РП Русский язык 9кл

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
1. Понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в
развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного
образования;
2. Осознания эстетической ценности русского языка;уважительные отношения к родному языку, гордость за него; потребности сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
У обучающегося могут быть сформированы:
1. умение использовать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
2. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Познавательные:
Обучающийся научится:
1.формулироватьпроблему, 2.выдвигать аргументы,
3.строить логическую цепь рассуждения,
4.находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. Осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную
информацию, осмысливатьцельчтения,выбираявидчтениявзависимостиоткоммуникативнойцели; применять методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
2. умение перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
1.ставитьиадекватноформулироватьцельдеятельности,планировать
Последовательность действий и при необходимости изменять ее; 2.осуществлятьсамоконтроль,самооценку,самокоррекцию .
Обучающийся получит возможность научиться:
1. классифицировать языковые явления и факты;
2. различать формы поиска информациии разные способы передачи ее.

Коммуникативные:
Обучающийся научится:
1. владеть всеми видами речевой деятельности,
2. строитьпродуктивноеречевоевзаимодействиесосверстникамиивзрослыми;
3. адекватно воспринимать устную и письменную речь.
Обучающийся получит возможность научиться:
1.точно,правильно,логичноивыразительноизлагатьсвою точку зрения по поставленной проблеме;
2.соблюдатьвпроцессекоммуникацииосновныенормыустнойиписьменнойречии правила русского речевого этикета.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
представлениям о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального
общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2.
понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также
роли русского языка в процессе самообразования;
3.
владеть всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
●
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
●
владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
●
владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
●
способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
●
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста,
с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
●
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка
и использованных языковых средств; говорение и письмо:
●
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план,
тезисы);
●
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
1.

умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты
различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых
средств в соответствии с коммуникативной задачей;
●
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
●
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного
языка;стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
●
способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в
различных жизненных ситуациях общения;
●
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности
в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать
и редактировать собственные тексты;
4.
усвоит основы научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5.
освоит базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог
и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6.
владеть навыками различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры,
принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
7.
осознает эстетическую функцию родного языка, приобретет способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов художественной литературы.
●

2.Содержание учебного предмета
Введение. Повторение изученного в 5-8 классах (21 час)
Русский язык как развивающееся явление.Русский язык — язык русской художественной литературы. Официально-деловой стиль. Двусоставные
предложения.Односоставные предложения.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах».
Сложное предложение (2 часа)
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями
сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Сочинение-рассуждение.
Сложносочиненные предложения (24 часа)
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с
разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными
союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочинённое предложение».
Сложноподчиненные предложения (43 часа)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в
сложноподчиненном предложении.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия,
уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные
предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный
разбор сложноподчинённого предложения. Повторение.
К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Сложноподчинённое предложение».
Бессоюзные сложные предложения (27 часов)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением
перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и
следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных
предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь.
Повторение.
К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Сложные предложения ».
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (19 часов)
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
К.Р. Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ.

3.Тематическое планирование учебного предмета
№ Название раздела
п/п
1
2
3
4
5
6

7

1.
Введение.
Повторение изученного.
2.
Синтаксис и
пунктуация
2.1. Сложное
предложение
2.2. Сложносочинённое
предложение
2.3. Сложноподчинённое
предложение
2.4. Бессоюзное сложное
предложение и
предложения с разными
видами связи.
3.
Повторение
4.
Подготовка к ОГЭ
Итого

Количество
часов
21

Количество
контрольных
работ
1

Развитие
речи
4

115
2

-

24

2

8

43

2

6

27

2

6

19
32

3

6

170

10

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».