РП 5 класс английский

1

2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания
(одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в
условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому
развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения
другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной
составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на
квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми
компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим
достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся
овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким
образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности
выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры
изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
2

3
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном
и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки
признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений
поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития
национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в
единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
—
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках
тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные
компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного
для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
3

4
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

2022 г.

Данная рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5 класса разработана в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России № 287 от
31.05.2021 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
2. Основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС-2021) МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан
Султана»
3. Примерной рабочей программой основного общего образования: Английский язык (для 5-9 классов образовательных организаций) (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021). – М.: Институт стратегии
развития образования, 2021. – 108 с.;
4. Методическими рекомендациями об особенностях преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях Республики Крым в
2022-2023 учебном году. – Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2022. – 36 с.
5. Учебником – Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. – 8 изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2017. – 164 с.
6. Положением о рабочей программе (ФГОС-2021).
Срок реализации программы – 2022-2023 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛ.)»
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
4

5
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником
и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к
совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического
содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
- повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания
речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных
текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
5

6
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение
информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты
разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном
тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую
информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения – 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение
о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и
подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём сообщения – до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил
6

7
чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух – до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при
перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление
электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке
нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в
начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
7

8
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках
тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках
отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных
национальных праздников (Рождества, Нового года и т.д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции
в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении
собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛ.)»
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
8

9
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание,
9

10
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию учащегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды,
включают:
10

11
освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность учащихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее –
оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
11

12
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные
аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у учащихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
12

13
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и
эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
13

14
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное
в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности
(внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык (англ.)» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на
применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках
тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением
норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными
и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5-6 фраз);
излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём – 5-6 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова,
со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1
14

15
минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова,
с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения – 180-200 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения
– до 60 слов);
2) Владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении и обращении, апостроф;
пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в
устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена
существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена
прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов
предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
15

16
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках
тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями:
использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила
информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Для оценки сформированности универсальных учебных действий проводится по 4 практических проверки по видам речевой деятельности в
декабре и мае, длительностью 20-25 минут, и 4 практических проверки по видам речевой деятельности (по одному виду в четверть) длительностью
20 минут, на проверку говорения отводится отдельный урок; модульный контроль – 10 (длительность – 20-25 минут).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания в составе ООП ООО (ФГОС-2021). В воспитании учащихся
подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально
значимых отношений учащихся и прежде всего ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения
и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое
завещано ему предками и которое нужно оберегать;
16

17
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в
будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо
выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства
одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за собственное будущее.

В программах по иностранному языку распределение часов по темам условно, без указания последовательности и
связано с концентрическим изучением тематики устного общения.
Содержание курса
Моя семья. Мои друзья
Семейные праздники: день рождения, Новый
год
Внешность и характер
человека/литературного персонажа
Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,
здоровое питание
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
Школа, школьная жизнь, школьная форма,

Раздел учебника
I’m from…, My things – Module 2
My family, Extensive Reading 4 – Module 4
Celebrations, It’s my birthday, English in Use 8 – Module 8
Thanksgiving – Module 8
Our country, Festivals, Holidays – Spotlight on Russia
Who is who, Famous people, English in Use 4 – Module 4
My collection, English in Use 2 – Module 2
Weekends, English in Use 6 – Module 6
Wake up! – Module 6
Master Chef, It’s my birthday, Extensive Reading 8 – Module 8
Just a note, Extensive Reading 10 – Module 10
Dress right, English in Use 7 – Module 7
Going shopping, Let’s go, Don’t miss it!,
Extensive Reading 9 – Module 9
School!, First day!, Favourite subjects, English in Use 1, Extensive Reading 1 –
17

18
изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками
Каникулы в различное время года. Виды
отдыха
Природа: дикие и домашние животные.
Погода. Родной город/село. Транспорт

Родная страна и страна/страны изучаемого
языка. Их географическое положение,
столицы; достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)
Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка: писатели,
поэты

Module 1
We learn English – Starter unit
Extensive Reading 2 – Module 2
At work – Module 6
It’s fun – Module 7
Summer fun – Module 10
Amazing creatures, At the zoo, My pet, English in Use 5, Extensive Reading 5, Furry
friends – Module 5
Extensive reading 6 – Module 6
Year after year, Extensive Reading 7, The Alaskan Climate – Module 7
At home, Move in, My bedroom, English in Use 3, Extensive Reading 3 – Module 3
Going shopping, It was great – Module 9
Travel and leisure, English in Use 10 – Module 10
Schools in England – Module 1
UK souvenirs – Module 2
A Typical English House – Module 3
American TV Families – Module 4
Landmarks – Module 6
Busy spots in London – Module 9
All abroad – Module 10
Our country, Fame, Seasons, Museums – Spotlight on Russia

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНИКУ «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
№
п/п

1.

