Пояснительная записка Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нѐм, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей: 1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нѐм человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; 2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретѐнных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; 3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определѐнному этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; 4. развитие способности ребѐнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлѐн на основе следующих ведущих идей: - раскрытие роли человека в природе и обществе; - освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,«Человек и его самость», «Человек и познание». 1. Содержание учебного предмета «Окружающий мир». Человек и общество. Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учѐба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха. Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населѐнного пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Человек и природа. Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Правила безопасной жизнедеятельности. Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. 1. Планируемые результаты Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части: Гражданско-патриотического воспитания: ■ становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; ■ осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; ■ сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; ■ первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества. Духовно-нравственного воспитания: ■ проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; ■ принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; ■ применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: ■ понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; ■ использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ■ соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); ■ приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудового воспитания: ■ осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологического воспитания: ■ осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: ■ ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; ■ осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия: 6 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; ■ на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); ■ сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; ■ объединять части объекта (объекты) по определѐнному признаку; ■ определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; ■ выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма. 2) Базовые исследовательские действия: ■ проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; ■ определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; ■ формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; ■ моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.); ■ проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); ■ формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения (опыта, измерения, исследования). 3) Работа с информацией: ■ использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учѐтом учебной задачи; ■ согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; ■ распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа еѐ проверки; ■ находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; ■ читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); ■ соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); ■ анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; ■ фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчѐт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативные универсальные учебные действия: ■ в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; ■ признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать своѐ мнение; приводить доказательства своей правоты; ■ соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; ■ использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; ■ создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); ■ конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их ■ доказательствами; ■ находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; ■ готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация: ■ планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; ■ выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2) Самоконтроль: ■ осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; ■ находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); ■ предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. 3) Самооценка: ■ объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; ■ оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их. Совместная деятельность: ■ понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); ■ коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; ■ проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ■ выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; ■ ответственно выполнять свою часть работы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: ■ называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; ■ воспроизводить название своего населѐнного пункта, региона, страны; ■ приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; ■ различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); ■ описывать на основе опорных слов наиболее распространѐнные в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; ■ применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; ■ проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счѐт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; ■ использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; ■ оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; ■ соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; ■ соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; ■ соблюдать правила безопасного поведения пешехода; ■ соблюдать правила безопасного поведения в природе; ■ с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы. 2. № 1. 