Приложение № 5 к ООП ООО, утверждённой приказом по школе от 31 августа 2023г. № 299 ПРИНЯТО на заседании педагогического совета (от 31 августа 2023г. протокол № 10) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» Э.Б.Аджигапарова «31» августа 2023г. План внеурочной деятельности 8-9 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» Сакского района Республики Крым на 2023/2024 учебный год с.Веселовка Пояснительная записка План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и составлен с учетом: ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897; Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от24.07.2023 № 3980/01-14 Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 20 минут. Продолжительность занятий: в 8-9-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общий обьем внеурочной деятельности не превышает 5 часов в неделю. Направления и цели внеурочной деятельности В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности: - модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Внеурочная деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся представлена следующими курсами: Название курса: «Подготовка к ОГЭ. Биология» (9 класс) Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению ОГЭ по биологии за курс основной школы. Форма организации: теоретическое и практическое занятие Название курса: «Подготовка к ОГЭ. Обществознание» (9 класс) Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению ОГЭ по обществознанию за курс основной школы. Форма организации: кружок Название курса: «Подготовка к ОГЭ. Математика» (9 класс) Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению ОГЭ по математике за курс основной школы. Форма организации: теоретическое и практическое занятие Название курса: «Подготовка к ОГЭ. Русский язык» (9 класс) Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению ОГЭ по русскому языку за курс основной школы. Форма организации: теоретическое и практическое занятие 2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей и удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся представлена следующими курсами: Название курса: «Моя Россия-новые горизонты» (8-9 класс) Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации, привитие навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах. Форма организации: кружок Название курса: «Билет в будущее» (8-9 класс) Цель: углубление проектно-исследовательских знаний и представлений, формирование готовности к профессиональному самоопределению, познавательной активности и интереса к предмету Форма организации: беседа, работа в группах, тестирование, практическая работа 3. Внеурочная деятельность, направленная на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов представлена следующими курсами: Название курса: «Движение есть жизнь» (8-9 классы) Цель: укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям физической культурой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности. Форма организации: спортивный клуб 4. Внеурочная деятельность по развитию художественно-эстетической творческой деятельности, для совершенствования артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирования навыков социального поведения в заданных условиях, развития речевой культуры представлена следующим курсом: Название курса: «Мир театра» (8 класс) Цель: является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности. Форма организации: кружок 5. Внеурочная деятельность общеинтеллектуальной направленности, представлена курсом Название курса: «Я - исследователь» (8 класс) Цель: на основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе. Форма организации: кружок. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Разговоры о важном Проектная работа Движение есть жизнь Спортивные соревнования Подготовка к ОГЭ. Биология Тестовая работа Подготовка к ОГЭ. Тестовая работа Обществознание Подготовка к ОГЭ. Математика Тестовая работа Подготовка к ОГЭ. Русский язык Тестовая работа Мир театра Постановка Я - исследователь Проектная работа, презентация Моя Россия-новые горизонты Проектная работа, презентация Билет в будущее Проектная работа, тестирование 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность, направленная на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей и удовлетворение «Движение есть жизнь» «Моя Россияновые горизотны» Форма организации внеурочной деятельности Классы/час ы 8 9 1 1 1 1 1 1 Беседы Спортивный клуб кружок профориентационных интересов и потребностей обучающихся Внеурочная деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Внеурочная деятельность по формированию художественноэстетической деятельности ИТОГО «Билет в будущее» кружок 1 1 «Подготовка к ОГЭ. Биология» кружок - 0,5 «Подготовка к ОГЭ. Обществознание» кружок - 0,5 «Подготовка к ОГЭ. Математика» «Подготовка к ОГЭ. Русский язык» кружок - 1 кружок - 1 «Мир театра» кружок 1 - 5 7 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Внеурочная деятельность по развитию личности, ее «Разговоры о важном» Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 8 34 9 34 Беседы способностей ВД, направленная на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей и удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Подвижные игры» 34 34 клуб «Моя Россияновые горизотны» кружок «Билет в будущее» кружок 34 34 34 34 Внеурочная деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Внеурочная деятельность по формированию художественноэстетической деятельности ИТОГО «Подготовка к ОГЭ. Биология» кружок - 17 «Подготовка к ОГЭ. Обществознание» кружок - 17 «Подготовка к ОГЭ. Математика» кружок - 34 «Подготовка к ОГЭ. Русский язык» кружок - 34 1 34 «Мир театра» кружок 170 238