Наименование темы

Снова в школу
(STARTER UNIT)

Кол-во
часов

8

Вид
контроля

Планируемые результаты

Личностные:
- формировать у учащихся представление о целостном полиязычном мире,
18

19
потребность в изучении английского языка как средства общения и познания;
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
- воспитывать чувство национального самосознания, патриотизма, интерес и уважение
к другим культурам;
- развивать такие личностные качества, как воля, целеустремленность, креативность,
трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные:
- развивать мотивацию к изучению английского языка;
- развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развивать коммуникативную компетенцию (умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли).
Предметные:
- ознакомиться с содержанием курса;
- изучить английский алфавит;
- научиться приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве;
- освоить базовые лексические единицы, в том числе счет 1-10, прилагательные –
названия цветов, существительные, обозначающие школьные предметы и
принадлежности, предложные словосочетания, обозначающие местонахождение,
базовые глаголы;
- освоить элементарные грамматические структуры: What’s this? – It’s a cap; What
colour is the ...?
– It’s blue; Read, please! I’ve got...;
- освоить в речи элементарные выражения классно-урочного обихода;
- развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран
изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном
общении);
- развивать умения, составляющие языковую компетенцию: сопоставление языковых
явлений в изучаемом и родном языках.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7472/start/308999/
19

20

2.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7471/start/309123/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7470/start/229351/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7469/start/309315/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7468/start/301410/
7
Школа
Модульный
(SCHOOL DAYS)
контроль
Чтение

Личностные:
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
- формировать общекультурную и этническую идентичность;
- формировать стремление к осознанию культуры своего народа (традиции
российского образования);
- воспитывать чувство гордости за свою школу.
Метапредметные:
- развивать умения во всех видах речевой деятельности, умение планировать речевое и
неречевое общение (умение работать в паре/группе);
- развивать способности самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по
заголовку и иллюстрациям, устанавливать смысловые соответствия при восприятии
речи на слух;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с информацией.
Предметные:
- во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме
«Школа», включая числительные 1-20;
- научиться рассказывать о школьных предметах;
- научиться приветствовать и прощаться;
- освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной,
вопросительной и отрицательной формах;
- освоить использование неопределенного артикля;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление
языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать информационную и социокультурную компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
20

21

3.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7477/start/230033/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7476/start/305663/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7475/start/298041/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7474/start/229475/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7473/start/309346/
7
Внешность и характер
Модульный
(THAT’S ME!)
контроль

Личностные:
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
- формировать общекультурную и этническую идентичность;
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов
России, интерес и толерантность к другим культурам;
- формировать стремление к осознанию культуры своего народа, готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
Метапредметные:
- развивать умения во всех видах речевой деятельности и умения планировать речевое
и неречевое поведение;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текс та по
заголовку, иллюстрациям, данному началу; умения составлять план/заметки /тезисы по
содержанию прочитанного текста;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с информацией.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме
«Страны и национальности»;
- освоить формообразование и использование в связной речи структуры have got в
утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использование
кратких форм глаголов be, have;
- освоить использование в речи указательных местоимений в единственном и
множественном числе;
- повторить и обобщить правила употребления английских существительных во
множественном числе;
- освоить распознавание и использование в связной речи форм существительных во
множественном числе;
21

22
- научиться вести диалог этикетного характера при покупке подарка;
- научиться сообщать информацию о себе объемом 4-5 реплик;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление
языковых явлений в изучаемом и родном языках (умение распознавать
интернациональную лексику);
- развивать информационную и социокультурную компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7482/start/229785/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7481/start/305042/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7480/start/309154/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7479/start/309377/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7478/start/228979/
4.
8
Моя семья
Модульный Личностные:
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного
(MY HOME, MY
контроль
Аудирование
языка;
CASTLE)
- формировать общекультурную и этническую идентичность;
- формировать стремление к осознанию культуры своего народа (русские сказки на
английском языке);
- воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.
Метапредметные:
- развивать умения во всех видах речевой деятельности и умения планировать речевое
и неречевое поведение;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по
заголовку и иллюстрациям, умение составлять заметки/тезисный план по содержанию
текста;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с информацией, в т.ч. использование ассоциативного ряда
как приема запоминания новых слов.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме
22

