РП 6 кл., Я-исследователь

Пояснительная записка
Направление: общекультурное.
Вид деятельности: познавательная.
Возраст школьников: 6 класс
Программа курса «Я-исследователь» носит развивающий и познавательный
характер, целью которой является формирование поисково-исследовательских,
коммуникативных умений школьников, интеллекта учащихся. Организация
внеклассной натуралистической работы с учащимися направлена на удовлетворение
естественного интереса детей к природе, помогает школе в решении задач
экологического воспитания и способствует самоопределению личности ребенка,
создает условия для ее самореализации. В процессе занятий в рамках данной
внеурочной программы большое внимание уделяется изучению многообразия
культурных растений, их происхождению и значению в жизни человека.
Программа эколого-биологической направленности нацелена на развитие
интереса к изучению и охране природы; на осознание ими взаимосвязи человека и
природы, на формирование экологической культуры, на приобщение обучающихся к
общебиологическим ценностям.
Отличительная особенность данной программы в том, что разнообразие
изучаемых объектов способствует выявлению наклонностей и интересов
школьников, а также поможет им в выборе будущей профессии.
Занятия по программе внеурочной деятельности разделены на теоретические и
практические. Причём деятельность может носить как групповой, так и
индивидуальный характер.
Большое образовательное и воспитательное значение имеет работа с
дополнительной литературой. В работе с учащимися необходимо планировать
проведение таких мероприятий как конкурс знатоков «Все о чае»; творческая
коллективная работа «Золотой колос», интерактивная игра «Угадай растение» и т. д.
Деятельность школьников при освоении программы «Я-исследователь» имеет
отличительные особенности:
- практическая направленность, которая определяет специфику содержания и
возрастные особенности детей;
- групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных
умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою
точку зрения и др.;
- работа с различными источниками информации обеспечивает формирование
информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой
информации;
- в содержание деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами
своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей
к различным видам деятельности посредством вовлечения их в проектную
деятельность.
Актуальность программы заключается в формировании мотивации к
целенаправленной познавательной деятельности, саморазвитию, а также
личностному и профессиональному самоопределению учащихся.

Практическая направленность содержания программы заключается в том, что
содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в
дальнейшем использовать их как в процессе обучения, так и в повседневной жизни.
Программа предусматривает различные формы занятий: беседы, игры, коллективные
и индивидуальные исследования, выступления, выставки, презентации, участие в
конкурсах, экскурсии, викторины, вечера вопросов и ответов и т д.
Одна из наиболее распространённых форм занятий – экскурсии. Они дают
возможность углубить интересы учащихся. На экскурсиях учащиеся накапливают
конкретные знания о разнообразии культурных растений.
Обучение по программе основывается на следующих принципах:
• принцип наглядности, предполагающий использование зрительных и иных
ощущений, восприятий, образов для достижения наибольшей эффективности
занятий;
• принцип доступности, подразумевающий построение системы обучения и
воспитания с учетом возможностей школьников (возраст, уровень подготовленности,
заинтересованность в работе и др.), для чего необходимы соответствующие формы
диагностики навыков и умений;
• принцип системности и последовательности обучения, предполагающий усвоение
новых знаний, навыков и умений в определенной логической последовательности как
единое целое;
• принцип сознания и активности, предусматривающий необходимость доведения
до обучающихся смысла выполняемых заданий;
• принцип прочности, предполагающий твердое усвоение и закрепление
определенных знаний, умений и навыков и контроль за их усвоением;
• принцип гуманизма, в основе которого лежит убеждение в способности человека
к совершенствованию и идея о праве ребенка на удовлетворение его потребностей и
интересов;
• принцип индивидуально – личностного подхода, предполагающий учет
индивидуальных возможностей, способностей, потребностей и интересов
обучающихся;
• принцип креативности, предусматривающий поощрение творческой активности
обучающихся
Цель программы: привить учащимся интерес и любовь к природе и
культурным растениям, углубить их знания по ботанике, вооружить их
практическими умениями и навыками по изучению и выращиванию различных
культур, получить начальные профессиональные навыки по растениеводству.
Задачи программы:
обучающие
 углубить знания по ботанике в соответствии с возрастом учащихся;
 изучить многообразие, происхождение и распространение культурных
растений;
 познакомить с задачами селекции;
 сформировать знания об основных группах культурных растений;
 углубить знания учащихся о зерновых, овощных, плодово-ягодных культурах;
 привить навыки исследовательской работы;
 научиться применять на практике полученные на занятиях знания;
Развивающие:



