РП русский язык 8 кл

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В 8 КЛАССЕ
Предметные знания и умения:
- знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи,
синтаксический разбор предложений;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и
исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе;
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и
расставлять их в соответствии с изученными правилами.
Метапредметные знания и умения:
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в
устной и письменной формах;
- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;
- составлять компьютерную презентацию по Интернет-источникам, выступать с ней.
Личностные результаты обучения:
 владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и
знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
 готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
 самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение
сферы своих интересов и возможностей.
Сформированные компетентности:
Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы;
фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной
культуры русского и других народов.

Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и
публицистической сферах общения.
Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и
отношениях единиц разных уровней языка.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 8 КЛАССЕ.
В 8 классе рассматривается в основном разделы «Синтаксис» и «Пунктуация», включающие в себя сведения о словосочетании, о простом и
осложненном предложениях и знаках препинания в них. Рассматриваются понятия речевого общения и речевого этикета, функциональных
разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.
Функции русского языка в современном мире.
Повторение пройденного в 5-7 классах.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Словосочетание .
I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды
словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по
значению словосочетания.
Простое предложение.
I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать
предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Главные члены предложения.
I. Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире
между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим,
выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения.
I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное
определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению
(времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения.
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенноличные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения.
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными,
противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения.
Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при
обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Ш. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращения, вводные слова и междометия.
I. Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные
конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.
Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
П. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями,
междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи
предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения.

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид
обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать
предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь.
I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.
Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
8 КЛАСС
№ Разделы программы
п/п

Количество
часов

Из них
ТеоретичесРазвикий материал тие речи

1.
2.

10
12

2
11

7
-

5
23

5
17

1

1ч.+2 ч. (ки)+2
(кс)

11

10

-

1

15

11

1

1 ч.+1 (д)+1 (ки)

3.
4.
5.
6.

Введение.
Повторение изученного в 5-7
классах.
Синтаксис. Словосочетание.
Простое предложение.
Двусоставное.
Главные члены предложения.
Односоставные предложения.
Неполные предложения
Осложненные
простые
предложения.
Однородные

Контрольные
работы и
диктанты
1
1

члены предложения.
7.
Предложения
с
обособленными
членами
предложения
8.
Предложения с обращением, с
вводными словами
9.
Способы передачи чужой речи
10. Повторение.
Итого:

22

16

5

1 (д)

16

9

5

1 (д)+ 1 (кс)

11
11
136

10
10
101

19

1 (д)
1
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».