РП .10кл. внеур.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности .
Ожидаемый результат реализация программы:
• Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о
технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе,
окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи
внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
• Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и
физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.
• Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником
опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта
самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими
школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий (УУД)
1. Личностные УУД (дети научатся):
-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;-проявлять быстроту и
ловкость во время подвижных и спортивных игр : волейбол, баскетбол, пионербол, футбол, ----управлять эмоциями в процессе игровой
деятельности.
2. Регулятивные УУД (дети научатся):
-излагать правила и условия подвижных и спортивных игр;
-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
-соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр и игр: волейбол, баскетбол, пионербол, футбол.
3. Познавательные УУД (дети освоят):
-двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр и игр: волейбол, баскетбол, пионербол, футбол;
-УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр и игр: волейбол, баскетбол, пионербол, футбол;
4. Коммуникативные УУД (дети научатся):
-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игр: волейбол, баскетбол, пионербол,
футбол;

-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
• осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности
для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
• социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью.
Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» предусматривает проведение занятий в форме теоретических и
практических часов. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники,
тактики, правил игры.
Программа включает в себя межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биология, спортивная
психология, теория и методика спортивных игр.
На практических занятиях обучающиеся 10 классов овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой
обучения других правил игры. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений,
организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества.
Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, а также контроль физического состояния
пятиклассников.
Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:
1.Основы техники и тактики в спортивных играх.
2. Методика обучения технике игры.
3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.
4. Судейство в спортивных играх.
Способы проверки результативности.
Способом проверки результата обучения является наблюдение педагога, технический зачет.
Формы подведения итогов.
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.
Промежуточная аттестация проводится в октябре, декабре, марте месяце. Она предусматривает зачетное занятие по общей и специальной
физической подготовке при выполнении контрольных упражнений .
Итоговая аттестация проводится в мае месяце и предполагает зачет в форме соревнований.

Содержание программы.
1. Вводное занятие.
Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы
объединения на год. Форма одежды и внешний вид . Спортивный инвентарь необходимый для занятий.
2. Правила игр и содержание инвентаря.
Знакомство с правилами игры в волейбол, баскетбол, футбол. Содержание инвентаря и уход за ним. Личная гигиена спортсмена.
3. Общая физическая подготовка.
Понятие о физических качествах, их развитии. Составление комплексов упражнений.
Практика: Упражнения общефизической подготовки:
Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног; вращения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах, сгибание и
разгибание стоп ног; повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях; подъем согнутых ног к груди из положения виса
на гимнастической стенке; подъем ног за голову с касанием их носками пола за головой из положения лежа на спине; подъем туловища с
касанием пальцами рук носков ног из положения лежа на спине.
Медленный бег на время; челночный бег 5 по 15 м и 3 по 10 м, бег на короткие дистанции 20 и 30 м на время; прыжковые упражнения.
Упражнения с предметами (с набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками).
Подвижные игры с мячом и без него.
Упражнения для развития равновесия.
Упражнения на координацию движений.
4. Специальная физическая подготовка.
Разминочный комплекс упражнений в движении. Упражнения для освоения техники игр. Разогревающие и дыхательные упражнения.
Практика: Упражнения с мячом. Удары по мячу справа и слева. Вращение мяча.
Упражнения, имитирующие технику ударов. Упражнения, имитирующие технику передвижений.

Освоение приемов, имитация движений без мяча, отработка элементов у стенки, изучение приема в игровой обстановке. Ознакомление с
движением рук, ног без мяча. Тренировка движения в игровой обстановке. Тренировка правильного и быстрого передвижения. Развитие
быстроты реакции.
Имитация движений без мяча. Отработка приема на тренажере. Отработка индивид. у стенки, с партнером. Отработка в игровой обстановке.
Выполнение имитационных упражнений. Демонстрация упражнений тренером. Освоение основных стоек и передвижений спортсменов.
5. Техническая подготовка.
Знакомство с понятием “тактика”. Виды технических приемов по тактической направленности. Указания для ведения правильной тактики
игры.
Практика: Различные виды жонглирования мячом; удары по мячу правой и левой; удары по мячу ногами и руками на разную высоту с
последующей его ловлей; удары по воротам; подачи и передачи мяча; броски в кольцо.
Упражнения с ракеткой и мячом в движении: шагом, бегом, бегом с жонглированием ракеткой; то же, но с поворотами, изменением
направления бега, шагом; бегом с мячом.
6. Игры с партнером.
Техника основных ударов, подач, передач в игре с партнёром. Правила совмещения выполнения приёмов с техникой передвижения.
7. Соревнования.
Правила игры. Правила применения тактических и технических действий.
Практика: Турнир по волейболу, баскетболу, футболу, . Применение всех полученных знаний, навыков, приемов в играх.
Образовательные технологии.
1. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации
собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию инвентаря.
2. Теоретический материал готовится с таким расчетом, чтобы его время занимало не более 10 мин. Изучение теоретических вопросов
должно быть основано на принципе систематичности и последовательности.
3. Практические занятия построены педагогом на следующих принципах:
– индивидуального подхода к каждому ребенку в условиях коллективного обучения;
– доступности и наглядности;
– прочности в овладении знаниями, умениями, навыками;

– сознательности и активности;
– взаимопомощи.

№

I.
1.

2.

3.
4.
5.
6
II.

Учебно-тематический план внеурочной деятельности
Наименование темы
Кол-во часов
Всего по
Теория
Практика
программе

Баскетбол.

11

Основы техники и тактики. Техника
нападения. Техника передвижения.
Повороты в движении. Сочетание
способов передвижений.
Техника владения мячом. Ловля мяча
двумя руками с низкого отскока, одной
рукой на уровне груди
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок.
Бросок с трехочковой линии
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости
ведения.
Обманные движения. Обводка соперника с изменением
высоты отскока.
Групповые действия. Взаимодействие
игроков с заслонами
Волейбол.

2

2

2
2
2
1
12

1.
2.

3.
4.
5.
6.
I11.
1.
2
3.
4.
5.

Техника нападения. Действия без мяча.
Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя
руками. Передача на точность. Встречная
передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача
сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками,
снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение
игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
Футбол.
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за
боковой линии. Техника игры вратаря.
Тактика игры в футболе. Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча, с мячом.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые
действия. Тактика вратаря.
ИТОГО:

1
3

2
3
2
1
11
1
3
2
2
3
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».