Личностные -Чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, к малой Родине. - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям бережное отношение к окружающему миру. -Целостное восприятие окружающего мира. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми,сверстникам - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду ,к работе на результат. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Метапредметные Предметные - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, - Использование приобретённых находить средства и способы её осуществления. математических знаний для -Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового описания и объяснения окружающих характера. предметов, процессов, явлений,а -Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в также для оценки их соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, количественных и определять наиболее эффективные способы достижения результата. пространственных отношений. -Способность использовать знаково-символические средства представления -Овладение основами логического и информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем алгоритмического мышления, решения учебно-познавательных и практических задач. пространственного воображения и -Использование речевых средств и средств информационных и математической речи, основами коммуникационных технологий для решения коммуникативных и счёта, измерения, прикидки познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в результата и его оценки, наглядного справочных источниках и открытом учебном информационномпространстве представления данных в разной Интернета), сбора,обработки, анализа, организации и передачи информации форме (таблицы, схемы, в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и диаграммы), записи и выполнения технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с алгоритмов. помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты – Приобретение начального опыта измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё применения математических знаний выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. для решения учебно-познавательных - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, и учебно-практических задач. обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления - Умения выполнять устно и аналогий и причинно-следственных связей, построения письменно арифметические рассуждений,отнесения к известным понятиям. действия с числами и числовыми - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать выражениями, решать текстовые возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь задачи,выполнятьи строить свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. алгоритмы и стратегии в игре, - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о исследовать, распознавать и распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять изображать геометрические фигуры, взаимный контроль в совместной деятельности,адекватно оценивать работать с таблицами, схемами, собственное поведение и поведение окружающих. графиками и диаграммами, - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов цепочками, и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика» представлять,анализировать и - Овладение базовыми предметными интерпретировать данные. имежпредметнымипонятиями,отражающими существенные связи и -Приобретение первоначальных отношения между объектами, процессами. - Умение работать в навыков работы на компьютере материальной и информационной среде начального общего образования (в (набирать текст на клавиатуре, том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного работать с меню, находить предмета «Математика». информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА» В 4 КЛАССЕ (136 ч) Числа от 1 до 1000. Повторение (11 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч) Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины (15 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (80 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Итоговое повторение. Контроль и учет знаний (10 ч) 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Название раздела 1 2 3 4 Числа от 1 до 1000. Повторение. Числа, которые больше 1000. Нумерация. Числа, которые больше 1000. Величины. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Числа, которые больше 1000.Умножение и деление. Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. ИТОГО: 5 6 Количество часов по авторской программе 12 10 14 11 Количество часов в РП и КТП Контрольные работы Проекты 11 10 15 10 входная 1 1 1 1 79 80 5 1 10 10 итоговая 136 136 8+2=10 2