РП родной русский язык 6кл на 2022-23

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные планируемые результаты:
-формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;
-осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;
-формирование чувства любви к Родине и патриотизма;
-формирование основ коммуникативной компетенции в общении;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, осуществлять контроль по результату и по
способу действия, планировать пути достижения целей; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом).
Обучающийсяполучит возможность научиться:адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого
расхода ресурсов на решение задачи, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач, адекватно
оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится: строить логическое рассуждение, осознавать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную
информацию, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых
событий;осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определение понятиям;
обобщать понятия.
Обучающийся получит возможность научиться: понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков,
схем;сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, делать умозаключения и выводы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится: формулировать собственные мысли, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,
владеть устной речью, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственное мнение, работать в парах, работать в группах,
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей, задавать вопросы с целью
получения необходимой для решения проблемы информации.
Обучающийся получит возможность научиться: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные результаты обучения:
Обучающийся научится:
-понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом;
-распознавать диалектизмы, объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов;
-анализировать и различать типичные речевые ошибки, редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;
-понимать активные процессы в современном речевом этикете;

- анализировать и оценивать чужую и собственную речь;
-понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов, уместно употреблять их;
-соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных; глаголов (в рамках
изученного);употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
-владеть основными правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;
-создавать тексты в жанре ответов разных видов;
-уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;
-строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
-регулярно использовать словари, в том числе толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и
поговорок, крылатых слов и выражений; словари синонимов, антонимов;
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого
результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зренияточного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные
выразительные средства языка;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и
читательского опыта;
- использовать этимологические данные для объясненияправописания и лексического значения слова.

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Язык и культура.
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Диалекты как часть
народной культуры. Диалектизмы, их национально- культурное своеобразие. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях,
не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях,
народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.
Иноязычные лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков
народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики
(общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке. Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой.
Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.
Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций,
быта, исторических событий, культуры и т. п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т. п. – информация о традиционной русской грамотности
и др.).
Раздел 2. Культура речи.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Произносительные различия в русском языке обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения
(литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в
форме родительного падежа множественного числа существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах;
ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени мужского рода; ударение в формах
глаголов II спряжения на -ить; глаголы звонИть, включИть и др. Варианты ударения внутри нормы: бАловать – баловАть, обеспЕчение – обеспечЕние.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.
Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.
Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.
Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; именительный падеж множественного
числа существительных на -а/-я и -ы/-и (директора, договоры); родительный падеж множественного числа существительных мужского и среднего рода с
нулевым окончанием и окончанием -ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); родительный падеж множественного числа существительных
женского рода на -ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); творительный падеж множественного числа существительных 3-го склонения; родительный
падеж единственного числа существительных мужского рода (стакан чая – стакан чаю); склонение местоимений‚ порядковых и количественных
числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.
Нормы употребления форм имён существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»),
родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду одушевлённости-неодушевлённости (смотреть на спутника –
смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандариновё; профессора, паспорта и т. д.).
Нормы употребления имён прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен –
медленен, торжествен – торжественен).
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имён существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в
словарях и справочниках.
Речевой этикет. Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета:
сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика
и речевой этикет. Соотношение понятий «этика» – «этикет» – «мораль»; «этические нормы» – «этикетные нормы» – «этикетные формы». Устойчивые
формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы
благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения..
Раздел 3. Речь. Текст.
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Текст как единица языка и речи. Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание,
пояснение.
Функциональные разновидности языка.
Разговорная речь. Рассказ о событии, бывальщина.

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа).
Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ- анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые
используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления
презентации слушателям.

Тематическое планирование
№ п/п
Раздел1
Раздел 2
Раздел 3

Название разделов
Язык и культура.
Культура речи.
Речь. Текст.
Всего

Количество
часов
11
11
12
34

Из них
развитие
речи
1
1
2

проверочные работы
1
1
1
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».