развивать у воспитанников умения самостоятельно работать с популярной
литературой по биологии;

развивать интерес к изучению природы родного края и дальних уголков
планеты;
 развивать умения различать культурные растения в природе;
 развивать умения выращивать культурные растения на участке;
 развивать интерес к исследованиям и опытничеству;

развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом,
реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
Воспитательные:
 воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
 воспитывать экологически грамотных исследователей природы;
 воспитывать чувство ответственности;
 способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой
и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.
Наряду с этим решаются задачи общего психического развития (развитие
творческого мышления, памяти, воображения, коммуникативных способностей), а
также нравственного и общекультурного воспитания детей.
Изучаемый материал предусматривает знакомство воспитанников с определенным
кругом знаний о растительном мире, важнейшими культурными растениями, их
практическом применении, условиями содержания и выращивания. Предполагаемым
результатом реализации данной программы является взращивание творческого
потенциала личности, как базиса внутренней потребности к постоянному
саморазвитию.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки изучаемого материала,
представить его образно и показать завораживающую красоту растительного мира.
Ребята самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, анализируют,
сравнивают, делают выводы. Они как ученые делятся секретом о чудодейственном
свойстве капусты, свеклы, знакомят нас с «Перуанским цветком солнца», с
тайнами кофейного, шоколадного дерева.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Бурное развитие биологии, свидетелями которого мы являемся, привлекает
внимание людей самых разных специальностей. Это обусловлено тем, что именно от
этой науки человечество ждёт решения многих важнейших проблем, связанных с
сохранением окружающей среды, питанием и здоровьем человека. В связи с этим в
плане развития России стоит задача подготовки высококвалифицированных кадров в
таких сферах общественного производства, где биология служит теоретической
основой практической деятельности.
Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься
о тонких взаимоотношениях между организмами, научить высказывать свои мысли и
отстаивать их – это основа организации занятий внеурочной деятельности, т.к.
биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание
жизни как величайшей ценности.
Важно познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, выявить
наиболее способных к творчеству учащихся и развить у них познавательные
интересов, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.

Данная программа познавательного типа общекультурного уровня направлена на
воспитание и всестороннее развитие ребенка, совершенствование его интеллекта,
расширение его кругозора, наблюдательности, исследовательских навыков. Дети
учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия,
решать проблемные ситуации.
Условия реализации программы
Программа внеурочной деятельности имеет деятельностную и практическую
направленность, носит метапредметный характер.
Курс предназначен для учащихся 6 класса и рассчитан 1 год обучения. Изучение
курса в 6 классе составляет 34 часа.
Режим занятий - 1 раз в неделю по 45 минут.
Основные возрастные особенности группы школьников
Возраст обучающихся: 12 лет. Именно в этом возрасте происходит формирование
нравственных основ личности, опосредуется вся система отношений ребенка с
окружающим миром. Общение с природой - это возможность проявить любовь,
доброту, сострадание. Чем напряженнее жизнь, тем больше дети тянутся к природе.
Общение с природой очень полезно детям этого возраста. У ребенка расширяется
мировоззрение, развивается чувство ответственности, доброты и другие
нравственные качества. Если же с детства доброе отношение к природе не привито,
это нередко порождает бездушие, эгоизм, жестокость, от которых в первую очередь
страдают сами люди.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
курса «Я-исследователь»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта обучение на уроках внеурочной деятельности направлено на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной
деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными
объектами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
1) познавательные:
- использование справочной и дополнительной литературы;
- подбор и группировка материалов по определенной теме;
- составление планов различных видов;
- составление на основе текста таблицы, схемы;
- составление тезисов, конспектирование;
- владение цитированием и различными видами комментариев;

