РП Технология.. 4 класс

1. Планируемые результаты освоения программы «Технология» в 4 классе
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события),
соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные
поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера,
уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология»
в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы
(задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы
всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема,
чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные
связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития –
чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи
с учётом своих
жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и
диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

учебных и

подводящий

Предметные.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
 о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее
значимых окружающих производствах;
 об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая
гармония);
 о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
 организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
 использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
 бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
 безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:








названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального
окружения учащихся).
Иметь представление:
 о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
 об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
 о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
 традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
 стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
 художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
 читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
 выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
 подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
 выполнять рицовку;
 оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную
информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
 простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
 выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
 об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
 названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
 создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
 оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);




работать с доступной информацией;
работать в программах Word, PowerPoint.
2. Содержание учебного предмета
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём
интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное
искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности
ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности.
Благодаря включению в элементарную проектную деятельность, учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить
одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или
как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут
закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения,
опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные
условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико - ориентированную направленность. Практическая деятельность
рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования
системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и
индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие
основ творческого мышления.
2. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся
делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
3. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных
задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко
продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для
выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и
освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного
изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Информационная мастерская (4 часа)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint.
Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на
проволочных кольцах. Изделия из полимеров.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.
Студия «Мода» (7 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная
форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами.
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Студия «Игрушки» (5 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным
механизмом. Подготовка портфолио.

3. Тематический план
№ п/п

Название темы

1

Информационный центр

2

Проект «Дружный класс»

Количество часов
По авторской
По КТП в рабочей
учебной программе
программе
4
4
3

3

Проекты

3

3

Студия «Реклама»

4

4

1

4

Студия «Декор
интерьера»
Новогодняя студия

5

5

1

3

3

1

5
6

Студия «Мода»

8

7

1

7

Студия «Подарки»

3

3

1

8

Студия «Игрушки»

5

5

1

35

34

9

ИТОГО:

Примечание: допускается изменение порядка изучения блоков «Студии».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».