РП ВД Крымоведение.. 4класс

I Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:



















формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства
гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
формирование целостного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных,
культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Предметные результаты:
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре
нашего полуострова;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и
людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
воспитание чувства гордости за Республику Крым.






В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию,
достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети
Интернет;
работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
использовать полученные знания в жизни.
II Содержание программы
Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты
Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историкокультурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».
Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Волшебный край, очей отрада…».
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».
Цели и задачи курса.
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (3 ч.)
Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.
Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря,
омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.
Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на
карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (14 ч.)
«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины. Ущелья, каньоны овраги, балки. Крымские
вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные
ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.
«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные
и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.
Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения
Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».
Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы.
Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые.
Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.
Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные
парки и музеи природы.
Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир.
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» (3ч.)
Экскурсия, путешествие, туризм.
Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).
Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций
(землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить
школьный двор»
Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (4 ч.)
Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные
объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. Детские крымские
поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для
детей. Проект «Я пишу о Крыме».
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (9 ч.)
Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского
полуострова. Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности
сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона.
Условия, необходимые для прорастания семян. Проект «Растения из семени». Оформление и ведение дневника
наблюдения.

III. Тематический план по «Крымоведению»

4 класс:
№
п/п
1

Наименование раздела

Количество часов

Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты
живешь!»

1

2

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

3

3

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

14

4

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

3

5

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

4

6

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего
региона»

9

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».