РП Математика 1 кл






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретѐнные им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа
с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные)
и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжѐнность по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить,
определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной
задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные
и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и прикидка, использование графических форм представления информации).

Приобретѐнные учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2
классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов, 4 классе — 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счѐта. Десяток. Счѐт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и еѐ измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по
заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: еѐ обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу.
Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трѐхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)





















Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение,
представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать еѐ в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и
трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приѐма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнѐра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ








читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и
различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);









знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

к/р

пр/р

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

1.2.

Единица счѐта. Десяток.

2

1.3.

Счѐт предметов, запись результата цифрами.

2

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном
порядке счѐта.

2

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

Итого по разделу

4

https://infourok.ru/videouroki
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/home/

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и еѐ измерение с помощью заданной
мерки.

2

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире
— уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

3

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

4

Итого по разделу

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/n
ac
halnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

3

3.2.

Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения
и вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.

7

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

3

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

3.4.

Неизвестное слагаемое.

3

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счѐт по 2, по
3, по 5.

5

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

9

3.8.

Вычисление суммы, разности трѐх чисел.

8

Итого по разделу

http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

3

4.2.

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

3

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

3

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: 3
запись решения, ответа задачи.

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, еѐ решению).

Итого по разделу

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/

4

1

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.1.

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, 3
треугольника, прямоугольника, отрезка.

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с 4
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

5.5.

Длина стороны
треугольника.

5.6.

Изображение
треугольника.

прямоугольника,
прямоугольника,

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/

квадрата, 4

1

https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

квадрата, 3

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов
по образцу (по заданным признакам).

2

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: еѐ
обнаружение, продолжение ряда.

2

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно

2

6.4.

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent

заданного набора математических объектов.

acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырѐх
данных); извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу

2

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными (значениями данных величин).

2

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

3

Итого по разделу:

15

Повторение. Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

Приложение к РП и КТП по математике в 1 классе
с учётом воспитательного компонента
№
п/п

Наименование раздела/темы

1

Раздел 1.
Числа

2

Раздел 2.
Величины

3

Раздел 3.
Арифметические действия

Колич
Модуль воспитательной программы
ество
«Школьный урок»
часов
-Всероссийский урок «Основы безопасности
20
жизнедеятельности»
- День знаний 01.09
- День окончания Второй мировой войны 03.09
- День солидарности в борьбе с терроризмом
03.09
-День рождения писателя А.К.Толстого (18171875) 05.09
-210 лет со дня Бородинского движения 07.09
-Международный день распространения
грамотности 08.09
-«Мир нужен всем» (к Международному дню
мира) 21.09
-День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым 24.09
-День работника дошкольного образования 27.09
-Международный день пожилых людей 01.10
-Международный день музыки 01.10
- Безопасность на дороге
-День учителя 05.10
-День отца в России 16.10
7
- «Экология и энергосбережение»
- Закон и порядок
-День Конституции Республики Крым 21.10
40
-Международный день школьных библиотек
25.10
-День рождения писателя С.Я.Маршака (18871964) 03.11
-День народного единства 04.11

4

5

Раздел 4.
Текстовые задачи

16

Раздел 5.
Пространственные
отношения и
геометрические фигуры

20

-День рождения писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка
(1852-1912) 05.11
-День памяти погибших при исполнении
служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России 08.11
-День начала Нюрнбергского процесса 20.11
_День матери в России 27.11
-День Государственного герба Российской
Федерации 30.11-«Школа безопасности»;
- «Экология и энергосбережение»
- Закон и порядок
- Международный день памяти жертв фашизма
- День Неизвестного солдата 03.12
-Международный день инвалидов 03.12
-День добровольца (волонтѐра) в России 05.12
-Международный день художника 08.12
-День Героев Отечества 09.12
-День Конституции Российской Федерации 12.12
-День принятия Федеральных Конституционных
законов о Государственных символах Российской
Федерации 25.12
-День Республики Крым 20.01
-День российского студенчества 25.01
-«Час кода».
-День полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады 27.01
-День памяти жертв Холокоста 27.01
-80 лет со дня победы Вооружѐнных сил СССР
над армией гитлеровской Германии в 1943 году в
Сталинградской битве 02.02
- «Добрый поступок украшает человека» 02.02
-День российской науки 08.02
-«Цени свою жизнь»
-«Школа безопасности»;
-День памяти о россиянах, исполнявших

6

Раздел 6.
Математическая
информация

15

7

Повторение.
Резервное время

14

Итого:

132 ч

служебный долг за пределами Отечества 15.02
-Международный день родного языка 21.02
- Всемирный день гражданской обороны
- Всемирный день Земли 22.04
- День пожарной охраны
- День защитника Отечества 23.02
- «Вспомним всех поименно» (партизанское
движение)
-200 лет со дня рождения К.Д.Ушинского 03.03
-Международный женский день 08.03
- День воссоединения Крыма с Россией 18.03
-Всемирный день театра 27.03
-День космонавтики 12.04
-День памяти о геноциде советского народа
нацистами в годы Великой Отечественной войны
19.04
-Праздник Весны и Труда 01.05
- День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 09.05
-240 лет со дня основания Черноморского флота
13.05
-День детских общественных организаций 19.05
-День славянской письменности и культуры 24.05
-День защиты детей 01.06
-День России 12.06


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».