Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: 1. Понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2. Осознания эстетической ценности русского языка;уважительные отношения к родному языку, гордость за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; У обучающегося могут быть сформированы: 1. умение использовать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; 2. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты Познавательные: Обучающийся научится: 1.формулироватьпроблему, 2.выдвигать аргументы, 3.строить логическую цепь рассуждения, 4.находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис. Обучающийся получит возможность научиться: 1. Осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливатьцельчтения,выбираявидчтениявзависимостиоткоммуникативнойцели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 2. умение перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами. Регулятивные: Обучающийся научится: 1.ставитьиадекватноформулироватьцельдеятельности,планировать Последовательность действий и при необходимости изменять ее; 2.осуществлятьсамоконтроль,самооценку,самокоррекцию . Обучающийся получит возможность научиться: 1. классифицировать языковые явления и факты; 2. различать формы поиска информациии разные способы передачи ее. Коммуникативные: Обучающийся научится: 1. владеть всеми видами речевой деятельности, 2. строитьпродуктивноеречевоевзаимодействиесосверстникамиивзрослыми; 3. адекватно воспринимать устную и письменную речь. Обучающийся получит возможность научиться: 1.точно,правильно,логичноивыразительноизлагатьсвою точку зрения по поставленной проблеме; 2.соблюдатьвпроцессекоммуникацииосновныенормыустнойиписьменнойречии правила русского речевого этикета. Предметные результаты Обучающийся научится: представлениям о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 2. понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; 3. владеть всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: ● адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); ● владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; ● владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями; ● способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; ● адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); ● умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо: ● умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы); ● способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; 1. умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; ● владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; ● соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; ● способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения; ● осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 4. усвоит основы научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 5. освоит базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 6. владеть навыками различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 7. осознает эстетическую функцию родного языка, приобретет способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. ● 2.Содержание учебного предмета Введение. Повторение изученного в 5-8 классах (21 час) Русский язык как развивающееся явление.Русский язык — язык русской художественной литературы. Официально-деловой стиль. Двусоставные предложения.Односоставные предложения. Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах». Сложное предложение (2 часа) Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Р.Р. Сочинение-рассуждение. Сложносочиненные предложения (24 часа) Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания). К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочинённое предложение». Сложноподчиненные предложения (43 часа) Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Повторение. К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Сложноподчинённое предложение». Бессоюзные сложные предложения (27 часов) Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение. К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Сложные предложения ». Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (19 часов) Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. К.Р. Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ. 3.Тематическое планирование учебного предмета № Название раздела п/п 1 2 3 4 5 6 7 1. Введение. Повторение изученного. 2. Синтаксис и пунктуация 2.1. Сложное предложение 2.2. Сложносочинённое предложение 2.3. Сложноподчинённое предложение 2.4. Бессоюзное сложное предложение и предложения с разными видами связи. 3. Повторение 4. Подготовка к ОГЭ Итого Количество часов 21 Количество контрольных работ 1 Развитие речи 4 115 2 - 24 2 8 43 2 6 27 2 6 19 32 3 6 170 10 30