РП 5класс внеур.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой
мотивации на
соблюдение
норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование
основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
-

формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,

способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
-

формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
-

умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

-

способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

-

умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

-

формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Личностные

1.Самоопределение

2.Смыслообразование

1.Соотнесение

1.Формулирование цели

1.Строить продуктивное
взаимодействие между сверстниками
и педагогами

известного и

2.Выделение необходимой

2.Постановка

неизвестного

информации

вопросов

2.Планирование

3.Структурирование

3.Разрешение

3.Оценка

4.Выбор эффективных способов

конфликтов

4.Способность к

решения учебной задачи

волевому усилию

5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и
решения проблемы

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

-

осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности

для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью.
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их
применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Воспитанники научатся
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
-

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
-

значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

-

-

названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;

-

наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;

упражнения для развития физических способностей (скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и
правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
-

игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

Воспитанники получат возможность научиться
-

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приѐмы и тактические действия;
- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма)
на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.

Основной показатель реализации программы «Спортландия»
- стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню
подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической,
тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
Способы проверки результатов
-диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);
-тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);
-

анкетирование;

-

участие в соревнованиях;

-

сохранность контингента;

-

анализ уровня заболеваемости воспитанников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с
высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные
прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на
дальность
и

в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату.

Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чѐм сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и
долголетию.

2.

Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча встойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча

двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях
спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2.

Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную

высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2.
Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъѐма по прямой, по дуге, с
остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося
игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».

мяча внутренней частью стопы. Подвижные

Тематическое планирование
Тематическое планирование
Характеристика видов деятельности учащихся
Знания о физической культуре (в процессе уроков)
История физической культуры.
Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр
событие древнего мира.
древности
Рассказывать о видах спорта, входящих в программу
Физическая культура (основные понятия).
соревнований Олимпийских игр древности
Физическое развитие человека. Характеристика его
Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить
основных показателей
примеры изменения его показателей, сравнивать показатели
Осанка как показатель физического развития человека.
физического развития родителей со своими показателями.
Правила соревнований,
Правила игры в футбол, волейбол,.баскетбол.
Изучают правила спортивных игр ,применяют их на практике.
Физическое совершенствование (34 ч)

Футбол 12часов
Инструктаж по Т.Б. Стойки игрока
Перемещение в стойке
Остановки, ускорения Техника передвижения. Удары по
мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча.
Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча изза боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в
футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия
без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные
действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся
отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами
игры в футбол
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий,
осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные
ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения техники игровых приёмов и действий,
соблюдают правила безопасности

Волейбол 12часов
Инструктаж по Т.Б. Техника нападения. Действия без
мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом.
Передача мяча двумя руками. Передача на точность.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием
мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника
защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков
передней линии при приеме. Контрольные игры и
соревнования.
Баскетбол. 10 часов
Инструктаж по Т.Б. Основы техники и тактики. Техника
передвижения. Повороты в движении. Сочетание
способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля
мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной
рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с
места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии.
Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение
мяча с изменением скорости. Обманныедвижения.
Обводка соперника с изменением высоты
отскока.Групповые действия. Учебная игра

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся
отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приёмами игры в волейбол
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий,
осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные
ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения техники игровых приёмов и действий,
соблюдают правила безопасности
Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся
отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приёмами игры в баскетбол
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий,
осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные
ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения техники игровых приёмов и действий,
соблюдают правила безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».