1. Планируемые результаты Обучающий эффект: изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения; формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях. Воспитательный эффект: воспитание законопослушных участников дорожного движения; развитие творческой активности за счет привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах; формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения. Социальный эффект: профилактика детской безнадзорности и беспризорности; отвлечение подростков, занятых пропагандой правилбезопасного поведения на улицах и дорогах, от антисоциальной деятельности. Оздоровительный эффект: пропаганда здорового образа жизни; привлечение подростков к занятиям физической культурой, спортом; развитие физической выносливости, способности переносить большие физические нагрузки. Развивающий эффект: активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью; расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых практических мероприятий. Критерии эффективности ожидаемых результатов могут быть количественными и качественными. Количественные: увеличение количества детей, привлеченных к изучению и пропаганде Правил дорожного движения, к работе в отряде юных инспекторов движения. В связи с уменьшение количества нарушений по Правилам дорожного движения и снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Качественные: повышение уровня знаний по Правилам дорожного движения всех участников образовательного процесса и умение применять в различных дорожных ситуациях. Учащиеся 1-го класса должны знать: что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит; Правила: движения в школу и домой; перехода улиц и дорог; безопасного поведения во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. Учащиеся 1-го класса должны уметь: переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. 2. Содержание программы: Раздел 1: Безопасность пассажиров (6 час) Дорога в школу и домой. Улица полна неожиданностей. Остановочный путь и скорость движения. Пешеходные переходы. Раздел 2: Где и как переходить дорогу (3 часа) Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Где еще можно переходить дорогу. Раздел 3: Безопасность дорожного движения (14 час) Виды транспорта. Поездка на автобусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта. Дорожные знаки и дорожная разметка. Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. Дорожные знаки. Поездка за город. Дорога глазами водителей. Для чего нужны правила дорожного движения. Правила для пешеходов. Раздел 4: Ситуации на дороге (7 часов) Участники дорожного движения. Светофор. Обязанности пешеходов. Движение в группе. 3. Тематическое планирование занятий по правилам дорожного движения в общеобразовательной школе для 1 класса № 1 2 3 4 Авторская программа 9 3 14 7 33 Тема раздела Безопасность пешеходов Где и как переходить дорогу Безопасность дорожного движения Ситуации на дороге Итого . Рабочая программа 9 3 14 7 33 проекты 3 1 4 № 1 2-3 4-5 6 7-8 9 10 11 12 13 14 15-16 17 18 19 20-21 22 23 24 25 26-27 28 29 30-31 32 33 Тема занятия Безопасность пешеходов (9 час) Вводное занятие: Дорога в школу и домой. Улица полна неожиданностей. Практическое занятие (экскурсии, настольные игры) Остановочный путь и скорость движения. Пешеходные переходы. Практическое занятие: Пешеходные переходы. Где и как переходить дорогу (3 часа) Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Где еще можно переходить дорогу. Безопасность дорожного движения(14 час) Поездка на автобусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта Проект №1 Виды транспорта. Дорожные знаки и дорожная разметка. Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. Проект №2 Дорожные знаки. Поездка за город. Дорога глазами водителей. Экскурсия «Я- пешеход». Для чего нужны правила дорожного движения. Проект №3 Правила для пешеходов. Ситуации на дороге (7 часов) Участники дорожного движения. Светофор. Проект №4 Добрый светофор. Обязанности пешеходов. Движение в группе. Итого Количество часов всего теория практика 1 2 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 33 1 1 1 1 1 25 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 8