Рабочая программа по внеурочной деятельности 8-9 класс _Разговоры о важном_

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 8 класса с
использованием следующих нормативно-правовых документов:
• - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся” (вступает в силу с 1.09.2020)
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 6 октября 2009 г. N 373) С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18
мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 г. N 1897) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 мая 2012 г. N 413) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.
• О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-167
• О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.
Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04
Освоение курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 формулировать проблему под руководством учителя;
 ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения;

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале;
 планировать траектории и ресурсы для достижения цели;
 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
 самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности;
 вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
 оценивать продукт своей деятельности и указывать причины успехов и неудач в деятельности;
 называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, вычитывать все уровни текстовой
информации;
 уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее
достоверность;
 создавать модели и схемы для решения задач;
 устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов;
 участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.
Коммуникативные УУ Д:
 соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии
 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;
 координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности и
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы;
 уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных
решений;
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с
другом и т.д.).

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у
учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности,
нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
 создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
 формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика
верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
 утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к
культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
 развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление
содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
 формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;
 воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям
 повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития
патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Форма организации работы по программе «Разговор о важном» – коллективная, с использованием групповой и индивидуальной форм работы.
Основные виды учебной деятельности на занятиях:
 Беседы
 Сообщения
 Встречи с интересными людьми
 Просмотр и обсуждение видеоматериала
 Коллективные творческие дела
 Соревнования
 Показательные выступления
 Викторины
 Интеллектуально-познавательные игры
 Трудовые дела
 Тренинги
 Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
 Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций







Заочные путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
Проведение выставок семейного художественного творчества
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Методы:
 игровой;
 словесный;
 частично-поисковый;
 исследовательский;
 наглядно-демонстрационный.
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» включает следующие критерии:
o участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
o участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
o итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или
декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.).
Планируемые результаты изучения курса.
В результате реализации программы «Разговор о важном» ожидается:
 развитие творческих способностей;
 осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
 развитие способности к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и
соблюдение норм правового государства;
 осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

Учебно-тематический план

Модули программы
внеурочной деятельности

Духовно-нравственное
развитие личности

Разделы модуля
(реализация воспитательной компоненты)
1.Гражданско-патриотическое воспитание
2.Нравственное и духовное воспитание

Часы
9
5

26 часов
2

3.Воспитание семейных ценностей

5

4.Эстетическое воспитание
Социальное
личности

развитие

8 часов

5.Интеллектуальное воспитание
6.Правовое

культура

1

медиакультурное

5

8Воспитание положительного отношения к

1

9. Экологическое воспитание

1

безопасности

воспитание

7.Социокультурное
воспитание

труду и творчеству
Всего

и

и

5

34ч

school- collection.edu.ru/collection /edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htmapkpro.ru/razgovory-o-vazhnom /

Список электронных ресурсов
http://www.edu.ru/ - Образовательный федеральный портал "Российское образование".
http://www.school.edu.ru/ - Национальный портал "Российский общеобразовательный портал".
http://en.edu.ru/ - Естественнонаучный образовательный портал.
http://www.ict.edu.ru/ - специализированный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".

http://www.valeo.edu.ru/ - Специализированный портал "Здоровье и образование".
http://www.vidod.edu.ru/ - Портал "Дополнительное образование детей".
www.gramota.ru - Cправочно-информационный портал "Грамота.ru”.
http://www.ucheba.com/ - Образовательный портал "УЧЕБА”.
http://pedsovet.org/ - Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.intergu.ru - Интернет-государство учителей.
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения через
использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
http://www.7ya.ru/ - Семейный портал: все о детях и семье.
http://www.inter-pedagogika.ru/ - Inter-ПЕДАГОГИКА для учителей и родителей. Содержит раздел Внеклассная работа.
http://www.teencity.ru/ - Молодежный информационно-развлекательный портал. В том числе, раздел для взрослых содержит материалы по
подростковой психологии
http://www.i-deti.ru/ - Игра и дета: журнал для родителей и педагогов.
http://teen.fio.ru/ - сайт «Тинейджер.ru» Федерации Интернет-образования.
http://biblio.narod.ru/gyrnal/obl/gyr_obl_0.htm - Открытый педагогический журнал "Education+" с подзаголовком "Человек. Культура.
Общество".
http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?section_id=77 – раздел «Сценарии» на официальном сайте Всероссийской школьной библиотечной
ассоциации.
http://www.thinkquest.ru/ - Образовательные проекты школьников по различным темам.
http://school-sector.relarn.ru/ - Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН. Сайт для школьников и учителей. Содержит раздел для учеников по
проблемам прав детей.
http://www.image.websib.ru/ - информационно-методический и дидактический журнал.
http://avnsite.narod.ru/kruk.htm - «Вместе с детьми». Раздел «Классному руководителю» содержит сборник тестов, сборник сценариев,
рекомендации подросткам.
http://scenarist.boom.ru/vecher/1s.html - интернет-библиотека сценариев.
http://detplo.narod.ru/ - Детская площадка: любительский сайт для детей, родителей и классных руководителей.
http://www.kolobok.ru/ - Все, что нужно подростку в жизни. Вопросы психологу.
http://chgk.zaba.ru/ - База Вопросов Интернет клуба «Что? Где? Когда?».
http://www.solnet.ee/ Детский портал.
http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.
http://zavuch.info/ Сайт для учителей.

http://metodisty.ru/ Профессиональное сообщество педагогов.
http://klass.resobr.ru/workshop/27/ Журнал «Классный руководитель».
Оборудование и приборы, необходимые для реализации программы
Технические средства обучения: компьютер, проектор, М/М экран.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».