Мир-т-РП-6-кл-

2

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта стандарта
основного общего образования , утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями), Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программой основного общего
образования МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» Сакского района Республики Крым;
- с учебным планом МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» на2022 /2023 учебный год.
Программа «Мир театра» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования второго поколения.
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному
театральному образованию и современных образовательных технологий.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с
детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация
программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит
с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события,
взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех
видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно
способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающеэстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом.
Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и
исполнительскую культуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки
постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно
игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая
максимально положительный результат.
.

3






















Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной
литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё
многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям
и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;

4












договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
Содержание курса
Вводное занятие. Виды театра. Театр снаружи и внутри. Сцена и её виды. Зритель в театре.
Театральные профессии. Виды театральных постановок. Художественная мастерская театра. Театры разных стран. Театральная игра
«Приходи сказка»
Знакомство с понятием «декорация». Мастерская декорации. Театральный видеосалон.
Интонация. Конкурс чтецов. Анализ текста, распределение ролей. Чтение пьесы по ролям. Театральная игра.
Музыка и театр. Звуки и шумы. Отработка ролей. Звуковое оформление спектакля. Репетиция на сцене.
Мимика. Пантомима. Работа над спектаклем. Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. Импровизация.
Генеральная репетиция. Афиша. Изготовление афишы. Выступление перед учащимися начальной школы.
Подготовка декораций к хранению. Театральный видеосалон.

5

Тематическое планирование

№
п/п
1
Всего

Наименование разделов
Мир театра

Количество часов
34
34

В том числе
Теория
Практика
10
24
10

24

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».