятелей и деятелей культуры:
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Эвристическая беседа

Количество часов,
отводимых на освоение
темы

ЦОР/ЭОР

1

razgovor.edsoo.ru

1

Зачем нам знания?

2

От поколения к поколению: любовь россиян
к Родине

1

3

Мечтаю летать

1

4

Как создаются традиции

1

5

Какие бывают учителя: Лев Николаевич
Толстой

Семейные истории

1

6

Отчество – от слова “отец”

Работа с текстом

1

7

Я хочу услышать музыку

Творческая мастерская

1

8

Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

razgovor.edsoo.ru

9

Когда мы едины - мы непобедимы

Работа с интерактивной картой 1

10

Память времен

Групповое обсуждение

1

11

Материнское сердце чаще бьется (С. Федин)

Творческая мастерская

1

12

Что может герб нам рассказать?

Работа с видеорядом

1

13

Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение

1

14

История Отечества - история каждого из нас

Работа с Галереей героев

1

15

Мои права и обязанности: в чем разница?

Эвристическая беседа

1

16

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке
Морозу

1

17

О чем мы мечтаем?

Конкурс стихов

1

18

Виртуальный я - что можно и что нельзя

Работа с книжным текстом

1

19

Писала девочка дневник…

Виртуальная экскурсия

1

С чего начинается театр?

Эвристическая беседа

1

21

Откуда берутся научные открытия?

Викторина

1

22

Россия в мир

Викторина

1

23

Хорошие дела не ждут благодарности? (ко
Дню защитника Отечества)

Литературная гостиная:
конкурс стихов

1

Дарить добро…

Эвристическая беседа

1

25

Обычный мамин день

Творческий флешмоб

1

26

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

27

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

28

Что такое творчество?

Эвристическая беседа

1

29

Какие поступки делают человека великим? (о Обсуждение фильма «Время

20

24

1

razgovor.edsoo.ru

razgovor.edsoo.ru

razgovor.edsoo.ru

razgovor.edsoo.ru

razgovor.edsoo.ru

razgovor.edsoo.ru

первом полете человека в космос)

Первых»

30

Надо ли вспоминать прошлое?

Конкурс стихов

1

31

Дом для дикой природы

Работа с видеоматериалами

1

32

Не надо бояться трудностей

Беседа с ветеранами труда

1

33

Что такое подвиг?

Встреча с ветеранами

1

34

Вместе весело шагать по просторам…

Работа с видеоматериалами

1

35

Разделяя счастье с другим, мы умножаем
счастье (П. Коэльо)

Творческий конкурс

1

Итого

35

Тематическое планирование на 4 класс (35 ч)
№ п/п

Тема

Количество часов

1

Зачем нам знания?

1

2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

1

3

Мечтаю летать

1

4

Как создаются традиции

1

5

Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой

1

6

Отчество – от слова “отец”

1

7

Я хочу услышать музыку

1

razgovor.edsoo.ru

8

Петр и Феврония Муромские

1

9

Когда мы едины - мы непобедимы

1

10

Память времен

1

11

Материнское сердце чаще бьется (С. Федин)

1

12

Что может герб нам рассказать?

1

13

Что я могу сделать для других?

1

14

История Отечества - история каждого из нас

1

15

Мои права и обязанности: в чем разница?

1

16

Светлый праздник Рождества

1

17

О чем мы мечтаем?

1

18

Виртуальный я - что можно и что нельзя

1

19

Писала девочка дневник…

1

С чего начинается театр?

1

21

Откуда берутся научные открытия?

1

22

Россия в мир

1

23

Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника
Отечества)

1

Дарить добро…

1

25

Обычный мамин день

1

26

Гимн России

1

27

Путешествие по Крыму

1

28

Что такое творчество?

1

20

24

29

Какие поступки делают человека великим? (о первом
полете человека в космос)

1

30

Надо ли вспоминать прошлое?

1

31

Дом для дикой природы

1

32

Не надо бояться трудностей

1

33

Что такое подвиг?

1

34

Вместе весело шагать по просторам…

1

35

Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П.
Коэльо)

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».