23
«Дом, квартира»;
- освоить формообразование и употребление в связной речи грамматической
структуры there is/are (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах),
притяжательных местоимений и порядковых числительных;
- научиться делать сообщение описательного характера (описание квартиры/дома);
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление
языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать информационную и социокультурную компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7489/start/230219/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7488/start/229010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7487/start/309408/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7486/start/309439/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7485/start/229940/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7484/start/230250/
5.
7
Моя семья. Мои
Модульный Личностные:
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного
друзья (FAMILY
контроль
Чтение
языка;
TIES)
Аудирование - формировать общекультурную и этническую идентичность;
Письмо
- формировать стремление к осознанию культуры своего народа (русские сказки на
Говорение
английском языке);
- воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.
Метапредметные:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании
вербального и невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе
коммуникативной деятельности;
- развивать умения пользоваться словарем учебника: умения выделять нужную
информацию.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме
«Семейные узы»;
23

24
- научиться рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях;
- научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера;
- освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в повелительном
наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с
глаголом can/can’t для выражения значения способности/умения, форм
притяжательного падежа существительных;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление
языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать информационную, социокультурную, учебно-познавательную и
компенсаторную компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/start/309185/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7492/start/301441/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/start/229599/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7490/start/229506/
6.
11
Природа: дикие и
Модульный Личностные:
- мотивировать к изучению иностранного языка;
домашние животные
контроль
- развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;
(WORLD ANIMALS)
- воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом.
Метапредметные:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании
вербального и невербального поведения;
- развивать умение запоминать новые слова;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
- развивать проектно-исследовательские умения (умения планировать и осуществлять
по плану учебно-исследовательскую работу с использованием исследовательских
методов наблюдения, описания, анализа данных, устной презентации).
Предметные:
- освоить новые лексические единицы по теме «Животные мира» во всех видах
речевой деятельности;
- научиться рассказывать о жизни животных и насекомых, домашних питомцев;
24

25
- научиться описывать животных, питомцев и их болезни;
- освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Simple;
- научиться составлять краткое резюме (fact file);
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление
языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать учебно-познавательную и компенсаторную компетенцию.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/start/302861/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/start/229723/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7497/start/301497/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7496/start/229134/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7495/start/309501/
7.
9
Здоровый образ жизни
Модульный Личностные:
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного
(ROUND THE
контроль
Говорение
языка;
CLOCK)
- воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к семейным
ценностям, труду (людям разных профессий).
Метапредметные:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании
вербального и невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по
ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать
смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с информацией;
- развивать исследовательские учебные действия: умение выполнять проект, поделку
по заданной инструкции.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме
«Распорядок дня»;
- научиться рассказывать о распорядке дня (с указанием точного времени),
25

26
профессиях, занятиях в выходные дни;
- научиться вносить предложения о совместной деятельности и отвечать на них;
- освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present
Continuous, употребление предлогов at, in для обозначения времени и наречий
частотности (adverbs of frequency);
- научиться писать связный текст о
распорядке дня;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление
языковых явлений в изучаемом и род ном языках;
- развивать информационную и
социокультурную компетенцию.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/start/228948/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7502/start/229072/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7501/start/309532/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7500/start/228917/
8.

Природа. Погода
(IN ALL WEATHERS)

10

Модульный
контроль

Личностные:
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
- воспитывать основы валеологической культуры, прививать семейные ценности;
- развивать творческие способности учащихся (иллюстрирование стихотворений).
Метапредметные:
– развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании
вербального и невербального поведения (формирование умений передавать
содержание текста невербальными средствами);
- развивать умения смыслового чтения: (умение определять тип текста);
- развивать исследовательские учебные действия: умение создавать веб-страницу с
таблицей и географической картой;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
26

27
Предметные:
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «В
любую погоду» (времена года, климат, погода);
- научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года, одежде в
разных погодных условиях, досуге в разное время года;
- научиться описывать погоду, вести разговор при покупке одежды;
- освоить различие употребления в связной речи глаголов в Present Simple и Present
Continuous;
- научиться писать открытку, описывать семейные фотографии; виртуально общаться в
чате, разговаривая о погоде;
- развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран
изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном
общении);
- развивать информационную компетенцию;
- развивать лингвистическую компетенцию: умения сопоставлять языковые явления в
изучаемом и родном языках; обогащать словарный запас путем освоения антонимов.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7507/start/305694/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7506/start/229537/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7505/start/305136/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7504/start/305198/
9.
9
Праздники, традиции
Модульный Личностные:
- мотивировать к изучению иностранного языка;
(SPECIAL DAYS)
контроль
Письмо
- развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;
- развивать общекультурную и этническую идентичность: воспитывать уважение к
праздникам, традициям и обычаям как части культуры народов разных стран мира;
- формировать стремление к осознанию культуры своего народа (российские традиции
и праздники).
Метапредметные:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании
вербального и невербального поведения;
- развивать умения исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение
27

