РП Обществознание 6 клласс 2022-2023

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира
и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи
и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам
ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых
систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей
среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
2

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти
понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей
в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя
основные обществоведческие термины и
понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся
данные, соотносить их с собственными
знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в
жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
умение применять эти нормы и правила
к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в
собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном
обществе, правовых норм, регулирующих
трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную
точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам
как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия
народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
3

необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими
поколениями.

Содержание учебного курса
№
п/п

Название темы

1.

Вводный урок

2 -3

Принадлежность к двум мирам

4-5

Человек — личность

6 -7

Отрочество — особая пора

8- 9
10-11

Потребности и способности человека
Когда возможности ограничены

12
13

Мир увлечений
Практикум по теме «Загадка человека»

Необходи
мое
количест
во часов
для ее
изучения
1

Основные изучаемые вопросы темы

Предмет обществознание: круг знаний, принципы, закономерности.
Что изучает курс «Обществознание».
Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.
Человек в социальном измерении (12 часов)
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность
человека. Качества сильной личности.
2
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.
Способности человека. Деятельность человека, её основные формы
2
(труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Виды деятельности Связь
между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как
2
условие успешной деятельности. Потребности человека — био2
логические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей, Люди с ограниченными возможностями и особыми потреб1
ностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду.
1
Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и
взаимопомощи. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные
блага. Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя.
Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся
размышлять.
Человек среди людей (11 часов)
2

4

14-15
Отношения с окружающими
16-17 Общение
18-19 Человек в группе
20

Отношения со сверстниками

21-22 Конфликты в межличностных
отношениях
23
Семья и семейные отношения
24
Практикум по теме «Человек среди
людей»

25-26 Деятельность человека
27-28 Труд - основа жизни
29-30 Учение – деятельность школьника
31-32 Познание человеком мира и себя
33
Практикум по теме: «Человек и его
деятельность»
Итоговое повторение
( 3 час )
34
Урок повторения и обобщения за курс
обществознания 6 класса

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения, Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и
соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность,
взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в
1
малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры.
Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к
2
окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения.
Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
1
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное
1
повеление. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду
и установить контакт. Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я
и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения.
Как победить обиду.
Нравственные основы жизни (9 часов)
2
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль.
Золотое правило морали. Учимся делать добро
2
Смелость. Страх — защитная реакция человека, Преодоление страха.
Смелость и отвага. Противодействие злу
2
Человечность, Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к
2
тем, кто нуждается в поддержке. Гуманизм и человечность вокруг нас.
1
Они победили страх. Спешите делать добро.
2
2
2

1

Обобщение и систематизация знаний. Провести диагностику результатов
обучения в 6 классе (контрольная работа). Подвести итоги учебной
работы за год. Наметить перспективы обучения в 7 классе

5

Тематический план
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование разделов и тем
Введение.
Раздел 1. Человек в социальном измерении
Раздел 2. Человек среди людей
Раздел 3. Нравственные основы жизни
Итоговое повторение «Человек и общество»
Итого:

Всего часов

1
12
11
9
1
34

В том числе на:
практикумы

1
1
1
3

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».