рп 7 кл.ю Я-исследователь

1

1.Планируемый

результат

освоения

программы

внеурочной

программы.
Программа «Я-исследователь» предназначена для организации
внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития
личности.
Программа
позволяет
продолжить
осваивать
наиболее
распространенные офисные программные пакеты по обработке текста и
подготовки презентаций. Разделы этого курса расширяют изучаемые в курсе
информатики 7 класса темы за счет использования практических и проектных
работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие
метапредметных результатов, такие как:

владение
основными
универсальными
умениями
информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск
и
выделение
необходимой
информации,
применение
методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера;

ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных технологий
для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде
соответствующих редакторов; поиск, информации в компьютерных сетях);

владение
основами
продуктивного
взаимодействия
и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и
однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение
осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в
частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и
повседневной жизни.
Развитие личностных результатов:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
2

В части развития предметных результатов наибольшее влияние
изучение курса оказывает на:

формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений
использования компьютерных устройств;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:

целеполаганию, включая постановку новых целей,
преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на
основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале;

планировать пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять
им.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:

учитывать различные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;

аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партёром;

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в
сотрудничестве взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:

применять текстовый процессор для набора, редактирования и
форматирования текстов, создания списков и таблиц;

применять инструменты простейших графических редакторов для
создания и редактирования рисунков;

создавать простейшие мультимедийные презентации для
поддержки своих выступлений;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические рассуждения, включающее установление
причинно-следственные связей.
II. Содержание программы кружка
3

Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint-8 ч.
Компьютерные
презентации.
Описание
последовательно
развивающихся событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуковая и видео информация. Анимация. Возможности настройки анимации
в редакторе презентаций.
Раздел 2. Обработка текстовой информации-6 ч.
Интерфейс текстовых редакторов. Обработка текстов. Текстовые
документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).
Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование
текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов,
работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка
переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое
форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и
графических объектов. Коллективная работа над документом. Сохранение
документа в различных текстовых форматах.
Раздел 3. Решение логических задач-6 ч.
Задачи на смекалку. Упорядочение элементов множеств.
Закономерности. Взаимно однозначные соответствие. Логические выводы.
Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о
взвешиваниях. Арифметические задачи. Лингвистические задачи.
Раздел 4. Создание видеороликов-7ч.
Интерфейс программы Windows Movie Make. Импорт видеозаписи,
сделанной с помощью цифровой видеокамеры. Сохранение всех
любительских видеоматериалов на компьютере. Упорядочивание выбранных
видеоклипов по любому из свойств. Видеопереходы между клипами. Импорт
музыкального сопровождения, звуковых эффектов и закадрового
комментария.
Раздел 5. Компьютерная графика-8ч.
Программные средства для работы с графикой. Графический редактор
Gimp. Инструменты рисования. Инструменты рисования линий. Создание
стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение фигур. Исполнение
надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка.
Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор
фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и
связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ.
Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование
фрагментов.

4

III.

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.

№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Обработка информации в PowerPoint

8

2.

Обработка текстовой информации

6

3.

Решение логических задач

6

4.

Создание видеороликов

7

5.

Компьютерная графика

8

Итого

35 ч

Календарно-тематическое планирование
№ занятия

Тема занятия

Количество
часов

1

Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint (8 часов)
1
Инструктаж по ТБ. Назначение и основные
элементы программы PowerPoint

2

Интерфейс PowerPoint

1

3

Слайд и его оформление. Шаблоны

1

4

Выбор и вставка объектов в слайд

1

5

Копирование и перемещение слайдов

1

6

Мультимедиа: анимация, звук, видео

1

7

Переходы и их настройка

1

5

8

9

Навигационные компоненты, настройка показа
презентации

1

Раздел 2. Обработка текстовой информации (6 часов)
Интерфейс текстового редактора
1

10

Ввод и редактирование текста. Проверка
орфографии.

1

11

Копирование, перемещение, форматирование
текста

1

12

Создание списков. Создание таблиц

1

13

Поиск и замена по тексту.

1

14

Вставка символов, рисунков, объектов в текст.

1

15

Раздел 3. Решение логических задач (6 часов)
Задачи на смекалку

1

16

Упорядочение элементов множеств

1

17

Взаимно однозначные соответствие

1

18

Задачи о переправах

1

19

Задачи о переливаниях

1

20

Задачи о взвешиваниях

1

21

Раздел 4. Создание видеороликов (7 часов)
Возможности и интерфейс программы Windows
Movie Make

1

22

Создание видеоклипов

1

23

Видеопереходы

1

24

Добавление файлов в видеоролик

1

25

Добавление звуков в видеоролик

1

26

Добавление титров в видеоролик

1

27

Создание видеоролика на заданную тему

1
6

28

Раздел 5. Компьютерная графика (7 часов)
Введение в компьютерную графику. Редакторы.

1

29

Особенности редакторов

1

30

Инструменты.

1

31

1

34

Построение сложного рисунка из
геометрических фигур.
Операции с фрагментами в графическом
редакторе.
Текст. Работа с текстом в графическом
редакторе.
Практическая работа «Создай свой шедевр»

35

Практическая работа «Создай свой шедевр»

1

32
33

1
1
1

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».