28
информации;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы
по теме «Праздники»;
- повторить и использовать в связной речи неопределенные местоимения и
местоимения much, many;
- повторить и обобщить правила употребления английских существительных
(исчисляемых – неисчисляемых);
- научиться вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе или обмениваясь
советами по поводу организации праздничного обеда;
- научиться составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о
празднике в России;
- развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и
сопоставлять ее с аналогами в родном языке.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/292165/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/start/229847/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7508/start/305167/
10. Досуг и увлечения.
9
Модульный Личностные:
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного
Покупки
контроль
(MODERN LIVING)
языка;
- воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка, развивая
умение сопоставлять разные элементы культуры.
Метапредметные:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании
вербального и невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать навыки работы с информацией;
- развивать исследовательские учебные действия: умение выполнять проект (искать,
фиксировать и обобщать информацию).
28

29
Предметные:
- освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы
по темам «Магазины, покупки» и «Досуг»;
- повторить и использовать в связной речи неопределенный и определенный артикли;
повторить и обобщить правила употребления Past Simple и модального глагола must;
- научиться вести диалог этикетного характера, спрашивая и объясняя дорогу;
- научиться составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о самых
известных магазинах, о своем досуге, о понравившемся фильме.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7515/start/309563/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7514/start/308116/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/start/309594/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/start/305260/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7511/start/309625/
11. Каникулы (HOLIDAYS)
17
Модульный Личностные:
- воспитывать уважение к другим странам мира, их традициям, культуре.
контроль
Чтение
Метапредметные:
Аудирование - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании
Письмо
вербального и невербального поведения;
Говорение
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
- развивать исследовательские учебные действия: умения работать с информацией
(собирать, фиксировать, анализировать и обобщать информацию).
Предметные:
- освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме
«Каникулы, отдых»;
- повторить и использовать в связной речи модальный глагол can/can’t;
- обобщить правила употребления глагола will для обозначения будущего времени;
- повторить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present
Simple и в Present Continuous;
- научиться вести диалог этикетного характера в магазине проката;
- научиться делать монологическое высказывание и писать краткий текст о своем
29

30
отдыхе;
- развивать лингвистическую, учебно-познавательную, компенсаторную и
социокультурную компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/start/309030/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/start/228793/
Итого 102
*При реализации рабочий программы учебного предмета, осуществляется учет рабочей программы воспитания, предусматривающий проведение
воспитательных мероприятий в соответствии с содержанием тем, представленных в календарном плане воспитания на текущий учебный год в модуле
ШКОЛЬНЫЙ УРОК
№
Наименование раздела/темы
Количе
Модуль воспитательной программы «Школьный урок»
п/п
ство
часов
1

Снова в школу (STARTER
UNIT)

8

-День знаний
-День окончания Второй мировой войны
-День солидарности в борьбе с терроризмом
-210 лет со дня Бородинского сражения
-Международный день распространения грамотности

2

Школа
(SCHOOL DAYS)

7

3

Внешность и характер (THAT’S
ME!)

7

-165 лет со дня рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича
Циалковского (1857-1935)
-День работников дошкольного образования
-Международный день пожилых людей
- Международный день музыки

4

Моя семья

8

-День Учителя
-День отца в России
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
30

31
(MY HOME, MY CASTLE)
5

Моя семья. Мои друзья
(FAMILY TIES)

7

6

Природа: дикие и домашние
животные
(WORLD ANIMALS

11

7

Здоровый образ жизни (ROUND
THE CLOCK)

9

8

Природа. Погода
(IN ALL WEATHERS)

10

9

Праздники, традиции
(SPECIAL DAYS)

9

10

Досуг и увлечения. Покупки
(MODERN LIVING)

9

11

Каникулы (HOLIDAYS)

17

-День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России
-День начала Нюрнбергского процесса
- День матери в Росссии
- День Неизвестного солдата
- День Конституции Российской Федерации
--Международный День инвалидов
- День добровольца (волонтера )в России
-Международный день художника»
- День героев Отечества
--День конституции Российской Федерации
-День принятия конституционных законов о Государственных символах Российской
Федерации
-День российского студенчества
- День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
- День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц- Биркенау
(Освенцима)- День памяти жертв Холокоста
-80 лет со дня победы вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в
1943 году в Сталинградской битве
-День российской науки
-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
- «Экология и энергосбережение»
- Международный день родного языка
- день защитника Отечества
- Международный Женский день
-День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника
Земли
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы великой
Отечественной войны
-Всемирный день Земли
-Праздник весны и труда
- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне
31

32

Итого

102

-День детских общественных организаций России
- День славянской письменности и культуры

32

33

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».