РП Родной язык(русский) 8класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные планируемые результаты:
-формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;
-осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;
-формирование чувства любви к Родине и патриотизма;
-формирование основ коммуникативной компетенции в общении;
- овершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД:
Обучающийся научитс: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, осуществлять контроль по результату и по
способу действия, планировать пути достижения целей; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится
с эталоном (образцом).
Обучающийсяполучит возможность научиться:адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого
расхода ресурсов на решение задачи, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач,
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится: строить логическое рассуждение, осознавать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную
информацию, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых
событий;осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определение понятиям;
обобщать понятия.
Обучающийся получит возможность научиться: понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков,
схем;сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, делать умозаключения и выводы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится: формулировать собственные мысли, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,
владеть устной речью, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственное мнение, работать в парах, работать в группах,
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей, задавать вопросы с целью
получения необходимой для решения проблемы информации.
Обучающийся получит возможность научиться: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные результаты обучения:
Обучающийся научится:
-приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; анализировать национальное
своеобразие общеязыковых и художественных метафор;
-характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения(с использованием словарей);
-понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке;
-комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка;
-комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение);

-различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов
современнойорфоэпической нормы;
-соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;
-анализировать и различать типичные речевые ошибки;
-редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей;
-использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое интерактивное) монологической речи,
учебнонаучных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
-пользоваться различными видами чтения;
-анализировать структурные элементы и языковые особенности письма как жанра публицистического стиля речи;
-анализировать и создавать тексты публицистических жанров (письмо).
Обучающийся получит возможность научиться:
-регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях
строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок,
крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов.
- правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;
- редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;
-выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;
-корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;
-создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в
устной форме;
-владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.

2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Язык и культура.
Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские
(общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики
русского литературного языка.
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие
старославянизмы.
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.
Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «вы» в русском речевом этикете
и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому. Специфика
приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.
Раздел 2. Культура речи.
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи:
произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение
парных по твёрдости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш;

произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф] и [в];
произношение мягкого [н] перед ч и щ.
Типичные акцентологические ошибки в современной речи.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в
научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные
речевые ошибки, связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Согласование:
согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своём составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с
подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришёл - врач пришла); согласование сказуемого с
подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных
сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины).
Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестёр - обоих братьев).
Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало,
сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и
справочниках.
Речевой этикет. Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений,
использования собственных имён; их оценка. Речевая агрессия.
Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации, помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.
Раздел 3. Речь. Текст.
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.
Текст как единица языка и речи. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации.
Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов
оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.
Функциональные разновидности языка.
Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите
реферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т. д.

3. Тематическое планирование
№ п/п
Раздел1
Раздел 2
Раздел 3

Название разделов
Язык и культура.
Культура речи.
Речь. Текст.
Всего

Количество
часов
11
11
12
34

Из них
развитие
речи

1
1

проверочные работы
1
1
1
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».