РП Окружающий мир 1 кл.

Пояснительная записка
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нѐм,
соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нѐм человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий,
представленных в содержании данного учебного предмета;
2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретѐнных знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определѐнному этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного богатства обучающихся;
4. развитие способности ребѐнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально
положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и
обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся
навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки
возникшей ситуации.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлѐн на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди»,«Человек и его самость», «Человек и познание».

1.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир».

Человек и общество. Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учѐба, игры,
отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места.

Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о
родном крае. Название своего населѐнного пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного
мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа. Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр.
Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности. Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
1. Планируемые результаты
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
■
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном
мире;
■
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей
национальной общности;
■
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и
многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
■
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:
■
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
■
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся
на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
■
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
■
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
■
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
■
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
■
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
■
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
■
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие
действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
■
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
■
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и
самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
6 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность
ориентироваться в изменяющейся действительности;
■
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое;
причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
■
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
■
объединять части объекта (объекты) по определѐнному признаку;
■
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
■
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
■
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные
опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
■
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
■
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
■
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные
зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
■
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть — целое, причина — следствие);
■
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
■
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учѐтом учебной задачи;
■
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
■
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа еѐ
проверки;
■
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
■
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
■
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
■
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
■
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчѐт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
■
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
■
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать своѐ мнение; приводить
доказательства своей правоты;
■
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
■
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и
поступках людей;
■
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
■
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
■

доказательствами;
■
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной
жизни;
■
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
■
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
■
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
■
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
■
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой
помощью учителя);
■
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в
житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
■
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
■
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
■
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
■
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
■
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
■
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием
разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
■
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
■
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей
школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
■
воспроизводить название своего населѐнного пункта, региона, страны;
■
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий;
■
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень,

стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
■
описывать на основе опорных слов наиболее распространѐнные в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и
домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
■
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
■
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счѐт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под
руководством учителя;
■
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
■
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
■
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
■
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
■
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
■
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
■
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

2.
№

1.
2.
3.

4.

Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир».

Тема учебного занятия, раздела

Кол-во
Основные виды учебной деятельности
часов
с учетом программы воспитания
Раздел 1. Человек и общество (17 часов)
Здравствуй,
школа.
Школьные
1
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями.
традиции и праздники.
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
классе и в школе».
Мы школьники. Правила поведения
1
Знакомство с учебником и учебными пособиями
в классе и в школе.
(рабочей
тетрадью, атласом-определителем).
Одноклассники, взаимоотношения
1
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в
между ними; ценность дружбы,
порядке».
взаимной помощи.
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
Рабочее место школьника. Правила
1

ЭОР/ЦОР
Российская электронная
школа https://resh.edu.ru
Экологическое
воспитание
https://videouroki.net
Библиотека

5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

безопасной работы на учебном
месте, режим труда и отдыха.
Дорога от дома до школы.
Проект«Мой класси моя школа»
Россия – Родина моя
Россия Москва — столица России.
Народы России.
Первоначальные сведения о родном
крае. Название своего населѐнного
пункта (города, села), региона.
Труд людей. Ценность и красота
рукотворного мира.
Проект «Моя малая Родина»
Правила поведения в социуме.
Моя семья в прошлом и настоящем.
Имена и фамилии членов семьи, их
профессии.
Моя родословная.
Взаимоотношения и взаимопомощь
в семье. Совместный труд и отдых.
Домашний адрес.

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

видеофрагментов и других материалов о родном крае,
труде людей. Рассматривание и описание изделий
народных промыслов родного края и народов России.
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях
культуры — в театре, музее, библиотеке».
Учебный диалог по теме «Что такое семья».
Работа
с
иллюстративным
материалом:
рассматривание фото, репродукций на тему «Семья».
Учебный диалог по теме «Что такое семья».
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время».
Модуль «Школьный урок»:
- установление доверительных отношений между
педагогическим работником и его обучающимися,
способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб педагогического работника,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их
познавательной
деятельности;
формирование
основ
российской
гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального
российского общества;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со
старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
использование
воспитательных
возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности;

видеоуроков
InternetUrok.ruhttps://inte
rneturok.ru
Онлайнтренажер
учиться
с
лисенком
Бибушей
https://bibusha.ru
Онлайн
школа
от
проекта
«Инфоурок».
Видеоуроки
https://iu.ru/video-lessons
Дин.
Курсы
интерактивные уроки по
школьной программе
https://childrenscience.ru
Учебная
платформа
Яндекс.Учебник
(интерактивные задания
для учащихся)
https://education.yandex.ru
Учебная
платформа
Учи.ру (интерактивные
задания для учащихся)
https://uchi.ru
Интерактивная
игра
«Умники.
Изучаем
жизнь»
https://smallgames.ws/100