- использование различных видов наблюдения;
- качественное и количественное описание изучаемого объекта;
- проведение эксперимента;
- использование разных видов моделирования;
2) регулятивные:
-организовывать и планировать свою деятельность;
- самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач;
- работать по плану, сверять свои действия с целью;
- владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решения ;
3) коммуникативные:
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективнов обсуждении проблем;
- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения программы внеурочной деятельности:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеурочных
заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном
пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),
контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и
о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Характеристика системы отслеживания и оценивания результата
Формы контроля, используемые для оценивания результатов;
 конференция «Путешествие к родственникам картофеля»;
 дискуссии «Кофе-польза или вред», «Гости из тропиков»;
 интерактивная игра «Угадай растение»;
 конкурс «Все о чае»;
 проекты о центрах происхождения культурных растений;
 творческая работа «Золотой колос».
Формы и методы работы
Методы:
наглядные: наблюдение (кратковременное и длительное), показ, демонстрация
(опытов, презентаций, интерактивных пособий, видеофильмов);
игровые (дидактические игры с предметами, настольно – печатные и словесные,
игровые упражнения, игры – занятия, подвижные игры, творческие игры, ролевые
игры), труд (индивидуальные поручения, коллективный труд),
метод
поисково–исследовательской
работы
(самостоятельная
работа
обучающихся с выполнением различных заданий на экскурсиях, занятиях, в ходе
проведения простых опытов),
метод самостоятельной деятельности (самоуправление в организации и
проведении различных творческих дел, подготовка рефератов и устных сообщений и
т. д.),

словесные: объяснение, рассказ, беседа с привлечением имеющихся у обучающихся
знаний, чтение художественного произведения;
контрольно–диагностические методы (самоконтроль, контроль качества усвоения
программы) через тестирование динамики роста знаний, умений, навыков;
коммуникативно–развивающие методы: выполнение творческих коллективных
работ, участие в театральных постановках;
интерактивные методы, т. е обучение во взаимодействии (тренинги, ролевые игры).
Формы:
- индивидуальные (практические и творческие задания, беседы, консультации);
- групповые (занятие, беседа, коллективная трудовая деятельность, экскурсия,
тренинг, практическая природоохранная деятельность, выставки, экологические
праздники и акции, конкурсы, театральные постановки, ролевые игры).
В программе предусмотрены следующие виды занятий:
1 Комплексные занятия обобщающего и углубляющее–познавательного типа, на
которых у детей формируются и воспитываются обобщённые представления о
культурных
растениях;
понимание
биолого-экологических
основ
растениеводства как ведущей отрасли сельского хозяйства. В этом случае
наибольшее значение имеет логика построения занятий с детьми – чёткая
последовательность вопросов, помогающая понять детям причинно–
следственные связи, сформировать выводы, сделать обобщения, перенести
знания в новую ситуацию. В условиях внеурочной работы обучение строится
по комплексному принципу, сочетая следующие
2 виды деятельности:
Наблюдение. (Возможность чувственного познания, накопления конкретных
сведений о культурных растениях). С помощью наблюдения ребёнок познаёт не
только внешние параметры объектов природы, но и их связь со средой.)
Исследования.
Проведение опытов.
Конференции.
Индивидуальные практические занятия.
Просмотр слайд–фильмов.
Изучение исследовательских работ на сайтах Интернета
Экскурсии.
Коллективные творческие работы. Усиливают психологические связи между детьми,
развивают их способность устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.
Создают условия для воспитания у детей терпимости, доброжелательности, развития
творческих способностей.
Конкурс знатоков “Все о чае”.
Обобщающие занятия, контрольные, тестирование позволяющие проводить текущий
и итоговый контроль уровня усвоения программы обучающимися и вносить
необходимые коррективы в организацию учебного процесса. Эти занятия
представляют собой комплекс контрольных заданий, таких как викторины, тесты,
дидактические игры, конференции и др.
Формы контроля
Дискуссионный клуб «Кофе-польза или вред», конференция «Путешествие к
родственникам картофеля», виртуальная экскурсия «Русский лен», конкурс

