РП музыка 8 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01
февраля 2011 года №19644) на основе Примерной основной образовательной программы, одобренной Федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15; авторской рабочей
программы «Музыка» 5-8 классы, авт. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2017г.
Преподавание предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2019/2020 учебном году
осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документамиМинистерства образования РФ,
Министерства образования и науки Республики Крым:
1. Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010. № 1897 (ред. от 31. 12. 2015 г.) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования";
2. Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010. № 1898 (ред. от 31. 12. 2015 г.) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ПООП ООО, одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в ред.
от 28. 10. 2015 г.). www.fgosreestr.ru;
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (ПООП ООО, одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Одобрена решением ФУМО от 12 мая 2016
года. Протокол №2/16). www.fgosreestr.ru;
5. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 05. 03. 2004 г. № 1089;
6. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07. 07. 2005 г. № 03-126;
7. Федеральный перечень учебников на 2016—2017 уч. год (Приказ Минобрнауки РФ №1677 с изменениями от 29.12.2016
г. и др.;
8. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда
России от 18. 10. 2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06. 12. 2013 г. № 30550).
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального
перечняучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
2

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями
и дополнениями от 08 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г.);
10. Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ Министерства культуры РФ от
28.12.2001г.№ 1403).
11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных
учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
12. Методическое письмо для общеобразовательных организаций
Республики Крым о преподавании предметов
«Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2018/2019 учебном
году.
13. Документы образовательного учреждения (основная образовательная программа НОО, ООО, СОО; локальные акты и
др.).
Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление
его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве и направлено на достижение следующих целей:
• формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры;
• воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и
современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного отношения к искусству, стремления к музыкальному
самообразованию;
• развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого
потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
• освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и
музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
• овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационнокоммуникационных технологий.
Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного
кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека,
развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса в основной школе
состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости
между содержанием музыки и формой его воплощении на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном
3

понимании процессов интонационного и драматургическою развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как
основа музыкальною воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации
и углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся,
формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития
музыки и жизни.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных
особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения
запланированных результатов;
4

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни
отдельного человека и общества;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и
искусства;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к
музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.
По окончании 8 класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных
формах музицирования;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей, высказывать суждение об
основной идее и форме её воплощения в музыке;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального
произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих
проектах, в том числе связанных с музицированием;
5

- проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей
и др.;
- разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию,
называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового
значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
- применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном
пространстве Интернета.
2. Содержание учебного предмета «Музыка»
Основное содержание музыкального образования в Примерной программе основного общегообразования представлено
следующими содержательными линиями:
• Музыка как вид искусства.
• Народное музыкальное творчество.
• Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв.
• Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв.
• Русская и зарубежная музыкальная культура XX-XXI вв.
• Современная музыкальная жизнь.
• Значение музыки в жизни человека.
Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с предметом«Музыка» для
начальной школы.
Музыка как вид искусства.Интонация – носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных
построений. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Средства
музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной,
инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы
построения музыки (двухчастнаяи трёхчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в
воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические,героические,
романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Программная музыка. Многообразие связей музыки с
литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным
искусством. Взаимодействие музыки и различных видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре.
6

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и изобразительном искусстве. Символика
скульптуры, архитектуры, музыки.
Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество
выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и
инструментальной).
Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.
Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной и инструментальной музыки.
Русские народные музыкальные инструменты. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество
(характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального
творчества.
Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Этническая
музыка. Знакомство с разнообразными явлениями музыкальной культуры, народным и профессиональным музыкальным
творчеством своего региона.
Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, скази-тельное).
Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Древнерусская духовная музыка. Знаменный
распев как основа древнерусской храмовой музыки. Музыка религиозной традиции русских композиторов. Русская музыка
XVII—XVIII вв., русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика русской
национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере
произведений русской музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с
другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и
литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.
Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв. Роль фольклора в становлении
профессионального зарубежного музыкального искусства. Духовная музыка западноевропейских композиторов.
Григорианский хорал как основа западноевропейской религиозной музыки. Музыка религиозной традиции зарубежных
композиторов.
Зарубежная музыка XVII—XVIII вв., зарубежная музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты,
специфика национальных школ). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература,
изобразительное искусство, театр, кино).
Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов
искусства.

