РП 2-4 кр.литра

Планируемые результаты изучения учебного предмета



















Личностные результаты:
осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий;
принятие патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно
ощущение себя гражданами многонационального государства;
овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;
знание основных морально-нравственных норм своего народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других
народов России; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; уважительное отношение к
семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;
овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения;
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации;




умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать
их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных
произведений.

2-й класс
Личностные результаты:
 осознавать роль языка и речи в жизни людей;
 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и
знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
 учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
 слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
 выразительно читать и пересказывать текст;
 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3-4-й классы
Личностные результаты
 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
 любовь и уважение к языку, культуре;
 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
 интерес к изучению языка;
 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 самостоятельно формулировать тему и цели урока;
 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии
с этими критериями.
Познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 пользоваться словарями, справочниками;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.






высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе
выполнения итоговых проверочных работ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Устное народное творчество (6 часов). Пословицы, поговорки, скороговорки, детские стихи, колыбельная, считалки, загадки, сказки.
Детские крымскотатарские писатели (1 час). Ю.Къандым «Ватан», Н.Умеров «Батыр», «Бакъа» .
Наступила осень (3 часа). О.Амит «Кузь», «Чам тереги ве торгъайчыкъ», Х.К.Андерсен «Аждайип къушлар»,Л.Софудан
«Дервиза»,З.Джавтобели «Октябрь».
О труде (4 часа). Л.Сулейман «Чебер къызчыкъ», Э.Амит «Демирджининъ устаханесинде», Ю.Аким «Юзюмджи къарт», З.Албатлы
«Ананынъ суалине балаларнынъ джеваплары».
Зима (3 часа). С.Саттарова «Къыш кельди»,О.Амит «Къышбабай», С.Вапиев «Къартбаба ве аювчыкълар», У.Эдемова «Къар ичиндеки
тавшанчыкълар», У.Эдемова «Сансарчыкъ къышны насыл кечире».
Друзья (3 часа). Масаллар «Копек насыл дост къыдыргъан», «Икметли сез» , «Мераметли къарынджа».
Я люблю свою семью (3 часа). Р.Фазыл, Л.Софу «Ярдымджы Амет», Керменчикли «Къартанам» , А.Сеногъул «Анамнынъ къуванчы»
Наступила весна (4 часа).М.Сатарова «Баарь», Э.Керменчикли «Баарь мевсими», Т.Халилов «Акъбардакъ, Э.Къафадар «Наврез
кельди».
Мой родной край (7 часов). С.Саттарова «Гузель Къырым!» В.Бекирова «Ватанымыз – Къырым», «Симферополь», народная песня
«Эй, гузель Къырым».

3 класс
Устное народное творчество (5 часов). Пословицы, поговорки, считалки, игры, скороговорки, колыбельные песни, загадки, сказки,
легенды.
Детские крымскотатарские писатели (5 часов). Абдуль-Эзель Герайбай. Рассказ «Къарынджалар», Н.Умеров «Турналар кочелер»,
«Тылсымлы къабакъ».
Наступила осень (1час). А.Одабаш «Кузьде» Э.Ибраим «Кечь кузьде япракълар тёкюле ельден…»,Ю.Темиркъая «Титислене эр бир якъ».
Школа и школьники (4 часа). Р.Бурнаш «Мераба, мектеп!» Р.Муедин «Мектепте», «Талебелер ичюнон муим къаиде» Э.Ибраим «Меним
кунешим», Н.Балджы «Инша», И.Эмиров «Джевиз хырсызы ким?», «Меним мераметли битачыгъым» Э.Ибраим «Ачкозь Мамут .
Зима (2 часа). Э.Ибраим «Къар», Ю.Темиркъая «Къыш ве балалар», С.Вапиев«Асанчыкъ», русская народная сказка «Лиса и волк»,Э.Фазыл
«Достлар», Ш.Душаев«Къыш», Ш.Селим «Къышбабаны беклеп».
О дружбе (2 часа). Н.Умеров «Меним достум Руслан», Э.Ибраим «Къартбабамнынъ насиаты», Р.Муедин «Окъумакъ керек», Черкез-Али
басня «Къаз ве турна», Н.Умеров «Бабамнынъ тёшеги».
Берегите природу!(7 часов). П.Зетти «Учансув», Э.Амит «Кийик», «Койде», А.Велиев «Акъкъая этегинде», Л.Толстой «Къартал»,
А.Шамсутдинов «Чёль ярашыгъы», Через-Али «Къарагъач», В.Лазутин «Бозторгъай».
Наступила весна (6 часов). Ю.Къандым «Баарь», И.Эмиров «Къырымнынъ баари» – Наврез. А.Османова «Наврез», С.Вапиев
«Къарылгъач кельди», Э.Къафадар «Баарь ягъмуры» Э.Албатлы«Мен бир баарь ельчигим» Р.Чайлакъ«Тезден апрель»,Э.Ибраим«Баарь»
,Я.Шакир-Али «Баарь» С.Сеттарова «Мераба,Хыдырлез!» .
Мой родной край (2 часа). М.Сеттарова «Тарихий ве екяне ватанымыз» , И.Асанин «Ватан» , легенда «Алтын бешик», С.Эмин «Бизим
чайырлар», Ф.Алиев «Дагъларда» А.Решат «Селям санъа,Ана-Ватан!» .