2. 3. 4. Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир». Тема учебного занятия, раздела Кол-во Основные виды учебной деятельности часов с учетом программы воспитания Раздел 1. Человек и общество (17 часов) Здравствуй, школа. Школьные 1 Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. традиции и праздники. Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе». Мы школьники. Правила поведения 1 Знакомство с учебником и учебными пособиями в классе и в школе. (рабочей тетрадью, атласом-определителем). Одноклассники, взаимоотношения 1 Беседа по теме «Как содержать рабочее место в между ними; ценность дружбы, порядке». взаимной помощи. Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, Рабочее место школьника. Правила 1 ЭОР/ЦОР Российская электронная школа https://resh.edu.ru Экологическое воспитание https://videouroki.net Библиотека 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Дорога от дома до школы. Проект«Мой класси моя школа» Россия – Родина моя Россия Москва — столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населѐнного пункта (города, села), региона. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Проект «Моя малая Родина» Правила поведения в социуме. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Моя родословная. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей. Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России. Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке». Учебный диалог по теме «Что такое семья». Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья». Учебный диалог по теме «Что такое семья». Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время». Модуль «Школьный урок»: - установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; - побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; видеоуроков InternetUrok.ruhttps://inte rneturok.ru Онлайнтренажер учиться с лисенком Бибушей https://bibusha.ru Онлайн школа от проекта «Инфоурок». Видеоуроки https://iu.ru/video-lessons Дин. Курсы интерактивные уроки по школьной программе https://childrenscience.ru Учебная платформа Яндекс.Учебник (интерактивные задания для учащихся) https://education.yandex.ru Учебная платформа Учи.ру (интерактивные задания для учащихся) https://uchi.ru Интерактивная игра «Умники. Изучаем жизнь» https://smallgames.ws/100 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Раздел 2. Человек и природа (39 часов) Признаки осени. Наблюдение за 1 Учебный диалог по теме «Почему люди должны погодой своего края оберегать и охранять природу». Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в Признаки осени. Наблюдение за 1 природе». погодой своего края Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, Погода и термометр. 1 наблюдение за погодой». Сезонные изменения в природе. 1 Практическая работа по теме «Измеряем Времена года. Дни недели. температуру». Взаимосвязи между человеком и 1 Работа с иллюстративным материалом: «Живая и природой. неживая природа». Взаимосвязи между человеком и 1 Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, природой. кустарников, трав. Правила нравственного и 1 Работа с иллюстративным материалом: деление безопасного поведения в природе. растений на две группы — дикорастущие и культурные. Природа и предметы, созданные Учебный диалог по теме «Чем различаются человеком. дикорастущие и культурные растения?». Практическая Бережное отношение к предметам, 1 работа по теме «Найдите у растений их части». вещам, уход за ними Рассматривание и зарисовка разнообразия частей Неживая и живая природа. 1 растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные Неживая и живая природа. 1 корни (по выбору). Неживая и живая природа. 1 Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за Неживая и живая природа. 1 растениями уголка природы». Наблюдаем за небом (звезды, 1 Модуль «Школьный урок»: созвездия, Луна, Солнце). -установление доверительных отношений между учителем Земля и Луна. Человек исследует и обучающимися, способствующих позитивному космос. восприятию учащимися требований и просьб учителя Жизнь растений. 10-umniki-izuchaemzhizn.html Энциклопедия животных http://onlinevsem.ru/obuch enie/enciklopediyazhivotnyx-onlajn.htm Детская энциклопедия: «Всѐ о животных от А до Я»https://skazkiwsem.ru/P isateli0/vse-ojivitnyh/index.html Живая энциклопедия https://zhivayaenciklopediya.ru Развитие и обучение детей в игровой форме с Айкьюшей https://iqsha.ru/uprazhneni ya/topic/okruzhajuschijmir/1-klass Онлайн- тренажер «Чудо Юдо» https://chudoudo.info/zhivotnye Познавательные игры https://www.igraemsa.ru/i gry-dljadetej/poznavatelnye-igry 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Растения ближайшего окружения 1 использование воспитательных возможностей (узнавание, называние, краткое содержания учебного предмета через демонстрацию описание) обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и Растения ближайшего окружения. 1 добросердечности, через подбор соответствующих текстов Лиственные и хвойные растения. 1 для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для Лиственные и хвойные растения. 1 обсуждения в классе . Дикорастущие и культурные 1 - включение в урок игровых процедур, которые помогают растения поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, Части растения . 1 налаживанию позитивных межличностных отношений в Корень, стебель, лист. 1 классе, помогают установлению доброжелательной Цветок, плод, семя. 1 атмосферы во время урока; Части растения. 1 -поддерживание в детском коллективе деловой, Части растения. 