Азбука дорожного движения ПДФ

1.

Планируемые результаты
Обучающий эффект: изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых участникам
дорожного движения; формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Воспитательный эффект: воспитание законопослушных участников дорожного движения; развитие творческой активности за счет
привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.
Социальный эффект: профилактика детской безнадзорности и беспризорности; отвлечение подростков, занятых пропагандой
правилбезопасного поведения на улицах и дорогах, от антисоциальной деятельности.
Оздоровительный эффект: пропаганда здорового образа жизни; привлечение подростков к занятиям физической культурой, спортом;
развитие физической выносливости, способности переносить большие физические нагрузки.
Развивающий эффект: активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной
жизнедеятельностью; расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; формирование
чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых
практических мероприятий.
Критерии эффективности ожидаемых результатов могут быть количественными и качественными.
Количественные: увеличение количества детей, привлеченных к изучению и пропаганде Правил дорожного движения, к работе в отряде
юных инспекторов движения. В связи с уменьшение количества нарушений по Правилам дорожного
движения и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Качественные: повышение уровня знаний по Правилам дорожного движения всех участников образовательного процесса и умение
применять в различных дорожных ситуациях.
Учащиеся 1-го класса должны знать:
что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
Правила:
движения в школу и домой;
перехода улиц и дорог;
 безопасного поведения во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Учащиеся 1-го класса должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны
видимости пешеходных переходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

2. Содержание программы:
Раздел 1: Безопасность пассажиров (6 час)
Дорога в школу и домой. Улица полна неожиданностей. Остановочный путь и скорость движения. Пешеходные переходы.
Раздел 2: Где и как переходить дорогу (3 часа)
Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Где еще можно переходить дорогу.
Раздел 3: Безопасность дорожного движения (14 час)
Виды транспорта. Поездка на автобусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта. Дорожные знаки и дорожная разметка. Где
можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. Дорожные знаки. Поездка за город. Дорога глазами водителей. Для чего нужны правила
дорожного движения. Правила для пешеходов.
Раздел 4: Ситуации на дороге (7 часов)
Участники дорожного движения. Светофор. Обязанности пешеходов. Движение в группе.

3. Тематическое планирование занятий по правилам дорожного движения
в общеобразовательной школе для 1 класса
№
1
2
3
4

Авторская
программа
9
3
14
7
33

Тема раздела
Безопасность пешеходов
Где и как переходить дорогу
Безопасность дорожного движения
Ситуации на дороге
Итого

.

Рабочая
программа
9
3
14
7
33

проекты

3
1
4

№

1
2-3
4-5
6
7-8
9
10
11
12
13
14
15-16
17
18
19
20-21
22
23
24
25
26-27
28
29
30-31
32
33

Тема занятия
Безопасность пешеходов (9 час)
Вводное занятие: Дорога в школу и домой.
Улица полна неожиданностей.
Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Практическое занятие: Пешеходные переходы.
Где и как переходить дорогу (3 часа)
Нерегулируемые перекрестки.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
Где еще можно переходить дорогу.
Безопасность дорожного движения(14 час)
Поездка на автобусе.
Поездка на трамвае и других видах транспорта
Проект №1 Виды транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Проект №2 Дорожные знаки.
Поездка за город.
Дорога глазами водителей.
Экскурсия «Я- пешеход».
Для чего нужны правила дорожного движения.
Проект №3 Правила для пешеходов.
Ситуации на дороге (7 часов)
Участники дорожного движения.
Светофор.
Проект №4 Добрый светофор.
Обязанности пешеходов.
Движение в группе.
Итого

Количество часов
всего теория практика
1
2
2
1
2
1

1
2

1
1
1

1
1
1

1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
2
1
1
33

1
1
1
1
1
25

2
1
2
1

1

1

1
1
1

1

1

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».