РП.6кл. внеур.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой
мотивации на
соблюдение
норм
и
правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование
основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
-

формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,

способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
-

формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
-

умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

-

способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

-

умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

-

формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные
Регулятивные
Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-

1.Соотнесение

1.Формулирование цели

1.Строить

деление

известного и

2.Выделение необходимой

продуктивное

2.Смысло-

неизвестного

информации

взаимодействие

образование

2.Планирование

3.Структурирование

между

3.Оценка

4.Выбор эффективных способов сверстниками и

4.Способность к

решения учебной задачи

волевому усилию 5.Рефлексия

педагогами
2.Постановка

6.Анализ и синтез

вопросов

7.Сравнение

3.Разрешение

8.Классификации

конфликтов

9.Действия постановки и
решения проблемы

-

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности

для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью.
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их
применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Воспитанники научатся
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
-

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
-

значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

-

-

названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;

-

наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;

упражнения для развития физических способностей (скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-

контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и

правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
-

игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

Воспитанники получат возможность научиться
-

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приѐмы и тактические действия;
- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма)
на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Основной показатель реализации программы «Спортландия»
- стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных
показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных
показателях физического развития, физической, технической, тактической,
интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
Способы проверки результатов
-диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);
-тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);
-

анкетирование;

-

участие в соревнованиях;

-

сохранность контингента;

-

анализ уровня заболеваемости воспитанников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с
высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные
прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность
и

в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату.

Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чѐм сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2.

Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча встойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча

двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок
мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях
спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.

2.

Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную

высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2.
Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъѐма по прямой, по дуге, с
остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося
игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Тематическое планирование.
№

Спортивные игры

п/п

мяча внутренней частью стопы. Подвижные

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

Баскетбол

12

2

10

2

Волейбол

12

2

10

3

Футбол

10

2

8

ИТОГО

34

6

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».