РП Фин раммотность 2 класс (pdf.io)

Пояснительная записка
Список нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа:
рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 2 класса разработана на основе
авторской программы «Финансовая грамотность» /Ю.Н.Корлюгова.- М. : ВИТА- ПРЕСС,2014 г.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального
компонента государственного стандарта начального образования.
Возрастная группа учащихся
Программа рассчитана на детей 8-9 лет.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».
К концу обучения младшие школьники должны научиться логически рассуждать; обоснованно делать выводы;
доказывать своё мнение, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
находить решения в новых и неожиданных ситуациях; взаимодействовать в парах и группах, применять полученные
знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность».
Личностными результатами изучения данного курса являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических
ситуациях.

Метапредметные результаты (формирование УУД)
Регулятивные УУД
• понимание цели своих действий;
• составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей
Познавательные УУД
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Коммуникативные УУД
• составление текстов в устной и письменной формах;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• представление о роли денег в семье и обществе;
• умение характеризовать виды и функции денег;
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проведение элементарных финансовых расчётов.
Результаты первого уровня.
— приобретение младшим школьником знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах
выполнения заданий, формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
Результаты второго уровня.

— младший школьник самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять
задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать;

Результаты третьего уровня.
— младший школьник самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию,
оценивать ситуацию и полученный результат.
Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Тема раздела Форма
организации

Виды деятельности

Обмен и
деньги

Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы, возникающие
при обмене. Описывать свойства товарных денег. Приводить примеры товарных денег.
Приводить примеры первых монет. Объяснять, почему появились монеты. Описывать
купюры и монеты. Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему
изготовление фальшивых денег является преступлением. Описывать старинные
российские деньги. Решать задачи с элементарными денежными расчётами.
Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта

Вводное занятие
Мозаика
«Один — два —
вместе» (Тестовые
задания с
открытым
ответом)
Дерево решений.
(задания по
классификации)
Мозговой штурм

Семейный
бюджет

Миниисследование

Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в
заработной плате. Объяснять, кому и почему платят пособия. Приводить примеры
того, что можно сдать в аренду.

Кейс (ситуации из
реальной жизни с
разработанными к
ней вопросами)
Аукцион
Диаграмма
связей(интеллекткарта, ментальная
карта, карта
памяти, карта
разума, mindmap)

Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Сравнивать покупки
по степени необходимости. Различать планируемые и непредвиденные расходы.
Объяснять, как появляются сбережения и долги.
Объяснять, как управлять деньгами. Сравнивать доходы и расходы. Объяснять, как
можно экономить. Составлять бюджет на простом примере. Приводить примеры
доходов от различных вложений денег. Сравнивать разные виды сбережений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».