Razgovory_o_vazhnom_10_11-kh_kl+ (pdf.io)

1

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных
символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от
29.05.2015 № 996-р;

СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

основной образовательной программы СОО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных
ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края,
России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 10 класса;
рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год .
Форма организации: дискуссионный клуб.
.

Личностные результаты:
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС:















гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан
Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной
идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных
религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие
физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы,
окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению
знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых –
созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей,
государственных деятелей и деятелей культуры:
1. День знаний
2. Наша страна – Россия
3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
4. День музыки
5. День пожилого человека
6. День учителя
7. День отца
8. Международный день школьных библиотек
9. День народного единства
10. Мы разные, мы вместе
11. День матери
12. Символы России
13. Волонтеры
14. День Героев Отечества
15. День Конституции
16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
17. Рождество
18. День снятия блокады Ленинграда
19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
20. День российской науки
21. Россия и мир
22. День защитника Отечества
23. Международный женский день
24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
25. День воссоединения Крыма с Россией
26. Всемирный день театра
27. День космонавтики. Мы – первые!
28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
29. День Земли

30.
31.
32.
33.

День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);

гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Сформировано представление:

о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;

символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;

институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;

народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях
истории России и ее народов;

религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;

нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социальнопсихологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте
человека;

важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:

к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

семье и семейным традициям;

учебе, труду и творчеству;

своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:

к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

природе, природным явлениям и формам жизни;

художественному творчеству.
Сформированы умения:

устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;


распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.


Тематическое планирование
10 класс
№ Тема занятия
п/
п
Сентябрь
1
День знаний. Что я знаю?
2
Родину не выбирают…
3

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Групповая дискуссия
Конкурс стихов, конкурс
чтецов
Интерактивная звездная карта

1
1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Земля – это колыбель
разума, но нельзя вечно жить
в колыбели…
4
Что мы музыкой зовем
Музыкальный конкурс
талантов
Октябрь
5
С любовью в сердце:
Социальная реклама
достойная жизнь людей
старшего поколения в наших
руках
6
Ежедневный подвиг учителя Мини-сочинение
7
Роль отца в формировании
Урок-рассуждение

Дата

05.09
12.09

1

19.09

1

26.09

1

1
1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

10.10
17.10

личности ребенка
Счастлив тот, кто счастлив у
себя дома
Ноябрь
9
Мы едины, мы – одна
страна!
10 Многообразие языков и
культур народов России
11 О, руки наших матерей…
Она молилась за победу
12 Герб как составная часть
государственной символики
Российской Федерации
Декабрь
13 Жить – значит действовать
14 Кто такой герой. Герои
мирной жизни
15 Главный закон России
16 Полет мечты
Январь
17 «Дарит искры волшебства
светлый праздник
Рождества…»
18 Ленинградский метроном
8

19

К.С. Станиславский как
реформатор отечественного
театра и создатель
национальной актерской
системы
Февраль
20 Современная наука –

Групповая дискуссия

1

24.10

Работа с интерактивной
картой
Работа с интерактивной
картой
Конкурс стихов, конкурс
чтецов
Обсуждение видеоматериалов

1

school-collection.edu.ru/collection/

08.11

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14.11

Проблемная дискуссия
Проблемная дискуссия

1
1

Деловая игра
Групповое обсуждение

1
1

Рожественские чтения

1

Работа с историческими
документами
Анализ биографии
театрального деятеля

1

23.01

1

30.01

Встреча с молодыми учеными

1

1

21.11

1

28.11

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12
12.12
09.12
26.12

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/

16.01

13.02

21

современному человеку
Россия в мире

22

«…ни солгать, ни обмануть,
ни с пути свернуть»
Март
23 «Я знаю, что все женщины
прекрасны»
24 Гимн России
25

Крым на карте России

26

Искусство и
псевдоискусство
Апрель
27 День космоса
28

Возмездие неотвратимо

29

«Зеленые» привычки»:
сохраним планету для
будущих поколений
День труда. Моя будущая
профессия

30

Май
31 Современные писатели и
поэты о войне
32 День детских общественных
организаций
33 Перед нами все двери
открыты

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Работа с интерактивной
картой
Работа с видеоматериалами

1

Мини-эссе

1

Работа с газетными
публикациями, интернетпубликациями
Работа с интерактивной
картой
Творческая лаборатория

1

Обсуждение фильма «Время
первых»
Работа с историческими
документами
Фестиваль идей

1

1

17.04

Встреча с людьми разных
профессий

1

24.04

Литературная гостиная

1

Социальная реклама

1

Творческий флешмоб

1

1

20.02
27.02

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03
13.03

1

20.03

1

27.03

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04
10.04

15.05
22.05
29.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».