1 дружелюбной атмосферы; Комнатные растения, правила 1 -вовлечение обучающихся в процесс обучения и содержания и ухода. воспитания, мотивируя их учебно-познавательную Почему нужно ухаживать за 1 деятельность. комнатными растениями. Редкие и исчезающие растения 1 Жизнь животных. Редкие и 1 исчезающие животные. Разные группы животных. 1 Звери 1 Птицы 1 Насекомые 1 Рыбы 1 Домашние и дикие животные 1 Домашние и дикие животные 1 Кто живет в зоопарке? 1 Помощь птицам зимой. 1 Раздел 3. Правила безопасной жизни ( 7 часов) Твоѐ здоровье. Необходимость 1 Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение соблюдения режима дня, правил режима дня первоклассника. здорового питания и личной Рассказ учителя: «Что такое правильное питание». «Сакла» портал по безопасности дорожного движения http://sakla.ru/ Проект «Аркадий Паровозов спешит на помощь» http://www.parovozov.tv/i ndex.php Российская электронная школа https://resh.edu.ru Библиотека видеоуроков 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. гигиены. Твой дом. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Правила безопасного поведения на улице. Компьютер в жизни человека. Безопасность в сети Интернет в условиях контролируемого доступа в Интернет Безопасность в сети Интернет. Повторение по разделу «Человек и общество». Повторение по разделу «Человек и природа» Повторение по разделу «Правила безопасной жизни» Составление памятки по теме «Телефоны экстренных служб». Дидактическая игра по теме «Правила поведения на улицах и дорогах, дорожные знаки». Рассказ учителя: «Что такое интернет». Практическое задание Работа на компьютере. 1 Модуль «Школьный урок»: - организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, 1 дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими 1 индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык 1 самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык 1 публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Повторение (3 часа) 1 Модуль «Школьный урок»: применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную 1 мотивацию обучающихся;; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения 1 конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 1 InternetUrok.ruhttps://inte rneturok.ru Онлайнтренажер учиться с лисенком Бибушейhttps://bibusha.ru Учебная платформа Учи.ру (интерактивные задания для учащихся) https://uchi.ru Интерактивная игра «Умники. Изучаем жизнь» https://smallgames.ws/100 10-umniki-izuchaemzhizn.html Развитие и обучение детей в игровой форме с Айкьюшей https://iqsha.ru/uprazhneni ya/topic/okruzhajuschijmir/1-klass Онлайн- тренажер «Чудо Юдо» https://chudoudo.info/zhivotnye «Сакла» портал по безопасности дорожного движения http://sakla.ru/ Проект «Аркадий Паровозов спешит на помощь» http://www.parovozov.tv/i ndex.php Приложение к РП и КТП по окружающему миру в 1 классе с учѐтом воспитательного компонента № п/п Наименование раздела/темы 1 Раздел 1. Человек и общество 2 Раздел 2. Человек и природа Колич Модуль воспитательной программы ество «Школьный урок» часов -Всероссийский урок «Основы безопасности 17 жизнедеятельности» - День знаний 01.09 - День окончания Второй мировой войны 03.09 - День солидарности в борьбе с терроризмом 03.09 -День рождения писателя А.К.Толстого (18171875) 05.09 -210 лет со дня Бородинского движения 07.09 -Международный день распространения грамотности 08.09 -«Мир нужен всем» (к Международному дню мира) 21.09 - «Экология и энергосбережение» - Закон и порядок -День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым 24.09 -День работника дошкольного образования 27.09 -Международный день пожилых людей 01.10 -Международный день музыки 01.10 - Безопасность на дороге -День учителя 05.10 -День отца в России 16.10 -День Конституции Республики Крым 21.10 -Международный день школьных библиотек 25.10 -День рождения писателя С.Я.Маршака (188739 1964) 03.11 -День народного единства 04.11 -День рождения писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка (1852-1912) 05.11 -День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России 08.11 -День начала Нюрнбергского процесса 20.11 _День матери в России 27.11 -День Государственного герба Российской Федерации 30.11 -«Школа безопасности»; - «Экология и энергосбережение» - Закон и порядок - Международный день памяти жертв фашизма - День Неизвестного солдата 03.12 -Международный день инвалидов 03.12 -День добровольца (волонтѐра) в России 05.12 -Международный день художника 08.12 -День Героев Отечества 09.12 -День Конституции Российской Федерации 12.12 -День принятия Федеральных Конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации 25.12 -День Республики Крым 20.01 -День российского студенчества 25.01 -«Час кода». -День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27.01 -День памяти жертв Холокоста 27.01 -80 лет со дня победы Вооружѐнных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве 02.02 - «Добрый поступок украшает человека» 02.02 3 Раздел 3. Правила безопасной жизни 7 4 Повторение 3 Итого: 66 ч -День российской науки 08.02 -«Цени свою жизнь» -«Школа безопасности»; -День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 15.02 -Международный день родного языка 21.02 - Всемирный день гражданской обороны - День пожарной охраны - День защитника Отечества 23.02 - «Вспомним всех поименно» (партизанское движение) -200 лет со дня рождения К.Д.Ушинского 03.03 -Международный женский день 08.03 - День воссоединения Крыма с Россией 18.03 -Всемирный день театра 27.03 -День космонавтики 12.04 -День памяти о геноциде советского народа нацистами в годы Великой Отечественной войны 19.04 - Всемирный день Земли 22.04 -Праздник Весны и Труда 01.05 - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 09.05 -240 лет со дня основания Черноморского флота 13.05 -День детских общественных организаций 19.05 -День славянской письменности и культуры 24.05 -День защиты детей 01.06 -День России 12.06