РП Литературное чтение.. 4 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов:
Личностные УУД
Метапредметные
Предметные
1) формирование чувства гордости за свою 1) овладение способностью принимать и
1) понимание литературы как явления наРодину, её историю, российский народ,
сохранять цели и задачи учебной деятельности, циональной и мировой культуры, средства
становление гуманистических и
поиска средств её осуществления;
сохранения и передачи нрав. ценностей и
демократических ценностных ориентации 2) освоение способами решения проблем
традиций;
многонационального российского
творческого и поискового характера;
2) осознание значимости чтения для
общества;
3) формирование умения планировать,
личного развития; формирование
2) формирование средствами литературных контролировать и оценивать учебные действия представлений о Родине и её людях,
произведений целостного взгляда на мир в в соответствии с поставленной задачей и
окружающем мире, культуре,
единстве и разнообразии природы,
условиями её реализации, определять наиболее первоначальных этических представлений,
народов, культур и религий;
эффективные способы достижения результата; понятий о добре и зле, дружбе, честности;
3) воспитание художественно4) формирование умения понимать причины формирование потребности в
эстетического вкуса, эстетических
успеха/неуспеха учебной деятельности и
систематическом чтении;
потребностей, ценностей и чувств на
способности конструктивно действовать даже в 3) овладение чтением вслух и про себя,
основе опыта слушания и заучивания
ситуациях неуспеха;
элементарными приёмами анализа
наизусть произведений художественной
5) использование знаково-символических
художественных, научно-познавательных и
литературы;
средств представления информации о книгах; учебных текстов с использованием
4) развитие этических чувств,
6) активное использование речевых средств элементарных литературоведческих
доброжелательности и эмоциональнодля решения коммуникативных и
понятий;
нравственной отзывчивости, понимания и познавательных задач;
4) использование разных видов чтения
сопереживания чувствам других людей;
7) использование различных способов поиска (изучающее (смысловое), выборочное,
5) формирование уважительного
учебной информации в справочниках, словарях, поисковое); умение осознанно
отношения к иному мнению, истории и
энциклопедиях и интерпретации информации в воспринимать и оценивать содержание и
культуре других народов, выработка
соответствии с коммуникативными и
специфику различных текстов, участвовать
умения терпимо относиться к людям иной познавательными задачами;
в их обсуждении, давать и обосновывать
национальной принадлежности;
8) овладение навыками смыслового чтения
нравственную оценку поступков героев;
6) овладение начальными навыками
текстов в соответствии с целями и задачами,
5) умение самостоятельно выбирать
адаптации к школе, к школьному
осознанного построения речевого
интересующую литературу, пользоваться
коллективу;
высказывания в соответствии с задачами
справочными источниками для понимания
7) принятие и освоение социальной роли коммуникации и составления текстов в устной и получения дополнительной информации,

обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных
нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать
конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций, умения сравнивать
поступки героев литературных
произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки
героев;
10) наличие мотивации к творческому
труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям,
формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни.

и письменной формах;
составляя самостоятельно краткую
9) овладение логическими действиями
аннотацию;
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
6) умение использовать простейшие виды
классификации по родовидовым признакам,
анализа различных текстов: устанавливать
установления причинно-следственных связей, причинно-следственные связи и определять
построения рассуждений;
главную мысль произведения, делить текст
10) готовность слушать собеседника и вести на части, озаглавливать их, составлять
диалог, признавать различные точки зрения и простой план, находить средства
право каждого иметь и излагать своё мнение и выразительности, пересказывать
аргументировать свою точку зрения иоценку произведение;
событий;
7) умение работать с разными видами
11) умение договариваться о распределении текстов, находить характерные
ролей в совместной деятельности,
особенности научно-познавательных,
осуществлять взаимный контроль в совместной учебных и художественных произведений.
деятельности, общей цели и путей её
На практическом уровне овладеть
достижения, осмысливать собственное
некоторыми видами письменной речи
поведение и поведение окружающих
(повествование — создание текста по
12) готовность конструктивно разрешать
аналогии, рассуждение - письменный ответ
конфликты посредством учёта интересов
на вопрос, описание –характеристика
сторон и сотрудничества.
героев). Умение написать отзыв на
прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих
способностей, умение создавать
собственный текст на основе
художественного произведения,
репродукции картин художников,по
иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к темпу чтения «вслух» и «про себя»:
Примечание:
Проверка техники чтения по 5 параметрам проводится учителем 1 раз в четверть
Класс

4 класс

Чтение «вслух» в конце года
Чтение «про себя» в конце года
Наизусть

85-90 слов
115-120 слов
Не менее15 стихотворений

2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение в 4 классе
(102 часа из расчета 3 часа в неделю)
Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной
русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется
структура курса и содержание произведений. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает
прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений
для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.
Летописи, былины, жития (8 ч)
О былинах.«Ильины три поездочки».Летописи. Жития.«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»,«И вспомнил Олег коня
своего...», «Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики (17ч)
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); Сравнение литературной и народной сказок 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»,
«Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «АшикКериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики». Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Детство». Л. Н. Толстой «Как мужик камень
убрал». Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики».Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь (10 ч)
Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский.
«Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; Ритм стихотворения 5. И. С. Никитин. «В
синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».
Внеклассное чтение. Родные поэты.
Литературные сказки (11 ч)
1.В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин.
«Сказка о жабе и розе». Внеклассное чтение: «Сказки любимых писателей»

Делу время – потехе час (8 ч)
1.Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой
горчицы я не ел». Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.
Страна детства (7 ч)
1.Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».
Внеклассное чтение.
«Что такое серии книг и каково их назначение?»
Поэтическая тетрадь (5 ч)
1.В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши
царства». Устный журнал «Поэтическая тетрадь».
Природа и мы (9 ч)
1.Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие
половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь (6 ч)
1.Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А.
Есенин. «Лебедушка».
Родина (6ч)
И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»;3. А. В. Жигулин.
«Лошади в океане».

«О,

Родина!

В неярком

блеске...»;4. Б.

А.

Слуцкий.

Страна «Фантазия» (6 ч)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (9 ч)
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая
ночь», «В Назарете».

Внеклассное чтение (входит в предыдущие темы- 8 часов.)
3.Тематический план в 4 классе
№п/
п

Содержание

Количество часов
в авторской
программе
(4 часа в неделю)

1
2

Вводный урок
Летописи. Былины. Жития

1
11

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Чудесный мир классики
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Делу время – потехе час
Страна детства
Поэтическая тетрадь
Природа и мы
Поэтическая тетрадь
Родина

22
12
16
9
8
5
12
8
8

12
13
14

Страна «Фантазия»
Зарубежная литература
Внеклассное чтение

15

Резерв
Итого

7
15
Из 136 часов -14
часов по разделам
2
136

Выполнение практических работ
Возможные проекты

в рабочей программе
(3 часа в неделю, так
как 1ч. отдан на
ОРКСЭ)
8

17
10
11
8
7
5
9
6
6
6
9
Из 102- 8часов- по
разделам
102

Обязательный
«Создание календаря исторических
событий»

1 - «Сочиняем сказки»

1- «Природа и мы»
Обязательный:
«Они защищали Родину»
1 -«Мы фантазируем»

2обязат.+ 2 =4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».