4 класс
Устное народное творчество (5 часов). Пословицы, поговорки, считалки, игры, скороговорки, колыбельные песни, загадки, сказки,
легенды.
Детские крымскотатарские писатели (5 часов)... Н.Аметова «Шемсие» (Зонтик),С.Вапиев «Турналар» (Журавли), Черкез-Али, басни.
Наступила осень (1 час). З.Албатлы «Кузь»(Осень), Ю.Болат «Сельби ве шефтали тереги» (Тополь и персик), Дж.Кендже «Турналар
кочелер» (Улетают журавли), Дж.Аметов «Кузь» (Осень).
Мой родной край (4 часа). Легенда «Багъчасарай бойле пейда олды», легенда «Аюв-дагъ», предание «Айя», Э.Къафадар «Ватан» ,
А.Одабаш «Байрам айы».
Зима(2 часа). З.Албатлы«Къыш» ,Ю.Темиркъая «Къыш ве балалар» ,А.Одабаш «Къыш–уста» .
О дружбе (2 часа). Э.Ибраим «Къартбабамнынъ насиаты», Р.Муедин «Окъумакъ керек», Черкез-Али басня «Къаз ве турна», Н.Умеров
«Бабамнынъ тёшеги».
О труде. (7 часов). З.Албатлы«Эмек севген–бахт тапар» ,Э.Керменчикли «Истер исенъ» ,Б.Мамбет «Чебер къыз» ,«Дюльгер» ,
А.Одабаш «Чалышыр ве огренирмиз», Э.Ибраим «Кичик усталар» , И.Абдураман «Бахшыш», Черкез-Али «Эмджем къоюн бакъа
чокътан» .
Наступила весна (6 часов). А.Герайбай «Балкъуртлар ишке башлай» , А.Умер «Баарь», И.Эмиров «Къырымнынъ баари» , И.Бахшыш
«Баарь кельди» , Р.Фазыл «Наврез байрамы» , Ш.Алядин «Баарь» .
В мире сказок (2 часа). Казахская народная сказка «Ахмакъ къашкъыр» , таджикская народная сказка «Къаплан ве тильки» ,афганская
народная сказка «Адалетли къады» .

Тематическое планирование

2 класс
Раздел

Рабочая программа

Устное народное творчество
Детские крымскотатарские писатели
Наступила осень
О труде

6
1
3
4

Примерная
(авторская)
программа
12
2
6
8

Зима
Друзья
Весна
Я люблю свою семью

3
3
4
3

6
6
8
6

Мой родной край

7

14

Итого

34

68

3 класс

К/р

Вн.чт

1

1
1

1
1
1
1
2
3

6

Раздел

Рабочая
программа

Устное народное творчество
Детские крымскотатарские
писатели
Наступила осень
Школа и школьники

5
5

Примерная
( авторская)
программа
10
10

1
4

2
8

Зима
О дружбе
Берегите природу!
Наступила весна

2
2
7
6

4
4
14
12

Мой родной край

2

4

34

68

Итого

К/р

Вн.чт

1

1
1

1

1

1
1
3
1

3

7

4 класс

Раздел

Рабочая
программа

Устное народное творчество
Детские крымскотатарские
писатели
Наступила осень
Мой родной край

5
5

Примерная
( авторская)
программа
10
10

1
4

2
8

Зима
О дружбе
О труде
Наступила весна

2
2
7
6

4
4
14
12

В мире сказок

2

4

34

68

Итого

К/р

Вн.чт

1

1
1

1

1

1

1
3
1

3

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».