знатоков «Все о чае», дискуссионный клуб «Гости из тропиков», интерактивная
игра «Угадай растение».
Прогнозируемые результаты освоения программы курса
Личностные результаты:
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу
жизни различных народов;
-формирование мотивации учебной деятельности к исследовательской деятельности;
- формирование познавательного интереса к предмету исследования;
- формирование навыков организации своей деятельности в группе.
Метапредметные
Познавательные:
- изучить особенности центров происхождения культурных
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся
к образу жизни, обычаям традициям народов разных стран
- уметь устанавливать причинно-следственные связи
- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факт
- преобразовывать информацию из одного вида в другой
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять
необходимую информацию
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств
- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач
составлять план решения проблемы, выполнения проекта
- работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять их
Коммуникативные результаты:
-формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, в
ходе индивидуальной и групповой работы
- учитывать различные мнения, аргументировать свое мнение, устанавливать рабочие
отношения и эффективно сотрудничать
- готовить и выступать с сообщениями, презентациями
Предметные результаты:
- научиться называть признаки объектов;
-научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий;
- научиться определять агроклиматические особенности центров происхождения
культурных растений;
- познакомить обучающихся с историей происхождения и распространения
культурных растений;
-определять по карте местоположение географических объектов;
-выявлять особенности географического положения стран центров происхождения
культурных растений;
- выявлять зависимость культуры, обычаев и традиций народов от географический
особенностей местопроживания;
- выделять, описывать, объяснять признаки географических объектов и явлений.
Обучающиеся научатся:
-определять многообразие, происхождение и распространение культурных
растений, задачи селекции, сорта культурных растений;

-распознавать основные группы технических растений и их значение, роль плодовоягодных культур, биологические особенности полезных растений разных центров их
происхождения, агротехнику выращивания зерновых и овощных культур;
-проводить различные наблюдения, опыты, исследования по темам программы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- работать самостоятельно с популярной литературой по ботанике, с различными
источниками Интернет;
- проводить наблюдения, опыты, исследования над культурными растениями и
оформлять результаты в виде творческих исследовательских работ;
- различать культурные растения в природе и выращивать их;
- работать с определителем растений;
- общаться в коллективе;
- рационально относиться к богатству родной природы.
Содержание учебного курса «Я-исследователь». 34 часа
1. Введение. 1 час.
Многообразие культурных растений и центры их происхождения. Растения –
переселенцы.
2. Африканский центр происхождений культурных растений. 5 часов.
Важнейшие культурные растения из Африканского центра и их практическое
значение. Чудо - томаты. Необычная лиана.
Растения, поднимающие тонус.
Дискуссионный клуб « Кофе – польза или вред».
3. Южноамериканский центр происхождений культурных растений. 4 часа
Важнейшие культурные растения из Южноамериканского центра и их практическое
значение. В гости к хлопку. Золотые зерна.
Конференция «Путешествие к родственникам картофеля».
4. Среднеамериканский центр происхождений культурных растений. 4 часа
Важнейшие культурные растения из Среднеамериканского центра и их
практическое значение. Цветок солнца. История табака.
Виртуальная экскурсия «Пища богов» (путешествие в страну шоколада)
5. Среднеазиатский центр происхождений культурных растений. 4 часа
Важнейшие культурные растений из Среднеазиатского центра и их практическое
значение. Лен – важнейшая техническая культура.
Экскурсия в сельскохозяйственную академию.
Экскурсия в музей льна.
6. Средиземноморский центр происхождений культурных растений. 4 часа
Важнейшие культурные растения из Средиземноморского центра и их
практическое значение. Виноградная лоза. С урожаем круглый год.
Праздник «Капустник».
7. Восточноазиатский центр происхождений культурных растений. 4 часа
Важнейшие культурные растения из Восточноазиатского центра и их практическое
значение. Яблоня – гордость наших садов. Просто просо.
Конкурс знатоков «Все о чае» с чайной церемонией»
8. Южноазиатский центр происхождений культурных растений. 4 часа
Важнейшие культурные растения из Южноазиатского центра и их практическое
значение. Культурное растение болот. Самая высокая трава..
Дискуссионный клуб «Гости из тропиков»
9. Переднеазиатский центр происхождений культурных растений. 4 часа

