РП ВД Финансовая грамотность.. 4 класс

Цель программы: является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений
для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Задачи программы:
Обучающие: ознакомление с историей возникновения и развития денег;
Развивающие: комплексное развитие личности и творческих способностей ребенка, формирование элементарной
эрудиции и общей культуры, интереса к научно – исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитание ответственности, уважения к экономическим отношения в семье, ее истории и культуре;
формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми; совершенствование нравственных качеств,
ориентация на общечеловеческие ценности.
Основные содержательные линии курса:
• деньги, их история, виды, функции;
• семейный бюджет.
Освоение содержания «Основы финансовой грамотности» опирается на межпредметные связи с курсами
математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными
особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе
изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска,
анализа и представления информации и публичных выступлений.
Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю.
Результаты освоения курса «Основы финансовой грамотности»
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических
ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
 Понимание цели своих действий;
 Составление простых планов с помощью учителя;
 Проявление познавательных и творческой инициативы;
 Оценка правильности выполнения действий;
 Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
коммуникативные:

Составление текстов в устной и письменной формах;

Умение слушать собеседника и вести диалог;

Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» к концу года являются:
• понимать и правильное использовать экономические термины;
• иметь представление о роли денег в семье и обществе;
• уметь характеризовать виды и функции денег;
• знать источники доходов и направлений расходов семьи;
• уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определять элементарные проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проводить элементарные финансовые расчёты.

Тема

Содержание программы
Количество часов

Что такое деньги и какими
они бывают?

13ч

Из чего складываются
доходы в семье

8ч

Деньги счёт любят, или
как управлять своим
кошельком, чтобы он не
пустовал

13ч

Итого

34ч

Содержание

Как появились деньги? История монет. Монеты Древней Руси
(выполнение творческих работ). Представление творческих
работ «Монеты Древней Руси». Бумажные деньги.
Безналичные деньги. Дебетовая карта и кредитная карта, в чем
разница? Исследование «Деньги современности».
Представление результатов исследования. Валюты.
Интерактивная викторина «Деньги». Мини-исследование
«Сколько стоят деньги?»
Представление результатов мини-исследования «Сколько
стоят деньги?»
Откуда в семье берутся деньги. Как заработать деньги? На что
семьи тратят деньги? Вот я вырасту и стану… Профессии
будущего и настоящего. А чем занимаются банкиры? Как
приумножить то, что имеешь? Как правильно планировать
семейный бюджет?
Как тратить с умом? Примерный бюджет школьника.
Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Если
доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если
расходы превышают доходы, образуются долги. Игра «Древо
решений». Товары и услуги. Странное слово «Монополисты».
Игра «Монополия». Творческий проект «Мое предприятие».
Защита проекта «Мое предприятие». Обзорное занятие «Что
нового я открыл для себя?»

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Раздел
№ п/п
1
2
3

Тема

Количество часов

Что такое деньги и какими они бывают
Из чего складываются доходы в семье
Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он
не пустовал
Итого

13
8
13
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».