РП ВД Динамическая пауза.. 4 класс

Планируемые результаты
Содержание внеурочного курса «Динамическая пауза» направленно на воспитание таких качеств личности, которые во многом
обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека, а также на развитие
различных форм двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации здорового образа жизни.
По окончании изучения курса «Динамическая пауза» в четвертом классе начальной школе должны быть достигнуты определенные
результаты.
Базовым результатом освоения курса «Динамическая пауза» является не только
активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них
психических и социальных качеств личности и направлена на достижение первого уровня
результатов - приобретение школьниками социальных знаний, установок на здоровый образ жизни, методы укрепления здоровья
школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем
организма, на совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим
упражнениям, формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении
здоровья, воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде; развитие интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их
востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения
различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися курса «Динамическая
пауза» с общеразвивающей направленностью, входят:




умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со
сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты:
 формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека
(физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
 овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
показателями основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание программы
1. Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств
физического воспитания.
Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью,
разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в

облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических
действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной
мобилизацией двигательных способностей.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её
влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий,подбор одежды, обуви и инвентаря.
2. Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через
загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится
близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания,
поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
3. Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в
спортивных залах, в рекреации, в классе).
Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на
контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя,
сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных
исходных положений; прыжки через скакалку.
Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.
Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз
тела, стоя на одной и двух ногах.
4. Комплексы общеразвивающих упражнений
Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс №3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками),
комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастем большими», «Клён», «Лесорубы», «Мишка на прогулке», комплекс общеразвивающих упражнений
«Разминка танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».
Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба,
бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий,подбор одежды, обуви и инвентаря.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных
занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений,
упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Тематический план
№
раздела
1
2
3
4

Наименование раздела
Подвижные игры
Игры на внимание
Общеразвивающие игры
Комплексы общеразвивающие
Итого:

Учебные
часы
9
9
9
7
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».