Важнейшие культурные растения из Переднеазиатский центра и их практическое
значение. История хлебных злаков. Дары Старого Света.
Творческая коллективная работа «Золотой колос»
10. Заключение. 1 час.
Интерактивная игра «Угадай растение»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Количество часов
№
п/п
Дата

всего Виды учебной деятельности

Тема
Теория Практика

Введение (1 час)
1.
1
1
Многообразие культурных растений и
центры их происхождения. Растения переселенцы.
Африканский центр происхождения культурных растений (5 часов)
2.
0,5
0,5
1
Важнейшие культурные растения из
Африканского центра их практическое
значение.
3.
0,5
0,5
1
Чудо–томаты и другие представители
семейства Пасленовые.

Составление систематизированной таблицы
«Центра происхождения культурных
растений».

Знакомство с особенностями строения и
свойствами культурных растений данного
центра по рисункам и гербариям.
Работа с муляжами «Дикая форма и
культурные сорта томатов», гербариями,
подготовка к компьютерной презентации
4.
0,5
0,5
1
Растения, поднимающие тонус.
Работа с гербариями, определителями и
атласами растений. Составление
характеристик растений.
5.
0,5
0,5
1
Необычная лиана.
Работа с гербариями, определителями и
атласами растений. Составление
характеристик растений.
6.
1
1
Дискуссионный клуб «Кофе-польза или
Защита проектов по теме «Культурные
вред».
растения Африканского центра».
Итоговая дискуссия «Кофе –польза или
вред»
Южноамериканский центр происхождения культурных растений (4 часа)
7.
0,5
0,5
1
Важнейшие культурные растения из
Знакомство с особенностями строения и
Южноамериканского центра и их
свойствами культурных растений данного
практическое значение
центра по рисункам и гербариям.

Знакомство со свойствами хлопка, с
особенностями данного растения,
подготовка к компьютерной презентации.
9.
0,5
0,5
1
Золотые зерна.
Работа с гербариями, определителями и
атласами растений. Составление
характеристик растений.
10
1
1
Конференция «Путешествие к
Защита проектов.
родственникам картофеля».
Подготовка и проведение конференции
«Путешествие к родственникам картофеля»
Среднеамериканский центр происхождения культурных растений (4 часа)
11.
0,5
0,5
1
Важнейшие культурные растения из
Знакомство с особенностями строения и
Среднеамериканский центра и их
свойствами культурных растений данного
практическое значение.
центра по рисункам и гербариям.
12.
0,5
0,5
1
Цветок солнца.
Знакомство со свойствами подсолнечника, с
особенностями семян данного растения,
подготовка к компьютерной презентации.
13.
0,5
0,5
1
История табака.
Работа с гербариями, определителями и
атласами растений. Составление
характеристики растений и выявление
влияние табака на организм человека.
14.
1
1
Виртуальная экскурсия: «Пища богов.
Итоговая презентация.
Путешествие в страну шоколада»
Практическое занятие «Фигурки из
шоколада своими руками»
Среднеазиатский центр происхождения культурных растений (4 часа)
15.
0,5
0,5
1
Важнейшие культурные растения из
Знакомство с особенностями строения и
Среднеазиатский центра и их практическое
свойствами культурных растений данного
значение.
центра по рисункам и гербариям.
16.
0,5
0,5
1
Важнейшее прядильное растение.
Работа с коллекцией «Лен и продукты его
переработки», гербариями, составление
описания растения. Подготовка к
компьютерной презентации.
8.