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

- привлечение внимания обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения.
Раздел 2. Человек и природа (39 часов)
Признаки осени. Наблюдение за
1
Учебный диалог по теме «Почему люди должны
погодой своего края
оберегать и охранять природу».
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
Признаки осени. Наблюдение за
1
природе».
погодой своего края
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе,
Погода и термометр.
1
наблюдение
за погодой».
Сезонные изменения в природе.
1
Практическая
работа
по
теме
«Измеряем
Времена года. Дни недели.
температуру».
Взаимосвязи между человеком и
1
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и
природой.
неживая
природа».
Взаимосвязи между человеком и
1
Экскурсия.
Сравнение внешнего вида деревьев,
природой.
кустарников, трав.
Правила
нравственного
и
1
Работа с иллюстративным материалом: деление
безопасного поведения в природе.
растений на две группы — дикорастущие и культурные.
Природа и предметы, созданные
Учебный диалог по теме «Чем различаются
человеком.
дикорастущие и культурные растения?». Практическая
Бережное отношение к предметам,
1
работа по теме «Найдите у растений их части».
вещам, уход за ними
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
Неживая и живая природа.
1
растения:
разные листья, разные цветки и плоды, разные
Неживая и живая природа.
1
корни
(по
выбору).
Неживая и живая природа.
1
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за
Неживая и живая природа.
1
растениями уголка природы».
Наблюдаем за небом (звезды,
1
Модуль «Школьный урок»:
созвездия, Луна, Солнце).
-установление доверительных отношений между учителем
Земля и Луна. Человек исследует
и обучающимися,
способствующих позитивному
космос.
восприятию учащимися требований и просьб учителя
Жизнь растений.

10-umniki-izuchaemzhizn.html
Энциклопедия животных
http://onlinevsem.ru/obuch
enie/enciklopediyazhivotnyx-onlajn.htm
Детская энциклопедия:
«Всѐ о животных от А до
Я»https://skazkiwsem.ru/P
isateli0/vse-ojivitnyh/index.html
Живая
энциклопедия
https://zhivayaenciklopediya.ru
Развитие и обучение
детей в игровой форме с
Айкьюшей
https://iqsha.ru/uprazhneni
ya/topic/okruzhajuschijmir/1-klass
Онлайн- тренажер «Чудо
Юдо»
https://chudoudo.info/zhivotnye
Познавательные
игры
https://www.igraemsa.ru/i
gry-dljadetej/poznavatelnye-igry

34.

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

Растения ближайшего окружения
1
использование
воспитательных
возможностей
(узнавание, называние, краткое
содержания учебного предмета через демонстрацию
описание)
обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
Растения ближайшего окружения.
1
добросердечности,
через
подбор
соответствующих
текстов
Лиственные и хвойные растения.
1
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
Лиственные и хвойные растения.
1
обсуждения в классе .
Дикорастущие
и
культурные
1
- включение в урок игровых процедур, которые помогают
растения
поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний,
Части растения .
1
налаживанию позитивных межличностных отношений в
Корень, стебель, лист.
1
классе, помогают установлению доброжелательной
Цветок, плод, семя.
1
атмосферы во время урока;
Части растения.
1
-поддерживание
в
детском
коллективе
деловой,
Части растения.
1
дружелюбной
атмосферы;
Комнатные
растения,
правила
1
-вовлечение обучающихся в процесс обучения и
содержания и ухода.
воспитания,
мотивируя
их
учебно-познавательную
Почему нужно ухаживать за
1
деятельность.
комнатными растениями.
Редкие и исчезающие растения
1
Жизнь
животных.
Редкие
и
1
исчезающие животные.
Разные группы животных.
1
Звери
1
Птицы
1
Насекомые
1
Рыбы
1
Домашние и дикие животные
1
Домашние и дикие животные
1
Кто живет в зоопарке?
1
Помощь птицам зимой.
1
Раздел 3. Правила безопасной жизни ( 7 часов)
Твоѐ здоровье. Необходимость
1
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
соблюдения режима дня, правил
режима дня первоклассника.
здорового питания и личной
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание».

«Сакла»
портал
по
безопасности дорожного
движения
http://sakla.ru/
Проект
«Аркадий
Паровозов спешит на
помощь»
http://www.parovozov.tv/i
ndex.php

Российская электронная
школа https://resh.edu.ru
Библиотека
видеоуроков

58.

59.

60.

61.
62.

63.

64.
65.
66.

гигиены.
Твой дом. Правила безопасности в
быту:
пользование
бытовыми
электроприборами,
газовыми
плитами
Правила безопасности в быту:
пользование бытовыми электро
приборами, газовыми плитами
Правила безопасного поведения
пешехода
(дорожные
знаки,
дорожная
разметка,
дорожные
сигналы).
Правила безопасного поведения на
улице.
Компьютер в жизни человека.
Безопасность в сети Интернет в
условиях контролируемого доступа
в Интернет
Безопасность в сети Интернет.

