ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 2 от 12.02.2021 г. УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» приказ №57 от 13.02.2021 г. СОГЛАСОВАНО с Советом школы протокол №1 от 13.02.2021 г. Положение о дежурстве в МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана» I. Общие положения 1. Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса и устанавливает порядок организации дежурства по школе. 2. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и обучающихся, сохранения порядка и дисциплины. II. Организация и проведение дежурства по школе 1. Дежурство по школе организуется согласно графику, утвержденному директором школы: - дежурный администратор назначается согласно графику дежурства администрации; - дежурный учитель назначается из числа классных руководителей на период дежурства своего класса; 2. Дежурный класс следит за порядком в школе в течение недели, с понедельника по пятницу (субботу); сдает дежурство в пятницу (субботу). 3. Дежурные по школе назначаются из числа учащихся дежурного класса. III.Обязанности дежурных по школе 1.Обязанности дежурных по школе регламентируются приложениями № 1 - 4. Приложение 1 к Положению о дежурстве Обязанности дежурного администратора по школе. 1. Начало дежурства в 8.00. -17.00 2. Перед началом учебных занятий: произвести обход учебных кабинетов школы на предмет готовности к учебно-воспитательному процессу; проверить состояние: отопления и температурного режима, освещения; при необходимости включить (выключить) освещение: в вестибюлях, на этажах, лестничных клетках, в местах общего пользования; произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов школы, окон и дверей; проверить и при необходимости организовать работу дежурного учителя по школе и обеспечение дежурства по школе; проконтролировать выход на работу педагогического и технического персонала, в случае необходимости организовать замену. 3. Во время учебного процесса: контролировать своевременность подачи звонков на уроки и на перемены; не допускать опоздания на занятия педагогов и учащихся; следить за выполнением преподавателями единых требований к учащимся, в том числе и к внешнему виду; санитарно - гигиенических требований во время образовательного процесса; проверять, контролировать, а при необходимости корректировать организацию дежурства по школе дежурного класса; не допускать нахождение в школе посторонних лиц; д) контролировать дежурство учителей на постах; открывать и закрывать учительскую до занятий и после занятий; контролировать выполнение сотрудниками Правил внутреннего распорядка, учащимися - Правил поведения учащихся; отпускать учащихся из школы по предъявлении ими документов об уважительной причине оставления занятий. 4. После окончания занятий: проверить наличие классных журналов, ключей и своевременную их сдачу; совместно с дежурным учителем проверить качество уборки классов, коридоров, лестничных клеток и других помещений; контролировать вывод учителями детей из школы. 5. Обо всех замечаниях произвести запись в журнале дежурств и доложить директору. 6. Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в период с 8.00 до 17.00 7.Окончание дежурства в 17.00. Приложение 2 к Положению о дежурстве Обязанности дежурного учителя во время дежурства по школе. 1. Начало дежурства в 08.00. -15.30. 2. Перед началом учебных занятий проверить: отопление и температурный режим, освещение, санитарное состояние вестибюля, раздевалок, лестниц. 3. Проверить наличие у учащихся сменной обуви 4. Приучать учащихся здороваться при входе в школу. 5. Организовать дежурство учащихся по постам. 6. Контролировать своевременность подачи звонков. 7. Не допускать опоздания учащихся на уроки. 8. Не допускать нахождение в школе посторонних лиц 9. Категорически запрещается выпускать учащихся из школы до конца занятий. 10. Фиксировать в журнале дежурства все нарушения Правил поведения учащихся. 11. Информировать родителей и учащихся о режиме работы школы и изменениях в расписании. 12. Пропускать учащихся на секции, кружки только с руководителем. 13. Обеспечить с помощью дежурных учащихся порядок на постах во время уроков и перемен. 14. Быть корректным и доброжелательным в общении с учащимися, родителями, сотрудниками и гостями школы. 15. Регулярно проводить вместе с дежурным администратором рейды по соблюдению Правил для учащихся. 16. Проводить совместно с педагогами воспитательную работу с детьми девиантного поведения 17. Окончание дежурства в 15-30 18. Запрещается покидать школу в рабочее время без разрешения директора. 19. Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в период с 8 -00до15-30. Приложение 3 к Положению о дежурстве Обязанности дежурного класса и дежурного учителя. 1. В пятницу (субботу), накануне дежурства, классный руководитель и староста класса составляют список дежурных на постах. 2. С понедельника по пятницу (субботу) в 8.10 дежурный учитель раздает повязкиучащимся, проводит инструктаж. 3. Дежурные занимают посты и находятся на них с 8.15 до 15.30. 4. За сохранность жизни и здоровья ответственность дежурный учитель. дежурных учащихся несет 5. Дежурный учитель находится в вестибюле. 6. Учителя, дежурные по этажам, занимают свои посты. Приложение №4 к Положению о дежурстве Инструкция для дежурного класса 1. Дежурство класса начинается и заканчивается: 8.15 - 15.30. Перед началом дежурства взять повязки у классного руководителя и после окончания сдать ему. 2. Перед началом дежурства: 2.1. классный руководитель производит обход школы на предмет готовности к занятиям; 2.2. дежурные ученики находятся на своих постах до занятий, на переменах и после занятий до конца дежурства, обеспечивая порядок и чистоту на закрепленном участке; 2.3. о всех нарушениях и экстремальных ситуациях дежурные учащиеся сообщают классному руководителю, дежурному учителю по этажу, дежурному администратору или другому педагогу или сотруднику школы. 3. После окончания дежурства совместно с классным руководителем проверить качество уборки классных комнат, коридоров и других помещений.