РП по курсу Крымоведение 3 класс на 2022.2023 уч.г.

Общая характеристика курса
Программа учебного курса «Крымоведение» для учащихся начальных классов разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет цель, задачи,
планируемые результаты и содержание курса. Основное назначение реализации программы состоит в формировании
природоведческой, обществоведческой и исторической компетенций младшего школьника, экологической культуры, воспитание
чувства патриотизма, любви к родному краю.
Спецификой данного курса является:
− интеграция с изучаемыми предметами в начальной школе;
− цикличный принцип построения программы, когда знания детей расширяются и пополняются в каждом классе, что
выражается в обязательных тематических линиях (разделах) программы;
− формирование расширенных представлений об уникальности Крымского полуострова;
− приобретение дополнительных знаний о многообразии и целостности природного и историко-культурного наследия
Крыма;
− учет возрастных и психологических особенностей младших школьников;
− направленность курса на воспитательный эффект.
Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение
комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.
Задачи:
− сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского
полуострова;
− раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к природе родного края;
− развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;
− формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:
− формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за
свою Родину, родной край, историю Крыма;

− формирование целостного взгляда на мир;
−
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
−
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
−
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
−
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
−
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных,
исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
−
освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
−
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
−
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Предметные результаты:
−
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего
полуострова;
−
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
−
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
−
воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
−
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для
получения дополнительной информации о Крыме;
−
воспитание чувства гордости за Республику Крым.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию,
достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
− пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
− осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
− работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

− использовать полученные знания в жизни.

Содержание программы
Раздел 1. Введение. Волшебный край, очей отрада…(1 ч)
Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.«Крымчане – это звучит гордо!».
Раздел 2. Крым – орден на груди планеты Земля (4 ч)
Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.
Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря,
омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.
Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте
Крыма. Столица Крыма, крупные города.
Раздел 3. Природные особенности и богатства Крыма (17 ч)
Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины. Ущелья, каньоны, овраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный
мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.
Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления.
Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.
Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.
Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма.
Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».
Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые
крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с
земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.
Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки
и музеи природы.
Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.
Раздел 4. Учимся путешествовать и дружить с природой (4 ч)
Экскурсия, путешествие, туризм.
Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).
Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций
(землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий,
походов.
Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».
Раздел 5. Историко-культурное наследие Крыма (4 ч)

Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные
объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. Детские крымские поэты и
писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым
в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».
Раздел 6. Профессиональная деятельность Крыма и моего региона (4 ч)
Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности сельского хозяйства Крыма.
Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные.
«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.
Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.
№
1.
2.
3.
4.
5.

Тематический план
Тема
Введение. «Волшебный край, очей отрада…»
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»
Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего
региона»
Итого

Количество
часов
1
4
17
4
4
4
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».