Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой
мотивации на
соблюдение
норм
и
правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование
основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
-
формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,
способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
-
формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
-
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
-
способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
-
умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
-
формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
1.Самоопре-
1.Соотнесение
1.Формулирование цели
1.Строить
деление
известного и
2.Выделение необходимой
продуктивное
2.Смысло-
неизвестного
информации
взаимодействие
образование
2.Планирование
3.Структурирование
между
3.Оценка
4.Выбор эффективных способов сверстниками и
4.Способность к
решения учебной задачи
волевому усилию 5.Рефлексия
педагогами
2.Постановка
6.Анализ и синтез
вопросов
7.Сравнение
3.Разрешение
8.Классификации
конфликтов
9.Действия постановки и
решения проблемы
-
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности
для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью.
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их
применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Воспитанники научатся
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
-
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
-
значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
-
-
названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;
-
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и
правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
-
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
Воспитанники получат возможность научиться
-
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приѐмы и тактические действия;
- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма)
на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Основной показатель реализации программы «Спортландия»
- стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных
показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных
показателях физического развития, физической, технической, тактической,
интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
Способы проверки результатов
-диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);
-тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);
-
анкетирование;
-
участие в соревнованиях;
-
сохранность контингента;
-
анализ уровня заболеваемости воспитанников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с
высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные
прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность
и
в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату.
Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чѐм сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2.
Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча встойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча
двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок
мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях
спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2.
Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную
высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2.
Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъѐма по прямой, по дуге, с
остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося
игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Тематическое планирование.
№
Спортивные игры
п/п
мяча внутренней частью стопы. Подвижные
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Баскетбол
12
2
10
2
Волейбол
12
2
10
3
Футбол
10
2
8
ИТОГО
34
6
28