Повторение по разделу «Человек и
общество».
Повторение по разделу «Человек и
природа»
Повторение по разделу «Правила
безопасной жизни»

Составление памятки по теме «Телефоны экстренных
служб».
Дидактическая игра по теме «Правила поведения на
улицах и дорогах, дорожные знаки».
Рассказ учителя: «Что такое интернет». Практическое
задание Работа на компьютере.
1
Модуль «Школьный урок»:
- организация шефства мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими одноклассниками,
1
дающего обучающимся социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в рамках реализации ими
1
индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст обучающимся возможность приобрести навык
1
самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык
1
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Повторение (3 часа)
1
Модуль «Школьный урок»: применение на уроке
интерактивных
форм
работы
с
обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную
1
мотивацию обучающихся;; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения
1
конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат обучающихся командной работе и
взаимодействию с другими обучающимися;
1

InternetUrok.ruhttps://inte
rneturok.ru
Онлайнтренажер
учиться
с
лисенком
Бибушейhttps://bibusha.ru
Учебная
платформа
Учи.ру (интерактивные
задания для учащихся)
https://uchi.ru
Интерактивная
игра
«Умники.
Изучаем
жизнь»
https://smallgames.ws/100
10-umniki-izuchaemzhizn.html
Развитие и обучение
детей в игровой форме с
Айкьюшей
https://iqsha.ru/uprazhneni
ya/topic/okruzhajuschijmir/1-klass
Онлайн- тренажер «Чудо
Юдо» https://chudoudo.info/zhivotnye
«Сакла»
портал
по
безопасности дорожного
движения
http://sakla.ru/
Проект
«Аркадий
Паровозов спешит на
помощь»
http://www.parovozov.tv/i
ndex.php

Приложение к РП и КТП по окружающему миру в 1 классе
с учѐтом воспитательного компонента
№
п/п

Наименование раздела/темы

1

Раздел 1.
Человек и общество

2

Раздел 2.
Человек и природа

Колич
Модуль воспитательной программы
ество
«Школьный урок»
часов
-Всероссийский урок «Основы безопасности
17
жизнедеятельности»
- День знаний 01.09
- День окончания Второй мировой войны 03.09
- День солидарности в борьбе с терроризмом
03.09
-День рождения писателя А.К.Толстого (18171875) 05.09
-210 лет со дня Бородинского движения 07.09
-Международный день распространения
грамотности 08.09
-«Мир нужен всем» (к Международному дню
мира) 21.09
- «Экология и энергосбережение»
- Закон и порядок
-День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым 24.09
-День работника дошкольного образования 27.09
-Международный день пожилых людей 01.10
-Международный день музыки 01.10
- Безопасность на дороге
-День учителя 05.10
-День отца в России 16.10
-День Конституции Республики Крым 21.10
-Международный день школьных библиотек
25.10
-День рождения писателя С.Я.Маршака (188739

1964) 03.11
-День народного единства 04.11
-День рождения писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка
(1852-1912) 05.11
-День памяти погибших при исполнении
служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России 08.11
-День начала Нюрнбергского процесса 20.11
_День матери в России 27.11
-День Государственного герба Российской
Федерации 30.11
-«Школа безопасности»;
- «Экология и энергосбережение»
- Закон и порядок
- Международный день памяти жертв фашизма
- День Неизвестного солдата 03.12
-Международный день инвалидов 03.12
-День добровольца (волонтѐра) в России 05.12
-Международный день художника 08.12
-День Героев Отечества 09.12
-День Конституции Российской Федерации 12.12
-День принятия Федеральных Конституционных
законов о Государственных символах Российской
Федерации 25.12
-День Республики Крым 20.01
-День российского студенчества 25.01
-«Час кода».
-День полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады 27.01
-День памяти жертв Холокоста 27.01
-80 лет со дня победы Вооружѐнных сил СССР
над армией гитлеровской Германии в 1943 году в
Сталинградской битве 02.02
- «Добрый поступок украшает человека» 02.02

3

Раздел 3.
Правила безопасной жизни

7

4

Повторение

3

Итого:

66 ч

-День российской науки 08.02
-«Цени свою жизнь»
-«Школа безопасности»;
-День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества 15.02
-Международный день родного языка 21.02
- Всемирный день гражданской обороны
- День пожарной охраны
- День защитника Отечества 23.02
- «Вспомним всех поименно» (партизанское
движение)
-200 лет со дня рождения К.Д.Ушинского 03.03
-Международный женский день 08.03
- День воссоединения Крыма с Россией 18.03
-Всемирный день театра 27.03
-День космонавтики 12.04
-День памяти о геноциде советского народа
нацистами в годы Великой Отечественной войны
19.04
- Всемирный день Земли 22.04
-Праздник Весны и Труда 01.05
- День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 09.05
-240 лет со дня основания Черноморского флота
13.05
-День детских общественных организаций 19.05
-День славянской письменности и культуры 24.05
-День защиты детей 01.06
-День России 12.06


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».