В гости к хлопку.

0,5

0,5

1

17.
18.

Экскурсия в сельскохозяйственную
академию.
Экскурсия в музей: «Русский лен»

1

1

1

1

Посещение кафедры льноводства
сельскохозяйственной академии.
Посещение музея «Русский лен»

Средиземноморский центр происхождения культурных растений (4 часа)
19.
0,5
0,5
1
Важнейшие культурные растения из
Знакомство с особенностями строения и
Средиземноморского центра и их
свойствами культурных растений данного
практическое значение.
центра по рисункам и гербариям. Подготовка
к компьютерной презентации.
20.
0,5
0,5
1
Виноградная лоза.
Работа с гербариями, определителями и
атласами растений. Составление
характеристики растений.
211
1
2
С урожаем круглый год.
Работа с муляжами «Плоды и овощи», с
22.
гербариями, определителями и атласами
растений. Составление характеристик
растений и выявление полезных свойств
овощей на организм человека.
Восточноазиатский центр происхождения культурных растений (4 часа)
23.
0,5
0,5
1
Важнейшие культурные растения из
Знакомство с особенностями строения и
Воточноазиатского центра и их
свойствами культурных растений данного
практическое значение.
центра по рисункам и гербариям.
24
0,5
0,5
1
Яблоня – гордость наших садов.
Работа с муляжами «Дикая форма и
культурные сорта яблони», составление
характеристики растения и выявление
полезных свойств его на организм человека.
Работы Мичурина.
25.
0,5
0,5
1
Просто просо.
Работа с гербариями, определителями и
атласами растений. Составление
характеристики растений, подготовка к
компьютерной презентации.

Организация и проведение чаепития.
Викторина «Все о чае»
Южно-Азиатский центр происхождения культурных растений (4 часа)
27.
0,5
0,5
1
Важнейшие культурные растения из
Знакомство с особенностями строения и
Южно-Азиатского центра и их
свойствами культурных растений данного
практическое значение.
центра по рисункам и гербариям.
28.
0,5
0,5
1
Культурное растение болот.
Работа с гербариями, определителями и
атласами растений. Составление
характеристики растения, подготовка к
компьютерной презентации.
29.
0,5
0,5
1
Самая высокая трава.
Работа с определителями и атласами
растений. Составление характеристики
растения.
30.
1
1
Дискуссионный клуб «Гости из тропиков»
Защита проектов «Тропические фрукты».
Подготовка и проведение дискуссии «Гости
из тропиков»
26.

Конкурс знатоков «Все о чае»

1

1

Переднеазиатский центр происхождения культурных растений (4 часа)
31.
0,5
0,5
1
Важнейшие культурные растения из
Знакомство с особенностями строения и
Переднеазиатского центра и их
свойствами культурных растений данного
практическое значение.
центра по рисункам и гербариям.
32.
1
1
История хлебных злаков.
Работа с гербариями, атласами и
определителями растений, подготовка к
компьютерной презентации.
33.
1
1
Творческая коллективная работа «Золотой
Подготовка и оформление гербария
колос»
злаковых культурных растений.
34.
1
1
Интерактивная игра «Угадай растение»
Подготовка и проведение итоговой
интерактивной игры по курсу «Загадочный
мир культурных растений» «Угадай
растение».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».