7

Русская и зарубежная музыкальная культура XX-XXI вв. Творчество русских и зарубежных композиторов XX—
XXI вв. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стилевое многообразие музыки XX—XXI вв. (импрессионизм,
неофольклоризм, неоклассицизм и др.).
Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз.
Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, артрок), мюзикл, диско-музыка, эстрадная музыка.
Современная музыкальная жизнь. Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие
музыкального фольклора разных стран. Современная музыка религиозной традиции. Выдающиеся отечественные и
зарубежные композиторы, исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Классика в современной обработке.
Электронная музыка. Синтетические жанры музыки (симфония-сюита, концерт-симфония, симфония-действо и др.).
Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль,
хор; аккомпанемент, a capella; певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный,
академический; музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные; виды оркестра:
симфонический, духовой, ка-мерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр).
Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования.
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном искусстве. Панорама современной музыкальной жизни в
России и за рубежом.
Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе.
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида
искусства. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их воплощение в
музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества. Влияние средств
массовой информации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклорные объединения, музеи) на
распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернациональность музыкального языка.
Музыка мира как диалог культур.
В 8-ом классе представлено два тематических раздела: Классика и современность. Традиции и новаторство в
музыке (34ч.)
Раздел 1. Классика и современность (17ч.)
Значение классической музыки в жизни людей, общества .
В музыкальном театре: опера,балет, мюзикл, рок-опера. Закономерности и приемы развития музыки, особенности
музыкальной драматургии оперного спектакля, интонационно-образный анализ взаимозависимости и взаимодействия
происходящих в нем явлений и событий. Национальная принадлежность произведений,единство родного, национального и
8

общезначимого, общечеловеческого. Классификация музыкальных жанров, информации о музыке, ее создателях и
исполнителях.
Музыка к драматическому спектаклю.Духовно-нравственная ценность шедевров русской и зарубежной музыкальной
классики, ее значение для развития мировой музыкальной культуры.
Музыка кино. Идентификация терминов и понятий музыки с художественным языком других искусств в процессе
интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа фрагментов симфоний.
В концертном зале – симфония: прошлое и настоящее. Драматургия развития музыкальных образов симфонической
музыки.
Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке (17ч.)
Развитие традиций оперного спектакля. Представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами
искусства.
Портреты великих исполнителей. Традиции и новаторство в произведениях разных жанров и стилей.Оперное искусство
зарубежных композиторов.Особенности драматургии классической оперы.
Современный музыкальный театр.Художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как
новаторского способа подачи литературных сюжетов. Особенностиинтерпретации произведений различных жанров и стилей.
Современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических
позиций.Художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи
литературных сюжетов.
В концертном зале. Образное содержание и особенности развития музыкального материала инструментальносимфонической музыки. Ассоциативно-образные связи явлений жизни и искусства.
Значение религии в развитии культуры и истории, в становлении гражданского общества и российской
государственности.

9

3. Тематическое планирование
№ п/п
Разделы, темы

Кол-во
часов на
изучение
темы

8 класс
«Классика и современность»
1-2
3

4-7

8-11

12

13-15

16

Классика в нашей жизни. В музыкальном театре.Опера.
Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.
В музыкальном театре. Балет.
Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны».
«Молитва»
В музыкальном театре.
Мюзикл. Рок-опера. Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание».
Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви».
Музыка к драматическому спектаклю.
«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Гоголь-сюита».Из музыки к спектаклю «Ревизская
сказка». Образы «Гоголь-сюиты»
Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день… Музыка к фильму «Властелин колец».
В концертном зале.
Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8 «Неоконченная» Ф. Шуберта. Симфония № 5
П. Чайковского. Симфония № 1 «Классическая» С. Прокофьева. Музыка-это огромный мир,
окружающий человека…
Обобщающий урок.

«Традиции и новаторство в музыке»
17-18

Музыканты – извечные маги. И снова в музыкальном театре…
Опера «Порги и Бесс» (фрагменты) Дж.Гершвин.
Развитие традиций оперного спектакля.Опера «Кармен» (фрагменты) Ж. Бизе.

16
2
1

4

4

1

3

1

18
2
10

19-20
21-23
24-25
26-28

29-34

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.
Опера «Кармен» (фрагменты) Ж. Бизе.
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.
Балет «Кармен-сюита»(фрагменты) Р. Щедрин.
Современный музыкальный театр.
Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке.
В концертном зале.
Симфония №7 «Ленинградская» (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу»
неизвестного солдата
Музыка в храмовом синтезе искусств
Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов.«О
России петь-что стремиться в храм…». «Запевка», слова И. Северянина.
Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов.
Свет фресок Диониссия-миру. «Фрески Дионисия. Р. Щедрин.
Музыкальные завещания потомкам.«Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена».
Р. Щедрин.

2
3
2
3

5

Вне
сетки
часов

Исследовательский проект

Итого

34

11

Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся основного общего образования
(8 класс)
Содержание
учебного
предмета, курса

Тематическое планирование

Раздел №1 Классика и современность
Музыка как вид
искусства.
Русская музыка XIXXXI вв.
Зарубежная музыка
XIX-XXI в.
Современная
музыкальная жизнь.
Значение музыки в
жизни человека.

Количество
часов

Характеристика деятельности обучающихся

16
Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества
Знакомиться с классическим музыкальным наследием в процессе
самообразования, внеурочной музыкальной деятельности, семейного досуга
Понимать закономерности и приемы развития музыки, особенности музыкальной
драматургии оперного спектакля; выявлять в процессе интонационно-образного
анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нем явлений и
событий
Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и
обобщать.
Распознавать национальную принадлежность произведений, выявлять единство
родного, национального и общезначимого, общечеловеческого.

