1
1.Планируемый
результат
освоения
программы
внеурочной
программы.
Программа «Я-исследователь» предназначена для организации
внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития
личности.
Программа
позволяет
продолжить
осваивать
наиболее
распространенные офисные программные пакеты по обработке текста и
подготовки презентаций. Разделы этого курса расширяют изучаемые в курсе
информатики 7 класса темы за счет использования практических и проектных
работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие
метапредметных результатов, такие как:
владение
основными
универсальными
умениями
информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск
и
выделение
необходимой
информации,
применение
методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера;
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных технологий
для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде
соответствующих редакторов; поиск, информации в компьютерных сетях);
владение
основами
продуктивного
взаимодействия
и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и
однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение
осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в
частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и
повседневной жизни.
Развитие личностных результатов:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
2
В части развития предметных результатов наибольшее влияние
изучение курса оказывает на:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений
использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:
целеполаганию, включая постановку новых целей,
преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на
основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале;
планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять
им.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:
учитывать различные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партёром;
осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в
сотрудничестве взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:
применять текстовый процессор для набора, редактирования и
форматирования текстов, создания списков и таблиц;
применять инструменты простейших графических редакторов для
создания и редактирования рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для
поддержки своих выступлений;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить логические рассуждения, включающее установление
причинно-следственные связей.
II. Содержание программы кружка
3
Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint-8 ч.
Компьютерные
презентации.
Описание
последовательно
развивающихся событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуковая и видео информация. Анимация. Возможности настройки анимации
в редакторе презентаций.
Раздел 2. Обработка текстовой информации-6 ч.
Интерфейс текстовых редакторов. Обработка текстов. Текстовые
документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).
Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование
текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов,
работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка
переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое
форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и
графических объектов. Коллективная работа над документом. Сохранение
документа в различных текстовых форматах.
Раздел 3. Решение логических задач-6 ч.
Задачи на смекалку. Упорядочение элементов множеств.
Закономерности. Взаимно однозначные соответствие. Логические выводы.
Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о
взвешиваниях. Арифметические задачи. Лингвистические задачи.
Раздел 4. Создание видеороликов-7ч.
Интерфейс программы Windows Movie Make. Импорт видеозаписи,
сделанной с помощью цифровой видеокамеры. Сохранение всех
любительских видеоматериалов на компьютере. Упорядочивание выбранных
видеоклипов по любому из свойств. Видеопереходы между клипами. Импорт
музыкального сопровождения, звуковых эффектов и закадрового
комментария.
Раздел 5. Компьютерная графика-8ч.
Программные средства для работы с графикой. Графический редактор
Gimp. Инструменты рисования. Инструменты рисования линий. Создание
стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение фигур. Исполнение
надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка.
Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор
фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и
связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ.
Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование
фрагментов.
4
III.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№п\п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
Обработка информации в PowerPoint
8
2.
Обработка текстовой информации
6
3.
Решение логических задач
6
4.
Создание видеороликов
7
5.
Компьютерная графика
8
Итого
35 ч
Календарно-тематическое планирование
№ занятия
Тема занятия
Количество
часов
1
Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint (8 часов)
1
Инструктаж по ТБ. Назначение и основные
элементы программы PowerPoint
2
Интерфейс PowerPoint
1
3
Слайд и его оформление. Шаблоны
1
4
Выбор и вставка объектов в слайд
1
5
Копирование и перемещение слайдов
1
6
Мультимедиа: анимация, звук, видео
1
7
Переходы и их настройка
1
5
8
9
Навигационные компоненты, настройка показа
презентации
1
Раздел 2. Обработка текстовой информации (6 часов)
Интерфейс текстового редактора
1
10
Ввод и редактирование текста. Проверка
орфографии.
1
11
Копирование, перемещение, форматирование
текста
1
12
Создание списков. Создание таблиц
1
13
Поиск и замена по тексту.
1
14
Вставка символов, рисунков, объектов в текст.
1
15
Раздел 3. Решение логических задач (6 часов)
Задачи на смекалку
1
16
Упорядочение элементов множеств
1
17
Взаимно однозначные соответствие
1
18
Задачи о переправах
1
19
Задачи о переливаниях
1
20
Задачи о взвешиваниях
1
21
Раздел 4. Создание видеороликов (7 часов)
Возможности и интерфейс программы Windows
Movie Make
1
22
Создание видеоклипов
1
23
Видеопереходы
1
24
Добавление файлов в видеоролик
1
25
Добавление звуков в видеоролик
1
26
Добавление титров в видеоролик
1
27
Создание видеоролика на заданную тему
1
6
28
Раздел 5. Компьютерная графика (7 часов)
Введение в компьютерную графику. Редакторы.
1
29
Особенности редакторов
1
30
Инструменты.
1
31
1
34
Построение сложного рисунка из
геометрических фигур.
Операции с фрагментами в графическом
редакторе.
Текст. Работа с текстом в графическом
редакторе.
Практическая работа «Создай свой шедевр»
35
Практическая работа «Создай свой шедевр»
1
32
33
1
1
1
7