Положение о фонде оценочных средств

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 2 от 12.02.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ «Веселовская
средняя школа имени Амет-Хан
Султана»
_________Э.Б.Аджигапарова
приказ №57 от 13.02.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихсяМБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана»
Сакского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о формировании фонда оценочных средств для проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» Сакского района Республики
Крымразработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральными государственными образовательными стандартами начального,
основного и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения
фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний и
учебных действийуобучающихся по учебным дисциплинам, реализуемых в МБОУ
«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» .
1.3. Фонд оценочных средств является составной частью основной образовательной
программы МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана».
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. В соответствии с ФГОС фонд оценочных средств является составной частью
нормативно-методического
обеспечения
системы
оценки
качества
освоения
обучающимися МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана»
образовательной программы (далее- ОП).
2.2. Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ
включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную
(итоговую) аттестацию обучающихся.
2.3. В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие
их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП создаются
настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.3.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего
учебного года и осуществляет проверку знаний и учебных действий учащихся в
соответствии с учебной программой.
2.3.2. Промежуточная аттестация по итогам года учащихся 1-11-х классов проводится по
предмету за определѐнный уровень образования в конце учебного года согласно

планамониторинга учебных достиженийМБОУ «Веселовская средняя школа имени АметХан Султана» на текущий учебный год.
2.4. Посредством фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление
процессом освоения обучающимися необходимыхучебных действий, определенных
ФГОС по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения
предметных модулей, либо отдельных учебных дисциплин.
2.5. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов
оценивания:
 валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
 надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания
достижений;
 объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении
контроля с различными целями.
2.6. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
 интегративность;
 проблемно-деятельностный характер;
 актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;
 связь критериев с планируемыми результатами;
 экспертиза в профессиональном сообществе.
3. Порядок разработки фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой образовательной области,
реализуемой в рамках базисного учебного плана МБОУ «Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана».
3.2. Фонд оценочных средств по отдельной области состоит из комплектов контрольнооценочных средств (далее - КОС) по каждой учебной дисциплине.
3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет
заместители директора по учебно-воспитательной работе.
3.4. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебным предметам несѐт
руководитель школьного предметного методического объединения.
3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных
средств по учебным предметам является учитель.
3.5.1. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом
учителей по поручению председателя МО.
3.6. Ответственность за хранение, обновление КОС по учебным предметам несѐт.учительпредметник
3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС обеспечивается его
соответствие:
• Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, ОООпо
соответствующему направлению подготовки;
• основной образовательной программе (ОП) и учебному плану соответствующей учебной
параллели;
• рабочей программе учебной дисциплины в соответствии с ФГОС.
• образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной
дисциплины.
3.7. Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся
в индивидуальные планы преподавателей.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств

4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОП разрабатываются
дляпроверки качества формирования компетенций, и являются средством не только
оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты
контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, входящей
в учебный план в соответствии с ФГОС.
4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию
преподается различными учителями, то по ней создается единый комплект контрольнооценочных средств.
4.4. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по
учебным предметам являются:
- Общие положения;
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке;
- Оценка освоения умений и знаний (типовые задания);
- Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по предмету.
4.5. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету включают
в себя контрольно-измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить знания,
умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде
приложений с заданиями для оценки освоения образовательных программ. Каждый
оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных
компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.
4.6. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной
аттестации оформляются с учетом следующих требований:
- КИМ может быть представлен в электронном варианте (формат файла doc. или pdf)
или на бумажном носителе.
- текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в
которой различаются: текст задания, верный ответ;
- в комплекте тестовых заданий используются все формы тестовых заданий, а
именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор
нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на
установление
соответствия,
задание
на
установление
правильной
последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова
(открытая форма задания), графическая форма тестового задания.
4.7. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий,
практические задания и т.п.) структурируется в соответствии с содержанием рабочей
программы учебной дисциплины.
5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств
5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств должны проходить
согласование на заседаниях школьного методического совета.
5.1.1. Итоги согласования оформляются решением педагогического совета школы.
5.2. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) утверждается директором МБОУ
«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана».
5.3. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по, учебным предметам
рассматриваются на заседаниях МО. Решение о включении комплекта контрольнооценочных средств по учебному предмету в ФОС принимается на заседании
педагогического совета школы после рассмотрения его ШМО.
5.4. Решение об изменении, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на
заседании МО, оформляется протоколом заседания МС.

6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебному
предмету хранится в составе учебно-методических комплекса по учебной дисциплине в
кабинете преподавателя.
6.2. Фонд оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью МБОУ
«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана».
Срок действия Положения не ограничен.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана»
Сакского района РеспубликиКрым
РАССМОТРЕНО
РуководительШМО
_________ _____________
подпись
ФИО
Протокол № ___заседания МО
«___»_____________20 _г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана» :
______ __________________
подпись

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Веселовская средняя школа
имени Амет-Хан Султана»
_________ _______________
подпись

«___»_____________20 _г.

Приказ № __________
«___»____________20 _г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Предмет
____________________
Уровень_________________________________
Учитель_________________________________
Класс___________________________________
Учебный год: 20_- 20_ гг._______________

Принято на заседании педагогического совета школы, протокол
№_____от_______________20__
Веселовка, 20__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».