Классика в нашей жизни.
В музыкальном театре.Опера. Опера«Князь
Игорь».Русская эпическая опера. Ария князя
Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

2

В музыкальном театре. Балет. Балет
«Ярославна». Вступление. «Стон Русской
земли». «Первая битва с половцами». «Плач
Ярославны». «Молитва»

1

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.
Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и
наказание» Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от
ненависти до любви»

4

Находить и классифицировать информацию о музыке, ее создателях и
исполнителях, критически ее оценивать.
Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Музыка к драматическому спектаклю
«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки
для большого симфонического оркестра.
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер
Гюнт». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю
«Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты»

4

Осознавать духовно-нравственную ценность шедевров русской и зарубежной
музыкальной классики и ее значение для развития мировой музыкальной
культуры.
Совершенствовать умения и навыки музицирования (коллективного,
ансамблевого, сольного).

Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы
зажечь день… Музыка к фильму «Властелин
колец»

1

Идентифицировать термины и понятия музыки с художественным языком других
искусств в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа
фрагментов симфоний

В концертном зале. Симфония: прошлое и
настоящее. Симфония №8(«Неоконченная»)Ф
Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского.
Симфония №1 («Классическая»)С. Прокофьева.
Музыка-это огромный мир, окружающий
человека…

3

Использовать информационно-коммуникационные технологии (вести поиск
информации о симфониях и их создателях в Интернете, переписывать
(скачивать) полюбившиеся фрагменты с целью пополнения домашней фонотеки и
подготовки проекта «Есть ли у симфонии будущее?»

12

Обобщающий урок.
Раздел №2 Традиции и новаторство в музыке
Музыка как вид
искусства.
Зарубежная и русская
музыка XVIII-XIX вв.
Современная
музыкальная жизнь.
Народное
музыкальное
творчество.
Значение музыки в
жизни человека.

1
18

Музыканты-извечные маги. И снова в
музыкальном театре…Опера «Порги и Бесс»
(фрагменты) Дж.Гершвин. Развитие традиций
оперного спектакля.
Опера «Кармен» (фрагменты) Ж. Бизе.

2

Участвовать в дискуссиях, размышлениях о музыке и музыкантах, выражать
свое отношение в письменных высказываниях.
Расширять представления об ассоциативно-образных связях муз. Раскрывать
драматургию развития музыкальных образов симфонической музыки на основе
формы сонатного allegro. Расширятьпредставления об ассоциативно-образных
связях музыки с другими видами искусства

Портреты великих исполнителей Елена
Образцова.

3

Воспринимать контраст образных сфер как принцип драматургического развития
в симфонии. Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов.
Вести дискуссию, осуществлять поиск ответов на проблемные вопросы,
используя интернет-ресурсы. Размышлять о традициях и новаторстве в
произведениях разных жанров и стилей.

Портреты великих исполнителей. Майя
Плисецкая.
Балет «Кармен-сюита»(фрагменты) Р. Щедрин.

3

Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.
Расширять представления об оперном искусстве зарубежных композиторов.
Выявлять особенности драматургии классической оперы.
Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями;
уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения,
принимать (или опровергать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях,
спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства.

Современный музыкальный театр.
Великие мюзиклы мира. Классика в
современной обработке.

2

Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной
драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.
Анализировать особенностиинтерпретации произведений различных жанров и
стилей. Оценивать современные исполнительские интерпретации классической
музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций; видеть границы между
новаторскими тенденциями, развивающими традиции и разрушающими их.

В концертном зале. Симфония №7
(«Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович.
Литературные страницы. «Письмо к Богу»
неизвестного солдата

3

Эмоционально и осознанно воспринимать образное содержание и особенности
развития музыкального материала инструментально-симфонической музыки.
Устанавливать ассоциативно-образные связи явлений жизни и искусства на
основе анализа музыкальных образов.
Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны,
воссозданному в разных видах искусства.

13

Музыка в храмовом синтезе искусств
Литературные страницы. Стихи русских поэтов.
Галерея религиозных образов. Неизвестный
Свиридов.«О России петь-что стремиться в
храм…». Запевка, слова И. Северянина.
Хоровой цикл «Песнопения и молитвы»
(фрагменты). Г. Свиридов.Свет фресок
Диониссия-миру(«Фрески Диониссия»). Р.
Щедрин). Музыкальные завещания
потомкам(«Гейлигенштадское завещание Л.
Бетховена». Р. Щедрин.

5

Исследовательский проект

Вне
сетки
часов
Всего
34

Уважительно относиться к религиозным чувствам, взглядам людей; осознавать
значение религии в развитии культуры и истории, в становлении гражданского
общества и российской государственности.
Самостоятельно осуществлять музыкально-практическую, творческую
деятельность: пение, игра на музыкальных инструментах, включая синтезатор,
пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, свободное
дирижирование, инсценировка песен и фрагментов музыкальных спектаклей,
программных сочинений.

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя музыки
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru/
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».